Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 223фз срок заключения договора с единственным поставщиком

223фз срок заключения договора с единственным поставщиком

Сроки

Закон устанавливает период от десяти до двадцати дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола как допустимый период подписания.При этом если специфика закупки требует дополнительного получения одобрения со стороны контролирующих органов антимонопольной службы, договор должен быть подписан не позднее, чем через пять дней после получения такого одобрения или решения ФАС по жалобе относительно закупочной процедуры.Подписать договор раньше, чем пройдёт десятидневный срок, не получится — этот период необходим для представления заинтересованными сторонами своих жалоб и заявлений. заключения контракта с единственным поставщиком урегулированы менее строго — необходимо уложиться в период, определённый документацией о закупке.( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.Порядок проведения закупки у устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  • Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  • Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Основные требования к договору

регулирует процедуру проведения различных закупочных мероприятий отдельными категориями государственных и муниципальных заказчиков.

Однако эта регламентация не является очень подробной. В результате такой особенности данного нормативного акта можно сказать, что и процедура заключения договора, и основные требования к нему в данном законе весьма условны.Ключевое требование, которое формулирует данный закон, говорит о том, что в настоящее время заказчики, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, должны заключать договор на основании составленного в рамках своей деятельности положения о закупках. В рамках такого положения могут быть отражены основные разделы, которые необходимо указывать в рамках подписываемого договора или контракта.

Однако типовых форм для таких договоров заказчик не предусматривает.Тем не менее при обращении к можно увидеть, что в ней содержится библиотека типовых договоров, которые могут быть использованы в рамках заключения соответствующего соглашения на основании положений указанного закона. Однако данная библиотека не является обязательной к использованию, так как только отражает информацию, доступную к использованию, например, если речь идет о договорах или контрактах на получение какого-либо вида специальных услуг для обеспечения функционирования самого заказчика.

Основания закупки у единственного поставщика

Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе , если сведения о ней есть в Положении и в , которые размещены в ЕИС.

В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  1. несостоявшаяся конкурентная процедура;
  2. срочная потребность;
  3. обязательства перед третьими лицами;
  4. ограниченный процедуры.
  5. продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  6. начальная цена ниже конкретного значения;
  7. совместимая / уникальная продукция;

О закупках у единственного поставщика в свете изменений в Закон № 223-ФЗ

С 1 июля 2018 года начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 505-ФЗ).

Согласно Закону N 505-ФЗ, заказчики должны привести в соответствие с нормами, введенными им в , действующие у них положения о закупках и разместить обновленные положения в единой информационной сети (ЕИС) до 1 января 2020 года.

Как разъяснил Минфин России в Информационном письме от 25.06.2018 N 24-06-08/43650

«О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ»

заказчики с 1 июля 2018 года и по 1 января 2020 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ. Однако, к 1 января 2020 года необходимо, чтобы положение о закупках учитывало все изменения .

В противном случае заказчикам придется осуществлять закупки по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, который гораздо жестче регламентирует их действия при осуществлении закупок нежели Закон № 223-ФЗ.

В связи с этим заказчикам целесообразно все же поработать над действующими у них положениями, тем более, что время еще позволяет это сделать. Ранее мы освещали все изменения, внесенные Законом N 505-ФЗ в , и обращали внимание на новую редакцию части 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой в положении о закупке теперь должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок.
3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой в положении о закупке теперь должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. В данной статье мы чуть более подробно расскажем о закупках, которые возможно совершить только из единственного источника, то есть о таком неконкурентном способе закупки как закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Как указано в ч.3.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Особенностью неконкурентных закупок является то, что они проходят существенно быстрее и содержат меньше этапов, но использование такого способа закупки должно быть обоснованным, поскольку, согласно Закону N , закупка у единственного поставщика основана на невозможности выбора иного, конкурентного, способа закупки.

В связи с этим, исходя из новых требований, действующих с 1 июля 2018 года, а именно ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, в положении о закупках необходимо установить порядок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Если же заказчик осуществит закупку не в соответствии с нормами утвержденного им положения, это может быть признано нарушением Закона N , а заключенный договор признан судом недействительным. Соответствующую закупку по общему правилу необходимо предусмотреть в плане закупок ( Закона N ). Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа.

Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа. При проведении таких закупок заказчик по общему правилу обязан все же подготовить документ, обосновывающий то, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.

Однако, заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N не обязывает его готовить такие документы в ходе такой закупки как, например, извещение, документацию, проект договора, если иное заказчик сам не предусмотрел в положении о закупке Заключение договора с единственным поставщиком осуществляется либо путем составления договора, включающего все условия, указанные в законе, либо, когда закупка осуществляется на сумму до 100 тысяч рублей путем направления поставщику (исполнителю) заявки и оплаты заказчиком выставленного счета. Такая упрощенная форма заключения договора для названного вида закупки является законной и соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ и Закона N .

Например, заказчик вправе заключать мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформлять авансовые отчеты, при этом исполнение сделки происходит в момент ее совершения.

В таких случаях письменная форма договора в силу п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ будет считаться соблюденной, а договор — заключенным. После заключения договора заказчик обязан в течение 3 рабочих дней внести установленные сведения и документы о заключении этого договора в реестр договоров, который ведет в ЕИС Федеральное казначейство.

После заключения договора заказчик обязан в течение 3 рабочих дней внести установленные сведения и документы о заключении этого договора в реестр договоров, который ведет в ЕИС Федеральное казначейство.

Но из этого правила есть исключение, согласно которому в реестр договоров можно не включать сведения о договорах, заключенных на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей и 500 тысяч руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.

С 01.07.2018 согласно Закона N заказчики должны ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС отчеты, содержащие сведения по всем заключенным договорам и отдельно сведения по договорам, заключенным с единственным поставщиком. Данные должны включать:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров;
  2. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
  3. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должны размещать все заказчики, осуществляющие закупки по Закону N .

В отчет включаются сведения о договорах, заключенных с единственным поставщиком в течение отчетного месяца независимо от основания такой закупки.

В отчете приводятся данные и о тех сделках, стоимость которых составляет не более 100 тыс. руб. (не более 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год более чем 5 млрд руб.), даже когда при осуществлении таких закупок сведения о них в ЕИС не размещаются. Требование Закона N применяется в том числе и к сделкам, заключенным с единственным поставщиком без оформления единого документа под названием «договор».
Требование Закона N применяется в том числе и к сделкам, заключенным с единственным поставщиком без оформления единого документа под названием «договор». Датой заключения и исполнения такого договора, как следует из сказанного выше, является дата оплаты счета, выставленного таким поставщиком (исполнителем).

В заключении хочется отметить, что при составлении положения о закупках заказчикам не рекомендуется отдавать приоритет закупкам у единственного поставщика по сравнению с конкурентными способами закупок. Этой позиции придерживается Минэкономразвития России, указывая, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может привести к ограничению конкуренции.

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить!

Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ. Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ).

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт).

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт). Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.
  2. В план закупок может не включаться.
  3. В ежемесячный отчет включается.
  4. В отчет Росстат включается.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке. Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона.

Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908). Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.26-27 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1.

Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ
  2. п.20-25 гл.IV ПП № 908

2. Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3.

Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4. Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.28-29 ПП № 908

Извещение о закупкеЗаказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е.

формирует извещение с помощью функционала официального сайта). Согласно п.20 ч.IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС.

Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные Положением о закупке Заказчика (п.21 ч.IV ПП № 908). При формировании извещения Заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП № 908.

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908).

В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908). Таблица 2 – Способ публикации сведений о закупке на ООС Наименование сведений о закупке Способ публикации информации о закупке в соответствии с п.9 ПП №908 Функционал ООС Электронный вид Графический вид Извещение Обязательно (п.20, 21 ПП № 908) Обязательно (п.22 ПП № 908, ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ) Существует техническая возможность размещения на ООС путем прикрепления документа.

Размещение не предусмотрено законодательством.

Документация Отсутствует техническая возможность размещения на ООС. Размещение не предусмотрено законодательством.

Обязательно (п.22 ПП № 908) Проект договора Обязательно (п.22 ПП № 908) Иная информация, подлежащая размещению на ООС в соответствии с Положением о закупке Заказчика Обязательно (п.23 ПП № 908) Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС. Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме.

В случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС (ч.7 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Заказчик имеет право (не обязанность!) «дублировать» сведения о закупке на своем сайте (ч.7 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). Воспользоваться правом публикации сведений о закупке на своем сайте Заказчику придется при возникновении на ООС технических или иных неполадок, не позволяющих разместить на ООС необходимые сведения (ч.13 ст.4 Закона №223-ФЗ). В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок. Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Вся информация, публикуемая на ООС и на официальном сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ). Не размещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб.

до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ.

Закон под номером 223 не имеет точных, установленных сроков, в рамках которых должен быть заключен договор, который и является окончательным результатом торгов.

Это означает, что оформляя все нужные документы, руководствоваться следует положением иных нормативных актов, которые действуют на территории Российской Федерации.

Для того, чтобы определить наибольший срок для заключения сделки в рамках 223-ФЗ, для начала следует хотя бы приблизительно понять затраты во времени для оформления всей требующейся документации, а также оценить продолжительность каждого из этапов при заключении сделки. Договор, чаще всего заключается за 15 дней, после того, как был выбран победитель.

Но все же, в случае, если он не будет заключен позднее — не одна из сторон не понесет наказания. Исключительным случаем здесь является только такой момент как прописанные сроки на заключение в положение о закупке. Еще один фактор, который оказывает косвенное влияние на срок, который отводится для того, чтобы стороны подписали соглашение, является заранее разработанный план закупок на будущий год, который как правило Заказчик обязуется составить исходя из второй части в четвертой статье Закона под номером 223.

В этом плане указывается объем затрат, которые может понести заказчик на выполнения всех обязательств по подписанным контрактам, а также список сделок, которые он собирается заключить в указанный отрезок времени. Договор, данные которого были внесены в план-график закупок, нужно заключить в том же году, согласно графику.

В том случае, если закупка заключалась на конец расчетного периода, то следует прописать это во всю документацию до момента начала нового периода.

Когда допускается закупка

Закупка у единственного поставщика возможна по инициативе заказчика, который заключает договор с определенным поставщиком после отправленного в его адрес предложения заключить либо после того, как заказчик получил предложение от поставщика заключить контракт и в дальнейшем принял его.Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 223-ФЗ от 2011 года не регламентирует прямую закупку у единственного поставщика, но разделяет все на конкурентные и неконкурентные. 223-ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков через аукцион и конкурс, но закупки у единственного поставщика применять необязательно.Для закупок неконкурентным способом заказчик должен прописать данный способ определения поставщика в .

В данном Положении определяется и регламент подготовки и реализации закупочной процедуры.В 223-ФЗ не приведены основания для проведения закупки у единственного поставщика.

Заказчик должен прописать их в разработанном им Положении о закупке.

Но при выборе таких оснований нужно учитывать только те причины, когда применение конкурентных закупок становится невозможно или нецелесообразно. Именно Положение о закупке является основополагающим документом, который регулирует работу заказчика по 223-ФЗ.

Связано это с тем, что 223-ФЗ не так строго регламентирует вопрос проведения закупок по сравнению с 44-ФЗ.При выборе оснований для закупок у единственного поставщика заказчик может (но не обязан) ориентироваться на положения 44-ФЗ.

Основания для проведения закупки в неконкурентной форме в рамках контрактной системы перечислены в ст. 93 44-ФЗ. В рамках 223-ФЗ заказчики могут расширять данный перечень.Злоупотребление указанным правом на проведение неконкурентных закупок со стороны заказчика может привести к негативным последствиям.

Заказчик должен отдавать приоритет конкурентным способам отбора поставщика (например, по Письмам МЭР от 2015 года №Д28и-3384, от 2015 года №Д28и-3118 и пр.). МЭР указывает, что необоснованное применение закупок у единственного поставщика приводит к , неэффективному расходованию денежных средств и может быть обжаловано.Заключение контракта с единственным поставщиком обладает определенными преимуществами как для поставщика, так и для заказчика. В рамках такой схемы поставщик гарантированно получает контракт, может не тратить и временные ресурсы на подготовку заявки на участие в закупке, а заказчик получает надежного и проверенного поставщика для исполнения контракта и поставки нужных ему товаров, работ и услуг.

Риски нарушения процесса исполнения контракта будут минимальными.Обладает схема подписания контракта с единственным поставщиком определенными недостатками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+