Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аккумулятор полярность прямая и обратная

Аккумулятор полярность прямая и обратная

Аккумулятор полярность прямая и обратная

Разница между прямой и обратной полярностью

Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке. На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса.

Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4».

Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.

Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко.

Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.

Выбор АКБ Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:

  • Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
  • Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
  • На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.

Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными.

В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте.

И это очень важно. Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной.
Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т.

д. А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче.

Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить.

То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины.

Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ. А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально.

Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями.

Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными.

Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе. Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок.

У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

Как определить?

Узнать это не так сложно.

Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов.

Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом.

Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки – относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор.

Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Выход из строя предохранителей

Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте.

Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания.

Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор.

Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка.

Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами.

Если минусовая находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему. Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Полярность аккумулятора

Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность?

Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью?

На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su. Прямая и обратная полярность АКБ Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом.

В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов.

Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:

  1. обратная «европейская», «правый плюс».
  2. прямая, «российская», «левый плюс»;

То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России.

На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью. Как определить полярность АКБ? Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:

  1. если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.
  2. если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;

Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается.

Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:

  1. если плюс справа — европейская.
  2. ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
  3. если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;

Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую. Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:

  1. минусовой — 17,9.
  2. толщина плюсовой составит 19,5 мм;

В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

Можно ли ставить АКБ с другой полярностью? Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно.

Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать.

Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы. На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток.

Ну, или с кем-то поменяться. Если перепутать клеммы при подключении Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания.

Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования.

Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время. «Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами.

Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии. Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как , генератор, все остальные системы защищены предохранителями.

Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах. 

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Способы определения положительных и отрицательных выходов

Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось?

Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов.

Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами.

Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм.

В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.

Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль.

Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.

Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха. Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем. Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по , и .

Рекомендуем прочесть:  Договор задатка при продаже дома

Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи! С уважением, автор блога Просмотры:4319 1 Поделиться

Разновидности полярности

Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной.

Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный).

Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.

Обратная и прямая полярность АКБ Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева).

Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной.

Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  1. Обратная.
  2. Прямая.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко.

Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  • Обратная.
  • Прямая;

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже. Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто.

Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет.

Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять.

Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским».

Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1».

У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева).

Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех.

Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0». Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

  1. перегорание предохранителей, реле и проводов;
  2. выход из строя диодного моста генератора;
  3. перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.

Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей.

Впрочем, это их главная функция.

Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение.

АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту.

Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя.

Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов.

В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта.

Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае.

Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт. Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет.

У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом».

Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор.

Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов. Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот.

Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

Когда возникает необходимость в определении стандарта?

Изучение расположения клемм необходимо в таких случаях:

  1. Подведение зарядного устройства к автомобильным аккумуляторам. От того, демонтирована батарея или нет, зависит то, как проводить подключение.
  2. Самостоятельное выполнение процесса установки источника питания.
  3. При подборе и приобретении новой автомобильной аккумуляторной батареи. Информация о стандарте, габаритах и характеристиках источников питания предоставляется продавцу. Обозначать все это важно, поскольку это влияет на правильность подбора.
  4. Аварийный запуск автотранспортного средства.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров.

Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа.

Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+