Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Будет тормозной путь у машины с абс

Будет тормозной путь у машины с абс

Будет тормозной путь у машины с абс

Ваш автомобиль с ABS? Вы должны знать его главный минус.

Технология ABS(Anti-lock Braking system) — одно из тех практичных изобретений, которое автоматизирует процесс торможения импульсным методом, используемый в автоспорте или опытными водителями и делает его доступным для всех. Сама система пришла в автомобильный транспорт из далеких 1920-х годов, когда ее впервые стали применять на железных дорогах. Резкое торможение, с блокировкой приводило к выработке на колесах у локомотивов и вагонов, они просто стачивались об рельсы, и становились уже не идеально круглыми.

В это же время появились первые АБС для установки на шасси самолётов, что бы смягчать посадку. До серийных автомобилей технология прерывистого торможения дошла спустя пятьдесят лет в 1978 году на Mercedes Benz W116, причём стоимость системы в то время составляла примерно 10 % от стоимости всего автомобиля.Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость для остановки транспортного средства. При резком торможении необходимо создание максимально возможной силы торможения, доступной для существующего пятна контакта в течение заданного времени и расстояния.

При недостаточном трении, что бывает зимой или на мокрой дороге может возникнуть неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес. Управлять таким автомобиль становится практически невозможно. Не менее важно не только резко снизить скорость, но еще удерживать рулевое управление и контролировать автомобиль.

Не менее важно не только резко снизить скорость, но еще удерживать рулевое управление и контролировать автомобиль.

Когда колесо заблокировано на мокрой дороге, пятно контакта создает меньшее сцепление с дорогой, чем за мгновение до его блокировки. На ровной площадке автомобиль с заблокированными всеми четырьмя колесами будет двигаться по одной и той же траектории, даже если водитель будет вращать руль в крайние положения.

А если покрытие неоднородное, то автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.Выручить может только огромный опыт, спортивные навыки вождения или ABS. Профессиональный водитель даже без помощи техники может контролировать блокировку колес. Резко нажимая тормоза, он отпускает их каждый раз, чтобы убедиться, что колеса вращаются в течение доли секунды, а затем снова блокирует.

Это необходимо для двух вещей. Он как можно чаще доводит пятна контакта до точки максимального сцепления (непосредственно перед тем, как колесо зафиксируется). Эффект заключается в том, чтобы обеспечить максимальное количество тормозных усилий на пройденном расстоянии.

Во-вторых, каждый раз, когда колеса вновь вращаются, шина катится в направлении, заданном рулевым управлением. ABS делает то же самое, только лучше. Новейшие системы девятого поколения, блокируют и разблокируют колеса 40 раз в секунду.

Система ABS состоит из блока, содержащего гидравлические плунжерные клапаны с электроприводом, резервуар для хранения гидравлической жидкости под давлением и насос.

Когда зажигание включено, насос создает давление в резервуаре, и в тот момент, когда колесо блокируется, клапан, управляющий этим тормозом, будет частично открываться, чтобы блокировать дальнейшее давление на этот тормоз, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль. Если колесо продолжает блокироваться, плунжер клапана движется дальше, выпуская жидкость.

Как только блокировка была предотвращена, накопленное давление используется для восстановления давления в тормозном суппорте, и процесс начинается снова и так часто, как это необходимо. Что ощущает и слышит водитель, так это высокоскоростная дрожащая вибрация от педали тормоза и шум щелчков, который кажется странным. Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием.

Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. Если автомобиль на механике, то нельзя тормозить на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.Любая, даже самая совершенная система имеет свои недочеты.

Из минусов АБС, это возможное увеличение тормозного пути.

Да, это парадоксально, с одной стороны система помогает тормозить, но в то же время и мешает.

Например, при использовании изношенных автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой, или на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег или песок и гравий.

На подобных покрытиях при обычном торможении юзом перед колесом нагребается утрамбованный «валик», например, из того же снега, который остановит колесо быстрее, чем с АБС, возникает так называемый эффект плуга.

Неровная поверхность, выбоины, трещины, брусчатка, так же могут спровоцировать включение АБС, даже при небольших скоростях и усилиях торможения. Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге.

Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Сколько возникает мелких аварий в городе на маленьких скоростях при движении в потоке, когда при небольшой дистанции при обычном торможении можно было бы легко остановиться, но ямка подвесила колесо и срабатывает АБС, водители просто не успевают среагировать на увеличение тормозного пути.

И еще один минус, пожалуй, самый важный, это неумение полноценно пользоваться системой ABS самими водителями.

Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимает на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускает её.

Особенно это показательно для водителей с небольшим стажем, или тех, кто ни разу до этого не сталкивался с экстренными ситуациями.

Сопротивление педали они воспринимают как неисправность и просто не прикладывают нужное усилие или вовсе отпускают. Здесь одно правило, нужно экстренно остановиться на автомобиле с АБС — жми всей своей массой до полной остановки. Но для этого необходима тренировка! Автомобиль вам поможет, но вы должны знать и понимать его.
Автомобиль вам поможет, но вы должны знать и понимать его.

Найдите время и возможно, разгонитесь на безопасном участке дороге или полигоне, потренируйте себя в связке с автомобилем. Посмотрите, какой усилие нужно прикладывать для полной остановки, как будет вести себя авто при управлении рулем. Сможете ли вы объехать воображаемое препятствие?

Особенно важно проверить работу системы при изменении дорожных условий, ледок, первый снег.

ABS — это удивительная технология не только потому, что она сложная, но и потому, что она достаточно надежна.

Научитесь ей пользоваться и доверяйте в критических ситуациях, и конечно безопасная дистанция — само собой разумеющееся условие.В продолжении этой статьи рассмотрим принцип работы и недостатки ESP, Спасибо за лайки и подписку!

Торможение с ABS и без ABS

Насколько эффективна система антиблокировки тормозов? Данный вопрос интересует многих.

На нашем сайте Vodi.su мы ранее . Стоит также напомнить, что еще в конце прошлого XX века в ЕС вышла директива, согласно которой все новые модели автомобилей, выпускаемых в Европе, должны оснащаться антиблокировкой.

Понятно, что такие важные решения принимают лишь после проведения многочисленных тестов. Соответственно, ездить с ABS значительно безопаснее, чем без нее. Тем не менее, как влияет наличие АБС на длину тормозного пути?

На каком типе дорожного покрытия она действует наиболее эффективно?

Данные вопросы постараемся рассмотреть детально в сегодняшнем материале на нашем автопортале.

Как происходит торможение с ABS и без нее?

При нажатии на педаль тормоза вы чувствуете вибрации. Это включается АБС. Принцип работы основан на простом правиле — при торможении колесо останавливается практически мгновенно, но автомобиль под воздействием силы инерции продолжает движение. Если же колесо будет блокироваться в положении пограничным с полной блокировкой, то есть не полностью, то скорость остановки автомобиля будет примерно равна скорости торможения колес.

Простыми словами: благодаря клапанам, установленным в тормозную систему, давление в ней попеременно то повышается, то уменьшается. Получается, что на какую-то долю секунды колесо блокируется полностью, а потом разблокируется. В стандартной ABS количество циклов закрытия и открытия клапанов равняется пятнадцати в секунду.

Именно поэтому педаль и вибрирует. Основными элементами АБС являются:

  1. клапаны тормозной системы;
  2. блок управления;
  3. колодки или барабаны на задних колесах и тормозные цилиндры.
  4. насос для подачи тормозной жидкости;
  5. датчики скорости;

Датчики скорости фиксируют скорость вращения каждого колеса, в эта информация сравнивается с общей скоростью передвижения транспортного средства.

На основе этих данных включается та или иная программа торможения, оптимальная для конкретных условий.

Если же у вас нет АБС, то в случае нажатия на педаль тормоза полностью блокируются колеса. Если торможение происходит на сухом асфальте, то пятно контакта из-за трения разогревается, из-за чего меняются свойства резины. Из-за этого автомобиль останавливается не мгновенно, а лишь через некоторое время.

Из-за этого автомобиль останавливается не мгновенно, а лишь через некоторое время.

На нашем портале Vodi.su есть статья про , которая зависит от множества факторов:

  1. вес транспортного средства;
  2. качество дорожного покрытия — асфальт, мокрый асфальт, «каша», снег, лед, гравий, песок;
  3. наличие или отсутствие АБС;
  4. сила, с которой водитель давит на тормоз.

Таким образом, главное преимущество АБС состоит в том, что на некоторых типах дорог остановочный путь действительно более короткий, и на протяжении всего торможения водитель сохраняет контроль над машиной. Более того, тормозить с ABS намного легче, так как не приходится рассчитывать силу нажатия на педаль. Просто удерживайте ее в одном положении, а система сама выберет оптимальный вариант для остановки в данных условиях.

Длина остановочного пути с АБС и без Есть специальные формулы для расчета длины остановочного пути, но для получения максимально точного результата нужно учитывать массу переменных: коэффициент сцепления (а он зависит от состояния резины и типа покрытия), скорость движения, массу машины, состояние тормозной системы и пр. Поэтому гораздо проще привести результаты тестов для легкового автомобиля на скорости 50 км/час.

Вот что получается:

  1. мокрый асфальт — 11 и 9 м;
  2. сухой асфальт — 7,5 и 10 м.
  3. гололед — 19 и 12 метров (с АБС и без АБС соответственно);
  4. лед, снежная каша, дорожные неровности — 25 и 12 метров;
  5. рыхлый снег — 23 и 12 м;

Мы видим, что тормозной путь с АБС короче только на сухом асфальте, на снегу же и на мокром асфальте он длиннее. С чем это связано? Приведем несколько доводов в пользу АБС. Во-первых, при торможении без антиблокировки машину на льду практически со стопроцентной уверенностью развернет на 60-90 градусов, при этом водитель ничем помочь не сможет.

Можете представить последствия такого неконтролируемого разворота на оживленной трассе!

В принципе, разворот без АБС происходит на любом типе покрытия. Особенно опасна ситуация, если на трассе рассыпан песок, гравий или грязь с колес какого-нибудь трактора.

При таком раскладе степень сцепления шин получается разной и авто уходит в гарантированный занос. Во-вторых, более короткий путь на льду, каше или рыхлом снегу из-за того, что под колесами образуются горки из снега и каши, они-то и задерживают автомобиль.

С АБС такого не происходит, остановочный путь более длинный, но зато он контролируемый. Конечно, водителю приходится учитывать данный момент в зимнее время. То есть достаточно придерживаться дистанции и не превышать разрешенные скоростные режимы.

Выводы АБС идеально подходит для езды по сухому асфальту.

Если же передвигаетесь по грунтовым или заснеженным дорогам, будьте готовы к тому, что остановочный путь будет более длинным.

Но в случае экстренного торможения вы всегда сможете изменить траекторию движения. Водителям же, которые ездят на авто без АБС, это вряд ли удастся.

В любом случае придерживайтесь ПДД, сохраняйте бдительность за рулем и вам не придется проверять тормозную систему своего автомобиля на эффективность.



В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!

Такое может произойти с любой машиной, имеющей относительно большой пробег.

А ее владелец и не подозревает, что в случае экстренного торможения электроника не выручит, а только ухудшит ситуацию.Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «».

Аналогично, к слову, можете поступить и вы.

Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км.

На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но».

Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS.

Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается.

На снегу это вообще «полный атас».

Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины.

Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS.

Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.Лада Ларгус – достаточно современный автомобиль.

Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь.

По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д.
В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.

Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.Универсал Lada Largus из парка ЗР проехал уже более 120 000 км.

Материалы по теме Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у машины нашего читателя большой и, скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр.

Причем достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении?

Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно, передние колеса очень рано блокируются.

Но сработавшая ABS не позволяет им это делать. при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания ABS достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении.

В данном конкретном случае, вероятнее всего, передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?Рекомендую обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. А если квалификация позволяет заняться поиском неисправности , то советую сделать следующее:

  1. проверить подвижность поршней и герметичность уплотнений обоих поршней.
  2. демонтировать тормозные барабаны и проверить их диаметр и овальность;
  3. проверить остаточную толщину тормозных колодок;
  4. проверить работоспособность механизма автоматического регулятора длины распорной планки;

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABSТормозной механизм заднего колеса автомобиля Лада Ларгус со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABSНу а для полного успокоения не мешает проверить и подвижность поршней в обоих передних тормозных цилиндрах.

Ведь поршни могут закиснуть не только в барабанных тормозах, но и в дисковых.Следите за своим автомобилем, любите его, ухаживайте за ним, и он еще долго послужит вам верой и правдой.Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «».

Ревин Алексей

66174Фото:«За рулем» Оцените материал83:17

Как правильно тормозить с ABS?

Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная.

Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза.

Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:

  1. Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
  2. Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
  3. Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
  4. Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.
  5. Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.

Также помните об основных правилах езды зимой:

  1. Своевременно меняйте шины.

    Зимой на летней резине ехать очень опасно.

  2. Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях.

    Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.

  3. Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
  4. Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу.

    Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.

Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

1.

Что такое ABS? ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS? Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы.

Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного. На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью.

ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр. Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе.

Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше.

В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности.

Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже.

Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS? За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов. Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться.

Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует».

Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана. АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная.

Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней. 4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля.

Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией. Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении.

Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем.

АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS? В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение».

Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками.

Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Длина тормозного пути и ABS

Многочисленные споры о том, удлиняется или укорачивается тормозной путь при наличии работающей АБС, лишены смысла: укорачивается только при идеальных условиях — отличном сцеплении с поверхностью и правильных действиях водителя, о которых пойдет речь ниже.

В большинстве случаев ABS делает тормозной путь длиннее.

Для автолюбителей, впервые пересевших за руль автомобиля с антиблокировочной системой, это неприятный сюрприз. Удлинение тормозного пути заметно при попытках сочетать торможение и маневр.

Кроме того, тормозной путь длиннее: l на рыхлых поверхностях (снег, песок, гравий); l при использовании летней резины в холодный сезон; l в других случаях плохого сцепления с дорогой. Кстати, на снегу или песке без АБС заблокированные колеса, наоборот, укорачивают тормозной путь, потому что начинают «закапываться». По этой причине предусмотрительные инженеры некоторых марок автомобилей оставляют возможность отключения антиблокировочной системы, чтобы управление оставалось безопасным в подобных условиях.

В итоге, несмотря на то, что ABS создана в помощь торможению, в большинстве случаев она не сокращает тормозной путь, ведь несет в себе другую задачу — не дать заблокироваться колесам и сохранить возможность управления автомобилем. Причиной значительного удлинения тормозного пути становится одновременное торможение и поворот при попытке уйти от внезапно возникшего на дороге препятствия.

Если не пытаться его объезжать, то есть не совершать маневр одновременно с торможением, можно успеть остановиться до него. Инструкторы контраварийной подготовки рекомендуют становиться всем весом на педаль тормоза. Жалеть ее не нужно: от правильного и своевременного удара по педали может зависеть здоровье и даже жизнь.

Чем сильнее нажатие, тем быстрее остановка. Водители в экстренной ситуации интуитивно пытаются уйти от столкновения.

Пункт 10.1 ПДД предписывает в момент обнаружения опасности для движения принять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки. Правила дорожного движения составляют с учетом возможных вариантов развития событий. Даже если такое прямое торможение не позволит избежать ДТП, оно, скорее всего, значительно уменьшит негативные последствия аварии.

Это может быть интересно

  1. Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…
  2. Проблема некачественного топлива в Рос­сии стоит достаточно остро, при этом от нека­чественного бензина страдают не…
  3. Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…

Торможение с ABS и без «на пальцах»

Приключения, новые знакомства и экономия – основные причины, по которым многие выбирают автостоп. Правда, поездки на попутках не всегда оказываются такими уж веселыми и бесплатными.

Мы собрали необычные истории и советы для автостопщиков, чтобы подготовить вас ко всем сложностям и особенностям поездок на попутках.

Ну а если такой способ передвижения точно не для вас, у «Ситимобил» есть актуальное предложение: вплоть до 31 июля.

«В страхе я выложила все: уральская автостопщица, неформалка и толкинист, еду домой к маме»

: «Давным-давно я возвращалась с “Хоббитских игр” (была когда-то такая занятная всероссийская ролевая полигонка). Так вышло, что почти вся команда из нашего города уехала раньше, а я задержалась – встретила прикольных ребят и перекочевала в другой лагерь.

Мне было 15 лет, и я, конечно, мнила себя взрослой, умной, рассудительной и самостоятельной. Вот и решила поехать автостопом одна.До трассы М-5 добралась без эксцессов, встала на обочине, выставила руку и стала ждать.

Прошло не больше получаса, когда на дороге показалась вереница здоровенных блестящих “Сканий”, одна из которых и тормознула возле меня.

Я забралась в кабину и попыталась завести разговор с водителем, но он только пялился на меня.

Да и неудивительно: кажется, я напоминала существо непонятного пола с грязной головой (в лесу я провела больше недели), в широченном комбинезоне с бахромой, рюкзаком больше меня самой, из которого вдобавок торчала стрела.Впрочем, когда дядька открыл рот, я поняла, что его молчание связано не только с моим видом.

Говорил он по-немецки. Жестами, на пальцах и с помощью зачаточных знаний английского я смогла объяснить, что проехать мне надо около 50 км. Когда он не мог понять моих объяснений, брал рацию, повторял в нее мои слова, а в ответ ему, видимо, объясняли их значение. Каким-то чудным образом контакт удалось наладить.

Я узнала, что водителя зовут Эрик, выглядел он как классический ариец, а еще у него был запас иностранной газировки и чипсов, которыми он меня и угощал всю дорогу.Трасса проходила через местную достопримечательность – стелу “Европа-Азия”. Там колонна фур остановилась.

Эрик схватил меня за руку и потащил к какому-то высокому мужику. Как оказалось, единственному русскому в их команде. Нависнув надо мной, дядя потребовал объяснить, кто я такая и зачем напросилась в попутчики.

Я подумала, что бояться уже поздно, и выложила все: уральская автостопщица, неформалка и толкинист, еду домой к маме. Мужик хмыкнул и перевел мои слова Эрику. Немец заулыбался. Русский, кажется его звали Валерием, сообщил мне, что, по словам Эрика, у них в Германии тоже есть такие ребята.

Затем мне вручили фотоаппарат-мыльницу, чтобы я сфоткала их команду, Эрик сфоткался со мной, а потом мы поехали дальше. Остаток пути он о чем-то увлеченно лопотал по-немецки. Наверное, про немецких автостопщиков».Как поймать машину на дороге?

Главное, водитель должен вас видеть. Если на улице стемнело, найдите максимально освещенное место, например, под фонарем.

Или подумайте о светоотражающей одежде.

В фильмах про автостоп герои часто держат табличку с названием города. Способ рабочий, хотя бывалые автостопщики советуют указывать не пункт назначения, а направление. Допустим, трасса «М-4 Дон». Еще важный момент: обсудите с водителем, где он сможет вас высадить и на каких условиях готов подвезти.

Если рассчитываете доехать бесплатно или за конкретную сумму, сообщите об этом сразу, чтобы «экономная» поездка до дачи не вылилась в копеечку. «Водитель был в тихой истерике и гнал 180 км/ч»Людмила Лепешинская: «Я давно путешествую автостопом. Почти всегда я езжу с кем-то, поэтому чувствую себя в безопасности.

Но однажды испытала настоящий ужас.

Это было под Выборгом, мы с другом не успели на электричку, а ему срочно нужно было с утра на работу в Петербург. Пошли на трассу, долго там простояли – возможно, потому, что мой друг лысый и выглядит сурово. Никто не хотел нас брать. Мы отчаялись и пошли на бензоколонку.

Там стоял Land Cruiser с финскими номерами и приличным водителем в костюмчике и рубашечке. На всякий случай поинтересовалась у него, едет ли он в Петербург, на что он ответил: “Да, ребята, давайте, только у меня проблема с деньгами.

Я не могу с карты деньги снять.

Если вы мне накинете чуть-чуть денег на бензин, то без вопросов”. Мы согласились. Я села в машину, и водитель спрашивает: “Девушка, вы не против, если я закурю?

Знаете, я 20 лет не курил до этого”. Я удивилась, но разрешила. Мы втроем стартовали.

В какой-то момент я поняла, что водитель находился чуть ли не в тихой истерике: спидометр показывал скорость 180 км/ч. Я вцепилась в друга и всю дорогу не выпускала руку. Было очень страшно. Выяснилось, что на днях водитель ушел от жены, с которой прожил 20 лет.

А еще за последние три года он потерял троих лучших друзей. У него никого не осталось. Мы поняли, что человеку в принципе все равно, доедем ли мы до конца или нет. Слава богу, мы доехали до Петербурга, но стресс был жуткий».Как понять, стоит ли садиться в машину к конкретному человеку?Прежде чем сесть к кому-то в машину, постарайтесь оценить поведение водителя.

Не выглядит ли он нервным или напряженным. Медлительность или, наоборот, излишняя возбудимость могут означать, что человек подвержен эмоциональным переживаниям или находится под влиянием алкоголя или запрещенных веществ.

«Через 40 минут мы были уже в другом городе»: «Автостопом я ездил однажды, когда учился в другом городе. Не знал, как искать машину, что говорить и когда давать деньги. На вокзале встретил мужичка на черной Toyota, который предложил меня подвезти.

Ехать нужно было где-то два-три часа (170 км). К моему удивлению, через 40 минут мы уже были в другом городе.

Я посмотрел на спидометр и увидел, что мы ехали со скоростью 220 км/ч.

Был в шоке, конечно. На вокзале оторвался от сиденья, отдал мокрую денежку, которую всю дорогу держал в кулаке и больше автостопом никогда не ездил».Что делать, если водитель нарушает правила?Если водитель превышает скорость и ведет себя на дороге небезопасно, лучше попросите его высадить вас у ближайшего придорожного кафе или заправки. Да, так вы потратите на дорогу больше времени, но будете в безопасности.

Только не пытайтесь высадиться посреди дороги.

Как рассказывал пикабушник , в некоторых можно простоять несколько часов, потому что в этом месте просто нельзя останавливаться. «Девушка час рассказывала про церковь и грехи»Алёна (): «Однажды летом с друзьями решили поехать на фестиваль. Мы любим приключения и выбрали автостоп.

Это была самая грустная дорога в моей жизни. Сначала нас подвозила очень набожная пара: девушка час рассказывала о церкви и всех грехах мира, зачитывая при этом какие-то строки из своей книги.

Мы не выдержали и вышли. Следующие две дамы были тоже интересными.

Они недавно усыпили своего песеля и во всех красках рассказывали об этом событии.

Как вы понимаете, когда мы приехали на место, настроение было никакое.

Закончили мы этот день в баре, а не на фестивале.

Больше на попутках я не ездила».Как вести себя в машине? Путешествуя автостопом, в машине вы – гость, и, вероятно, видите водителя первый и последний раз. Подумайте, стоит ли нарываться на конфликт или все же лучше пару часов послушать про теории заговора и спокойно доехать куда надо.

А если у вас нет настроения слушать чужую болтовню и специфичную музыку, переходите из статуса гостя в статус клиента. В можете попросить водителя ехать в тишине, сделать потише или переключить станцию.

«Мужичок на Audi начал активно зазывать отдохнуть к себе на дачу»

Егор Вяткин: «Я езжу автостопом с 18 лет.

Чего только не было! Даже история про домогательства. Дело было в Крыму, я ехал из Симферополя на берег моря, меня подвозил мужичок на Audi. В какой-то момент он активно стал зазывать меня к себе на дачу “отдохнуть”.

Я ему говорил, что не хочу никуда ехать, на что он мне отвечал, что отвезет меня “куда надо”. В общем, мне стало не по себе. Он меня высадил и уехал в другую сторону.

После этого я несколько часов отходил от этой ситуации.

Сейчас бы, конечно, меня такая история не напрягла, но тогда я был молод и впечатлителен».Что делать, если ситуация становится напряженной? Если водитель кажется вам странным, позаботьтесь о своей безопасности.

Садитесь на заднее сидение и у двери, а не по центру. Пейте только из своей бутылки, следите за ситуацией и старайтесь не говорить с водителем о политике, религии и на другие острые темы. Берите с собой перцовый баллончик, но старайтесь не применять его во время движения, иначе агрессивный водитель станет меньшей из ваших проблем.

«Сфоткала номер, разослала друзьям и со страхом села в машину»

Мария: «Ехала из Ярославля в Череповец. Единственные чуваки, которые согласились подбросить, были с виду грозные, в татуировках, будто только что вышли из тюрьмы. Делать нечего – надо ехать. Сфоткала номер, разослала друзьям и села в машину.

Вначале был страшно, но потом поняла, что внешность обманчива: это были очень приятные водители, воспитанные и внимательные. Правда, оказалось, они действительно попали в тюрьму в молодости, но из этого всего благополучно выбрались, и у них сейчас какой-то столярный бизнес».Как понять, подойдет ли вам автостоп?

Еще раз опытного автостопщика : «Автостоп – это тяжело. Да, ты едешь практически бесплатно, но ты сильно устаешь и теряешь много времени. Тут все зависит от того, кто на что готов.

Для студента без денег, жаждущего приключений, автостоп – превосходный способ. Но когда тебе за 30, хочется больше комфорта и просто заплатить за билет». С поездка на природу или на дачу будет комфортной: с кондиционером, приятной музыкой и, главное, со скидкой 20%.

Скидка действует на загородные поездки в 21 городе до 31 июля.

. Показать полностью 2

Тормозной путь

Длина пути торможения зависит от ряда факторов:

  1. состояние тормозов;
  2. сила нажатия на педаль.
  3. вес транспортного средства;
  4. скорость движения;
  5. наличие или отсутствие системы АВS;
  6. вид дорожного покрытия;

Тесты испытания легковой машины при скорости 50 км/ч показали следующие значения длины тормозного пути: Погодные условия С антиблокировочной системой Без АБС Гололед 19 м 12 м Ледяная корка, снег 25 м 12 м Мокрый асфальт 11 м 9 м Сухой асфальт 7,5 м 10 м В основном длина увеличивается, но автомобиль продолжает контролируемое, прямолинейное движение, разворота кузова не происходит.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+