Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что относится к органам государственной власти субъектов рф

Что относится к органам государственной власти субъектов рф

Специфика деятельности высшего должностного лица субъекта РФ

Для полномочий высшего должностного лица субъекта РФ в ряде ситуаций свойственно досрочное прекращение. Оно может быть из-за выражения недоверия ему рядом законодательных органов госвласти субъектов РФ, в ситуациях, когда суд признает его недееспособным, когда данное лицо утрачивает гражданство РФ и т.д. Для законодательного органа госвласти субъекта РФ допустимо обозначить свое недоверие относительно высшего должностного лица в ситуациях, когда им были изданы акты, которые противоречат законодательству РФ и субъектов РФ, в ситуациях, когда ряд противоречий установил суд, и не они не были устранены в течение месяца с того момента, когда судебное решение вступило в силу и т.д. После решения законодательных органов о недоверии наступает немедленная отставка данного лица.

Для Президента РФ допустимо использовать в отношении высшего должностного лица субъекта РФ ряд мер воздействия. Речь идет о предупреждении, отрешении от должности. В ситуациях, когда используются данные меры, для Президента РФ важно назначить лицо, которое будет временно исполнять обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

В ситуациях, когда используются данные меры, для Президента РФ важно назначить лицо, которое будет временно исполнять обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Органы государственной власти субъектов федерации.

Органы государственной власти субъектов федерации формируются в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 1999 г.

В системе органов государственной власти субъектов должны быть:

  1. а) законодательный (представительный) орган;
  2. б) высший исполнительный орган во главе системы органов исполнительной власти;
  3. в) высшее должностное лицо субъекта (в области, крае — губернатор; в республиках — глава или др.; при этом в названии главы субъекта федерации не может содержаться слово «президент»).

Вся система органов власти в субъектах федерации должна соответствовать принципам правового, светского государства, республиканской форме правления.

При этом такие органы самостоятельны лишь в пределах, определенных Конституцией (ст. 11, ч. 3; ст. 71-73). Такая конструкция обеспечивает единство государственной власти России. И наконец, с точки зрения соотношения власти федеральной и власти субъектов федерации, важно, что:

  1. o субъекты вправе осуществить свое собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, если по этим вопросам еще не приняты федеральные законы, т.е. в «опережающем» порядке. Правда, в таких случаях после принятия соответствующего федерального закона субъекты обязаны привести в соответствие с ним свои нормативные акты.
  2. o федеральная власть вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов в случае противоречия их федеральным законам и актам;
  3. o субъекты федерации не вправе препятствовать осуществлению на своей территории полномочий федеральной государственной власти;

Структура и наименование законодательных органов государственной власти субъектов устанавливается самими субъектами с учетом исторических, национальных и иных традиций.

В областях/краях законодательные органы называются, как правило, либо Законодательным Собранием, либо Думой. В национальных субъектах особого единства в названиях законодательных органов нет; они называются по-разному: в Калмыкии, например, — это Великий Хурал; в Бурятии и Тыве — Народный Хурал; в Кабардино-Балкарии — Парламент; в Ингушетии — Народное Собрание, в Татарстане — Верховный Совет; в Башкортостане и Чувашии — Государственный Совет; в Республике Саха — Государственное Собрание.

Не все законодательные органы субъектов — однопалатные: в Карелии, Башкортостане, Кабардино-Балкарии, Республике Саха — двухпалатные парламенты. Законодательные органы субъектов принимают уставы/ конституции и законы; утверждают бюджет субъекта; устанавливают региональные налоги, порядок проведения референдумов, административно-территориальное устройство, структуру исполнительных органов власти субъекта. Кроме того, законодательные органы назначают на должности судей уставного/конституционного суда субъекта.

Право законодательной инициативы на уровне субъекта принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта, представительным органам местного самоуправления. Уставом/конституцией это право может быть предоставлено и иным органам, организациям, лицам. Высшее должностное лицо субъекта вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа, если данный орган принял нормативный акт, противоречащий Конституции России и федеральным законам, и не устранил нарушения.

Президент России может в таком случае своим указом вынести законодательному органу субъекта предупреждение, а если это не действует, — внести в Государственную Думу проект закона о роспуске законодательного органа субъекта.

Исполнительная власть в субъектах федерации представлена органами, которые образуют единую систему с федеральными органами исполнительной власти. В области/крае распорядительным органом исполнительной власти является, как правило, администрация, в состав которой входят департаменты.

Часто такой орган называется правительством. Во главе администрации (правительства) стоит губернатор. В республиках высшим должностным лицом, как правило, является глава, а высшим исполнительным органом — правительство, руководящее работой министерств и ведомств.

Губернаторы и главы республик назначаются законодательным органом субъекта по представлению Президента России на срок не более 5 лет (с возможностью переизбрания еще на один срок). В полномочия губернатора/главы республики входит: подписывать либо отклонять законы субъекта; формировать высший исполнительный орган; участвовать в работе законодательного органа с правом совещательного голоса; издавать постановления/указы и распоряжения. Президент России вправе приостановить действие акта губернатора/ главы республики, акта органа исполнительной власти субъекта, если они противоречат Конституции РФ и федеральным законам России.

Президент РФ может также вынести предупреждение высшему должностному лицу субъекта и отрешить его от должности. Законодательные органы субъектов имеют право выразить недоверие высшему должностному лицу, которое влечет отставку лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа. Судебными органами субъекта федерации являются мировые судьи (судьи общей юрисдикции) и уставные/ конституционные суды субъектов.

О правовом статусе мировых судей уже было рассказано выше.

Уставные/ конституционные суды субъектов федерации призваны рассматривать вопросы о том, соответствуют ли уставу/ конституции субъекта принимаемые в субъекте законы и другие нормативные акты органов государственной власти и органом местного самоуправления. Кроме того, эти суды дают толкование уставов/конституций. Процедуры рассмотрения всех этих вопросов определяются законами самих субъектов.

Органы государственной власти субъектов РФ

В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ.

Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют:

  • законодательный (представительный) орган государственной власти;
  • высший исполнительный орган государственной власти;
  • иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).

Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется при соблюдении следующих принципов:

  1. разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  2. самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий.
  3. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и субъектов РФ;
  4. единство системы государственной власти;
  5. распространение суверенитета России на всю ее территорию;
  6. государственная и территориальная целостность России;
  7. верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России;

функционируют в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 11 и 29 декабря 2004 г.).

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом. Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.
Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Так, Московская городская Дума состоит из 35 депутатов, а Верховный хурал Республики Тува — из 160.

Срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно. Всего избрано около 4 тыс. региональных депутатов, из них одна тысяча работает на постоянной основе.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

  1. утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении, а также программы социально-экономического развития субъекта РФ;
  2. устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания, порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ней;
  4. регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ.
  5. устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом РФ;

Постановлением законодательного органа назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых законодательный орган принимал участие. Законодательный орган осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ. Принятые законодательным органом законы направляются высшему должностному лицу субъекта РФ для обнародования в срок, не превышающий 14 календарных дней.

В случае отклонения закона он может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Одобренный таким образом закон не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта РФ и подлежит опубликованию в установленный срок.

Полномочия законодательного органа государственной власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случаях:

  1. принятия решения о самороспуске;
  2. вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий.
  3. роспуска высшим должностным лицом субъекта РФ;

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа в случае принятия им нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом и не устранены законодательным органом.

Президент РФ вправе предупредить законодательный (представительный) орган, а при повторном нарушении внести в Государственную Думу проект закона о его роспуске и прекращении полномочий. В большинстве законодательных органов отсутствуют депутатские фракции, и политические страсти не мешают работе. В соответствии с новым законом о выборах 50% депутатов региональных парламентов избираются по партийным спискам.

Сейчас в регионах партии мелкие. Лишь две-три партии могут преодолевать барьер, устанавливаемый для прохождения в региональный представительный орган.

Это повышает роль таких партий и политизацию власти.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ В субъекте РФ формируется система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.

Часть высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов РФ избрана населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пять лет и не может избираться более двух сроков подряд1В соответствии с новым законодательством глав субъектов РФ утверждает представительный орган субъекта РФ. Кандидатуру предлагает Президент РФ. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными, неизбрания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

  1. представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ;
  2. обнародует или отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ;
  3. формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
  4. вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ и участвовать в его работе с правом совещательного голоса;
  5. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством России и субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ. Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ в определенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в связи с выражением недоверия ему законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

признания судом недееспособным, утраты гражданства России и др. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъектов РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъектов РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение законодательного органа о недоверии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти.

Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ меры воздействия: предупреждение, отрешение от должности. В случае отрешения от должности, а также временного отстранения Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

В республиках органом исполнительной власти общей компетенции чаще всего является правительство (совет министров) во главе с президентом республики или председателем правительства. В других субъектах органом исполнительной власти общей компетенции является администрация субъекта РФ во главе с губернатором, возможны и другие формы. Законодательный орган по представлению исполнительного органа (администрации) утверждает схему управления субъектом РФ и структуру исполнительных органов.

Глава администрации устанавливает штаты, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, т.е.

комитетов, департаментов, управлений, отделов и т.п. Полномочия их определяются уставами субъектов РФ и положениями, утверждаемыми главой администрации. Организация исполнительной власти в городах федерального значения имеет особенности. В систему органов исполнительной власти Москвы входят: мэрия.

В систему органов исполнительной власти Москвы входят: мэрия. Правительство Москвы, отраслевые, межотраслевые и территориальные органы.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:

  1. участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
  2. управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ;
  3. обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития;
  4. разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ;
  5. разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ;
  6. заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий;
  7. формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Законодательный и высший исполнительный органы государственной власти субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах населения. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановление законодательного органа либо об их отмене, а также обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательный орган направляет высшему должностному лицу планы законопроектных работ и проекты законов субъекта РФ.

На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти или уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата законодательного органа. Законодательный орган может участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ, согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа.

Он вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых принимал участие, что влечет их немедленное освобождение от должности. Возможные споры между законодательными и высшими исполнительными органами по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке. Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти.

Границы независимости каждой ветви власти определяются в уставах, принимаемых в области, крае. В каждом субъекте РФ эти и другие вопросы полномочий решаются по-разному.

По Уставу Московской области законодательная власть формирует правовое пространство, в котором действует и администрация области. Власти самостоятельны, но в пределах компетенции, установленной законом, который принимает областная Дума.

В структуру администрации входят:

  1. территориальные органы специальной компетенции, действующие на территориях районов и городов.
  2. правительство, наделенное общей компетенцией;
  3. органы специальной компетенции по отраслям и сферам государственного управления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);

Глава администрации имеет право законодательной инициативы, полписания и опубликования законов, отлагательного вето на законы, исключительное право внесения законопроектов по бюджету, планам социально-экономического развития, структуре администрации и т.д. Наделив администрацию властными рычагами.

Дума оставила за собой право утверждения заместителя главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание.

В Воронежской области приняты Закон «Об органах государственной власти» и Устав области. Областная Дума определяет структуру управления областью, утверждает бюджет, назначает руководителей на ключевые посты. Глава администрации ежегодно представляет Думе доклад о деятельности областной администрации.

Определены случаи постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий главой администрации: отзыв избирателями, болезнь, не позволяющая полноценно работать, выезд на жительство за пределы области, совершение преступления.

Глава администрации может предложить Думе приостановить, отменить, изменить, а также обжаловать в судебном порядке правовые акты, принятые Думой. Дума может любому лицу администрации выразить недоверие и 2/3 голосов освободить от занимаемой должности.

Для выполнения функций исполнительной власти создаются структурные подразделения администрации. В каждом субъекте РФ их состав определяется с учетом местных конкретных условий.

Рекомендована следующая примерная структура, разработанная специально созданной для этого комиссией. Исполнительная власть региона по определенным направлениям деятельности контролируется законодательной властью, что обусловлено ее сущностью как власти, призванной исполнять законы.

Формами контроля могут быть доклады администрации по итогам работы на заседаниях законодательного органа, обязательное присутствие главы администрации на сессиях, назначение и освобождение ключевых руководителей администрации по согласованию с законодательным органом.

Законодательный орган утверждает отчеты администрации об исполнении бюджета, использовании бюджетных средств и внебюджетных фондов, реализации программ социально-экономического развития. Руководители администрации отвечают на запросы и обращения депутатов.

При Правительстве РФ открываются представительства субъектов РФ, в задачи которых входят осуществление связи и координация исполнительной и законодательной власти федерального уровня с аналогичными ветвями власти региона, согласование по вопросам разработки регионального бюджета, выполнения целевых программ и т.д. Эффективность решения перечисленных задач во многом зависит от руководителя представительства — он должен обладать необходимыми качествами: быть дипломатом, проявлять настойчивость, уметь поддерживать отношения и контакты и т.д. В представительстве образуются отделы.

Федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) образуют в регионах свои подразделения — территориальные органы. Территориальные органы министерств и ведомств России выполняют как общегосударственные, так и региональные функции.

Они представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ. Создание территориального органа производится соответствующим органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ.

Руководитель территориального органа назначается и освобождается соответствующим министерством или ведомством по согласованию с субъектом РФ. Свою деятельность территориальные органы осуществляют под руководством федерального органа, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта РФ, — во взаимодействии с их соответствующими исполнительными органами. Для предотвращения зависимости территориальных органов от администраций субъектов РФ, сращивания центральных и региональных элит в целях удовлетворения корыстных интересов2Возможен альянс капитала с региональной властью.

Собственники капитала получают квоты, льготы, а чиновники — дивиденды. В США и ФРГ существуют подразделения, контролирующие и расследующие деятельность местных руководителей. В России до 1917 г. территориальные органы обслуживали по несколько регионов, при этом персонал управления отдельными структурами находился в ратных губерниях.

создаются межрегиональные, общие для нескольких субъектов РФ представительства. Основными принципами деятельности территориальных органов являются: разделение властей, разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, персональная ответственность, соблюдение законности.

Функции территориальных органов определяются исходя из специфики деятельности соответствующих министерств и ведомств России с учетом конкретных особенностей регионов.

Они участвуют в государственном регулировании экономического и социального развития субъектов РФ, разработке вариантов межрегиональной кооперации, реализации мер, направленных на углубление экономических реформ, и т.д.

Информацию для осуществления деятельности территориальные органы получают от министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов статистики, предприятий и организаций независимо от форм собственности. Число территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти определяется количеством федеральных министерств и ведомств, имеющих свои представительства в субъекте Федерации, и может составлять несколько десятков. Основными из них являются подразделения силовых министерств, экономические службы, органы надзора.

Финансирование деятельности территориальных органов производится, как правило, за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ. Устанавливаются предельная численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов. Органы исполнительной власти субъектов РФ оказывают помощь территориальным органам в создании необходимых для работы условий.

Координация деятельности органов государственной власти субъектов РФ Деятельность территориальных органов координирует полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Это исключает необходимость частого обращения в Москву при решении региональных вопросов.

При Президенте РФ образована комиссия по вопросам совершенствования государственного управления. На комиссию возложены следующие функции:

  1. устранение возможных разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, а также между представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ;
  2. подготовка предложений по применению Президентом РФ согласительных процедур для разрешения таких разногласий.
  3. обеспечение взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ в процессе принятия законов и других нормативных актов субъектов РФ;
  4. выработка мер по обеспечению соответствия законов субъектов РФ Конституции и законам Российской Федерации;

В целях улучшения взаимодействия Правительства РФ с органами государственной власти субъектов РФ, повышения оперативности решений в заседаниях Правительства РФ по вопросам, затрагивающим интересы субъектов РФ, участвуют их руководители. На заседание Правительства РФ по итогам года приглашаются главы всех субъектов РФ.

Председатель Правительства РФ ежеквартально проводит рабочие совещания по актуальным вопросам с руководителями органов государственной власти субъектов РФ, еженедельно встречается с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с утверждаемым графиком.

Органы власти субъектов РФ обеспечивают соответствие своей деятельности и принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству. Установлена их ответственность за нарушение Конституции РФ, федеральных законов, игнорирование решений судов, в результате которых были созданы препятствия работе федеральных органов власти, местного самоуправления, нарушены права и свободы человека, охраняемые законом интересы юридических лиц.

В случае, если судом установлено, что законодательным органом субъекта РФ принят такой акт, а этот орган не принял мер по исполнению решения суда об отмене акта.

Президент РФ выносит предупреждение законодательному органу. Если в течение трех месяцев после предупреждения меры не приняты, то Президент РФ вносит в Государственную Думу проект закона о роспуске законодательного органа. Государственная Дума обязана в течение двух месяцев рассмотреть указанный проект.

Аналогично Президент РФ вправе действовать при таких же нарушениях в отношении главы субъекта РФ. Президент РФ может отрешить его от должности, что влечет за собой отставку возглавляемого им исполнительного органа власти. По мотивированному представлению Генерального прокурора РФ Президент РФ также вправе временно отстранить главу субъекта РФ от исполнения полномочий в случае предъявления ему обвинения в совершении тяжкого преступления.

Совершенствуется также финансовый контроль за деятельностью региональных органов власти. Во всех субъектах РФ открылись федеральные казначейства и контролируются бюджетные потоки. Берется под контроль Банка России банковская сеть на местах.

Кто осуществляет государственную власть в субъектах РФ по Конституции?

+2Анонимный вопрос · 7 мар 2020 · 4,4 KИнтересноЕщёВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ · 68Юрист. Indie Lawyer. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст.

11 Конституции РФ): — главы субъектов Российской Федерации‎; — законодательные органы власти субъектов. Читать далее5 · 2,2 KНе путайте читателей.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы го.

Читать дальшеОтветить1Комментировать ответ.Читайте также · 7,4 K1) в соответствии со ст.

5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеетсвой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов РФ закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта РФ, порядок изменения конституций (уставов) субъектов РФ; 2) каждый субъект РФ имеет свою территорию в пределах границ субъекта РФ.

Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

Государственная власть субъекта РФ распространяется только на его территорию; 3) субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта РФ, согласно ст.

77 РФ, устанавливается субъектом РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Такой федеральный закон еще не принят, и поэтому субъекты РФ в настоящее время должны руководствоваться основами конституционного строя РФ, которые закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти; 4) каждый субъект РФ праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ.89 · 8,8 K · 519Фитнес и Нутрициология.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба на мегафон мегафоне

Знаю всё о Турции и цивилизациях Малой Азии.Согласно Конституции РФ, Россия — федеративное государство и в её состав с 2014 года входят 85 равноправных субъектов.Среди них:

  1. республики — 22;
  2. города федерального значения — 3 (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь);
  3. автономные округа — 4 (Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО);
  4. края — 9;
  5. автономная область — Еврейская автономная область.
  6. области — 46;

Интересно, что со времени принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 года происходили некоторые изменения в статусе субъектов, входящих в состав России. Так, Коми-Пермяцкий АО объединили с Пермской областью в Пермский край, Красноярский край расширил свои границы за счёт вхождения Таймырского АО и Эвенкийского АО.

Корякский АО в 2007 году объединился с Камчатской областью в Камчатский край, Иркутская область приняла в свои границы Усть-Ордынский Бурятский АО, а Агинский Бурятский АО объединился с Читинской областью в Забайкальский край.И совсем недавно, 18 марта 2014 года, в состав РФ вошла Республика Крым.11539 · 101,9 K · 43,1 Kdreamfreedom.ru t.me/politdelaВ качестве общего правила, полномочий всех органов власти – от федеральных до муниципальных – должно быть немного.

Государство в принципе должно быть небольшим по численности госаппарата и объёму вмешательства в экономику и общественную жизнь.

Надо помнить золотое правило: государство, в основном, создаёт проблемы, а не решает их, поэтому чем оно меньше, тем меньше от него проблем и больше шансов, что оно хоть что-то сделает правильное.Но из всех органов власти больше всего полномочий должно быть сосредоточено на местном уровне – муниципальном и региональном. Центральный уровень следует ограничить армией, внешней политикой, общими (но не всеми) проблемами транспорта, энергетики и финансов.Образование, здравоохранение, полиция, социальные вопросы – всё это должно быть предметом полномочий регионов и муниципалитетов. Россия должна быть прежде всего страной муниципалитетов, когда в районе, поселении или городе решается большинство проблем, затрагивающих повседневные интересы и положение граждан.

Надо исключить ситуацию, когда решение тех или иных вопросов требует обивать пороги центральных органов власти и вымаливать там деньги или решения.Не всё, конечно, так просто. Существуют проблемы, которые регионы самостоятельно могут не потянуть – и потому, что малочисленны, и потому, что слабо развиты, и потому, что некоторые проблемы затрагивают сразу несколько регионов. Но в этой теме надо понимать, что решение проблем должно находиться не за счёт расширения полномочий Центра, а прежде всего через координацию своих действий самими регионами.10 · 269 · 2

  • Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Республиканская форма правления — форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемыми на определенный срок. При такой форме правления главой государства является президент, который избирается народом из числа граждан страны различными способами.

1 · 1,5 K · 18ЮристВ соответствии с законом Президент РФ не может наложить право вето на федеральный конституционный закон, чем это и отличается от принятия обычного федерального закона.

Причем, он обязан принять ФКЗ в той редакции в какой ее приняло Федеральное Собрание.

Причина этого заключается в том, что вопросы регулируемые ФКЗ носят общегосударственные вопросы и полная прерогатива работы с ФКЗ ложится на законодательный орган.3 · 758 · 309Живу в сети. Не одинока. Люблю путешествовать, готовить, много.Конституционно-правовой статус РФ определяется как права и обязанности Российской Федерации в их – прав и обязанностей – совокупности.Элементы этого статуса:

  1. единое федеральное гражданство и, опять, верховенство федерального гражданства над гражданством входящих в состав РФ республик
  2. федеральные флаг, гимн, герб
  3. федеральная система права
  4. общие государственные органы власти
  5. федеральная столица.
  6. общая денежно-кредитная система
  7. верховенство законов РФ на всей территории федеративного государства и в отношении к территории
  8. общие вооруженные силы
  9. государственный суверенитет
  10. язык межнационального общения – государственный язык
  11. существование федеральной собственности

Все эти элементы конституционно-правового статуса РФ и являются необходимыми и достаточными для единства системы государственной власти.

· 228 · 612ЕретикЯ готов был бы проголосовать за некоторые поправки. Но. Голосование всех поправок одним пакетом это дешёвый трюк, чтобы скрыть продление полномочий Путина. А я не люблю дешёвые трюки.Дальше.

Персональная поправка в Конституции для одного единственного человека нарушает гармонию Конституции.

А я не люблю собранные из клочков документы.Ну и последнее, на счёт вашего сарказма о стабильности и процветании.

Я не считаю, что смена власти значительно будет влиять на это самое процветание. Если только не поставить во главе страны откровенного идиота или человека работающего на врага, мало что изменится в моём кошельке. Я считаю, что власть надо менять, совсем по другой причине.

Для того чтобы жить в демократической стране.

Чтобы корона не прилипала. Чтобы страха не было в глазах парламентариев при виде руководителя страны.28645 · 41,2 K · 547Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое питание.

Культура.Наличие органов судебной системы в общей системе органов государственной власти, их структура устанавливаются Конституцией (основным законом) страны, потому что являются одним из основополагающих элементов государственного устройства.

То, какие суды функционируют в стране, общие принципы их взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, закрепленные в Конституции, — все это в целом определяет правовой и демократический характер государства.3 · 345 · 3,2 KПишу, фотографирую, рисуюРеспублику можно назвать государством в государстве.

У республик особый статус. Они могут иметь собственную конституцию, свой язык, отличающийся от общепринятого языка в государстве. В Российской Федерации 22 республики (Адыгея, Башкортостан, Чеченская Республика и т.д.).

Автономный округ — не имеет право на собственный язык и конституцию и в многом схож с остальными объектами Российской Федерации. То есть автономные округа во всем подчиняются единой конституции. Но могут входить в состав других субъектов.

К примеру, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа входят в состав Тюменской области.

Но при этом они — полностью независимы от нее. В Российской Федерации 4 АО.122 · 10,4 K · 266Согласно конституции республики, Татрстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией и являющееся субъектом Российской Федерации. При этом «Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан».Это означает, что Татарстан является субъектом международного права и как отдельное государство, и как регион России.Источник: 2 · 254СпроситьВойтиМеню

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Федеративный характер Российской Федерации предполагает наличие в каждом субъекте собственных органов, призванных осуществлять государственную власть с учетом региональных особенностей и принципа разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Законом № 184-ФЗ. Система органов государственной власти субъекта РФ, в основе которой лежит конституционный принцип разделения властей, представлена законодательными (представительными), исполнительными и иными органами. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти в субъекте РФ.

Орган законодательной (представительной) власти разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, осуществляет контроль за их реализацией.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти в разных субъектах РФ различается: это может быть Дума (Сахалинская область), Парламент (Чеченская Республика), Собрание депутатов (Архангельская область), Законодательное Собрание (г.

Санкт-Петербург), Государственный Совет (Республика Крым), Государственное Собрание (Республика Башкортостан). Законодательный (представительный) орган субъекта РФ состоит из депутатов, число которых определяется исходя из численности избирателей, зарегистрированных в соответствующем субъекте:

  1. ? не менее 45 и не более 100 депутатов — при численности избирателей свыше 2 млн человек.
  2. ? не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 млн до 2 млн человек;
  3. ? не менее 25 и не более 70 депутатов — при численности избирателей от 500 тыс. до 1 млн человек;
  4. ? не менее 15 и не более 50 депутатов — при численности избирателей менее 500 тыс. человек;

Состав законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считается правомочным, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. При этом заседание органа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

Депутаты избираются на срок, установленный в конституции (уставе) субъекта РФ, однако такой срок не может превышать пяти лет. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ.

В одних субъектах РФ таким органом является Правительство (г. Севастополь), в других — Администрация (Волгоградская область), в третьих — Совет министров или Кабинет министров (Республика Крым, Республика Татарстан). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативных правовых актов на территории субъекта РФ, а также разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Состав, структура исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также порядок его формирования и деятельности определяется высшим должностным лицом субъекта РФ в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъектов РФ и схожа со структурой Правительства РФ. Высший исполнительный орган власти субъекта РФ, как правило, формируется главой субъекта с согласия законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ. В отдельных регионах может быть предусмотрен иной порядок.

Например, Правительство Республики Дагестан формируется законодательным (представительным) органом субъекта РФ.

Высший исполнительный орган власти субъекта РФ действует в пределах срока полномочий главы субъекта РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным главой субъекта РФ, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового высшего исполнительного органа власти субъекта РФ. Наличие законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов в субъектах РФ является обязательным. Указанные органы взаимодействуют между собой в целях обеспечения эффективности реализации возложенных на них полномочий и удовлетворения интересов населения, проживающего на территории субъекта РФ.

Иные органы государственной власти образуются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. На территории субъекта РФ действуют отраслевые и функциональные органы исполнительной власти субъекта РФ, к которым относятся департаменты, комитеты, комиссии, главные управления, управления, инспекции, отделы и др.

На территории субъекта РФ действуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные ими для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти субъекта РФ взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К иным органам государственной власти субъектов РФ можно отнести также судебные органы — конституционные (уставные) суды и мировых судей, которые в конституциях (уставах) большинства субъектов РФ (г.

Санкт-Петербург, Свердловская область) указываются в качестве составной части государственной власти на их территории.

В конституции (уставе) субъекта РФ может быть предусмотрена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Его правовое положение определяется субъектом РФ самостоятельно: высшее должностное лицо либо является обособленным органом государственной власти (Саратовская область, Республика Татарстан), либо одновременно замещает должность руководителя высшего исполнительного органа (г.

Москва, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край). Наименование должности высшего должностного лица — Мэр, Губернатор, Президент — устанавливается исходя из исторических, национальных и иных региональных традиций конституцией (уставом) данного субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается либо населением субъекта РФ, либо депутатами представительного органа государственной власти субъекта РФ, если это предусмотрено конституцией (уставом) данного субъекта РФ. В случае избрания депутатами кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица представляются Президентом РФ по предложениям политических партий. Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Срок полномочий высшего должностного лица субъекта РФ определяется конституцией (уставом) субъекта РФ и исчисляется со дня его вступления в должность.

Срок полномочий не может быть более пяти лет; высшее должностное лицо субъекта РФ не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные к исполнению на территории соответствующего субъекта РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+