Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Что значит поднялась базовая при страховании машины

Что значит поднялась базовая при страховании машины

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как меняется после ДТП

В течение периода действия полиса коэффициент страхования может измениться в большую или меньшую сторону. Если водитель в страховой период обошелся без дорожно-транспортных происшествий, вполне возможно, что при оформлении нового договора ему будет предложена скидка.

Соответственно, если возник страховой случай, тариф повысится. На процент повышения множителя после дорожного происшествия влияет и стаж вождения.

Так, для шофера с большим стажем и с небольшим количеством ДТП будет уменьшена скидка при следующей покупке страховки, а для водителей, имеющих опыт вождения менее 3-х лет, последствия после ДТП могут сильно сказаться на размере коэффициента.

Так:

  1. ­Если произошло более одного дорожно-транспортного происшествия, водитель автоматически переходит на класс М, а значение бонус-малуса вырастет до максимального значения. Соответственно, стоимость следующего полиса вырастет более чем в два раза, на 140%.
  2. ­Если был зафиксирован хоть один страховой случай, класс вождения упадет до единицы и стоимость полиса вырастет на 50-55%.
  3. ­Если в течение срока страховки не было рисковых ситуаций, будет повышение класса на одну единицу, а на следующий полис будет применена 5% скидка.

Результат

Несмотря на то, что законная стоимость полиса ОСАГО определена, имеются некоторые способы, с помощью которых можно уменьшить расходы на его приобретение. Чтобы купить страховой полис по меньшей цене, необходимо снизить эту величину путем уменьшения специальных коэффициентов, применяемых при расчете цены страхования:

  1. Не допускать аварий на дорогах.
  2. Эксплуатировать автомобиль небольшой мощности.
  3. Зарегистрировать машину на человека, проживающего в том регионе, где базовый тариф ниже.
  4. Указывать в договоре срок использования автомобиля максимальный период – 1 год.
  5. Оформлять полис с ограничением для одного водителя.

Также можно зарегистрировать автомобиль на человека, у которого есть льготы по страховке.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.

Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета. До этой поправки показатель мог меняться в течение года.Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.
До этой поправки показатель мог меняться в течение года.Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.

В 2021 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса.

При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2021 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.

Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.

Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет.

Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.Изменения коснулись и юридических лиц.

Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2021 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Кивают на рубль

Страховщики вкупе с Российским союзом страховщиков (РСА, профобъединение страховщиков ОСАГО) сходятся во мнении, что необходимо повышать тарифный коридор, как минимум, на 10%.

Они также признают, что по различным причинам уже пересмотрели свои тарифы задолго до ослабления российской валюты.

«Рост тарифов начался еще в прошлом году после повышения цен на запасные части в «Единой методике расчета ущерба»

. Мы отслеживаем на регулярной основе данные по убыточности и в соответствии с ней принимаем решения по тарифам.

В связи с изменением курса валют мы прогнозируем дальнейший рост стоимости запчастей», – рассказал «Газете.Ru» , руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах». В «РЕСО-Гарантии» отметили, что у них «действующие сейчас ставки тарифов были установлены уже очень давно», а в последний месяц никаких повышений ставок не было.

Тем не менее, рассчитывает на расширение тарифного коридора из-за неизбежного роста стоимости запчастей из-за нового курса рубля. «По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» .

«По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru»

заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» . Аналогичной позиции придерживается член правления «Росгосстраха» Евгений Ниссельсон.

По его словам, РСА периодически пересматривает в сторону увеличения расценки своих справочников, которые определяют стоимость восстановительного ремонта автомобиля. «Не первый год сохраняется тенденция роста размера средней выплаты.

Странно в такой ситуации ожидать, что тарифы не будут увеличиваться», – заметил Ниссельсон. Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» .

По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания действует строго в рамках границ тарифного коридора, установленного Банком России в том числе и для того, чтобы страховщики могли корректировать свое ценовое предложение, сохраняя рентабельность в сегменте ОСАГО, и могли сформировать необходимые страховые резервы для выплат. Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

В СК «АльфаСтрахование» сообщили, что ежедневно в режиме реального времени мониторят ситуацию на рынке и регулярно корректирует базовые ставки по ОСАГО, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

На запрос «Газеты.Ru» о повышении ставок Банк России сообщил, что мониторит тарифы страховых компаний и считает, что пока делать выводы преждевременно. В РСА слова членов союза опровергают.

В ответ на запрос в профобъединении сообщили, что роста базовых ставок не было и на протяжение последнего года по их данным полисы ОСАГО только дешевели. «Информация о массовом повышении базовых тарифных ставок по ОСАГО не соответствует действительности. Напротив, Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

По данным профсообщества страховщиков ОСАГО за январь-февраль 2021 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2021-го на 1,6% — с 5 628 до 5 539 рублей.

Доводы РСА считает противоречивыми автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «У страховщиков получается несмешной анекдот. С одной стороны, они бьют себя в грудь, что, дескать, стоимость полиса снижается. Конкуренция – вот хорошо! С другой стороны они просят Центробанк расширить тарифный коридор для того, чтобы повысить стоимость ОСАГО.

Конкуренция – вот хорошо! С другой стороны они просят Центробанк расширить тарифный коридор для того, чтобы повысить стоимость ОСАГО. Так если вы можете конкурентно работать в рамках нынешних тарифных рамок, то зачем вам еще повышать цены? Тем более в кризис», – недоумевает эксперт.

По словам Ифанова, рынок ОСАГО перенасыщен игроками – 44 компании слишком много.

Если кто-то из них не сводит дебет с кредитом, то может отправляться на выход из этого сегмента страхования – это бизнес, это нормальный капитализм, заключил он.

Коэффициент бонус-малус

Эта переменная обозначается как КБМ.

Данный показатель зависит от того, какая история вождения у данного автовладельца. Чем больше лет вождения без каких-либо ДТП, тем больше будет скидка на окончательную сумму страховки. Подсчет ведется из такого расчета: каждый год езды на машине без аварий равняется минус 5% скидки.

При этом учитываются только те случаи, когда вина клиента была доказана и он был привлечен к выплате компенсации. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти значение КБМ, исходя из класса вождения и количества аварий.

Если вы впервые обращаетесь в страховую компанию, то по этому показателю устанавливается нейтральный коэффициент, равный 1. Это значит, что он никак не повлияет на конечную сумму. После года вождения без аварии при оформлении нового полиса ОСАГО ваш класс вождения уже будет выше. Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки.
Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки. В тех случаях, когда в договоре указывается больше одного водителя, для каждого по отдельности рассчитывается этот показатель и в конечную формулу включается тот, который больше всего.

Это значит, что при оформлении страховки не стоит указывать одним из водителей человека с плохой дорожной историей. Из-за этого придется значительно переплачивать.

КБМ является своеобразным методом поощрения аккуратного вождения, ведь от этого будет зависеть, сколько денег за обязательную страховку придется отдавать в последующие годы. Для автовладельцев, у которых уже внушительный стаж вождения, рассчитать этот показатель не так уж просто. Возникает вопрос касательно того, какой период времени учитывать при проведении подсчетов.

Самым правильным и рациональным решением в этом случае будет воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков.

Там есть информация обо всех водителях и пометки об особых случаях, которые были за период управления личным транспортом.

Чтобы получить всю информацию на сайте, необходимо ввести данные о водителе (физическое или юридическое лицо, его паспортные данные).

Также нужно указать информацию о полисе (число водителей по договору), номер водительских прав. В ответе может быть указана информация о запрашиваемом лице либо примечание о том, что ранее водителя не было в этой базе.

В последнем варианте страховая компания присвоит автовладельцу начальный статус, который соответствует 3 классу вождения и размеру коэффициента 1. Если ваши данные не нашли в базе, но вы точно знаете, что они там должны быть, то этому может быть несколько причин:

  • Произошла техническая ошибка и нужно повторить запрос.
  • При заполнении формы поиска вы допустили ошибку или опечатку.
  • Страховая, с которой заключался договор, прекратила свою работу.
  • Были заменены водительские документы.
  • Страховая фирма вовремя не передала все нужные сведения о клиенте.

Если вы обнаружили какую-то ошибку, то необходимо занять восстановлением вашего КБМ. От этого зависит, сколько вы будете платить за обязательную страховку.

Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен

В соответствии с положениями Закона РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002, передвижение транспортных средств без страховки на машину по дорогам общего пользования запрещено.

Полис обеспечивает покрытие ущерба, который по вине его владельца был нанесен другому автомобилю, его хозяину и пассажирам. Действие программы распространяется только на аварийные ситуации и пострадавших от застрахованных по ОСАГО лиц. Выплаты в пределах прописанных в договорах сумм обеспечивает страховая компания.
Выплаты в пределах прописанных в договорах сумм обеспечивает страховая компания. Подробнее про ОСАГО можно почитать .Сегодня в стране действуют такие разновидности полисов:

  1. Стандартный. Имеет срок действия 3-12 месяцев. Компенсирует до 400 000 рублей за повреждения техники и до 500 000 рублей за ущерб здоровью потерпевших.
  2. Расширенный. Является дополнением до основного документа и имеет одинаковый с ним срок действия. Приобретается на добровольных основаниях с максимальным размером страховой премии до 6 000 000 рублей.
  3. Краткосрочный (транзитный). Рассчитан на 5-15 дней. Приобретается для перегона авто в соседний регион с последующей постановкой на учет.

Обратите внимание!

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от множества технических, региональных, объективных и субъективных составляющих. Поэтому, цена может сильно различаться не только по районам, но даже в пределах одной лестничной площадки.

Базовый тарифы по страховым компаниям

Согласно законодательству РФ на 2021 год все страховые компании обязаны публиковать базовые ставки по ОСАГО на своих официальных сайтах. Именно от этой величины зависит в какой страховой компании будет дешевле застраховать свой автомобиль.

Но как уже говорилось выше, базовые тарифы компаний могут меняться, а найти их на сайтах компаний бывает достаточно сложно.

Приводим базовые ставки основных страховых компаний для легковых автомобилей категории B:

  1. РОСГОССТРАХ — 4100-4118 рублей (региональные ставки);
  2. ВСК — 3706-4942 рублей (региональные ставки);
  3. СОГАЗ — 3912-4942 рублей (региональные ставки);
  4. Ренессанс — 3800-4942 рублей (региональные ставки);
  5. Тинькофф Страхование — 3640-4942 рублей (региональные ставки);
  6. Югория — 3506-4942 рублей (региональные ставки).
  7. МАКС — 3706-4942 рублей (региональные ставки);
  8. Согласие — 3700-4942 рублей (региональные ставки);
  9. ИНГОССТРАХ — 3650-4942 рублей (региональные ставки);
  10. Зетта Страхование — 3700-4942 рублей (региональные ставки);
  11. РЕСО — 3775-4942 рублей (региональные ставки);
  12. АльфаСтрахование — 3777-4042 рублей (региональные ставки);

От чего зависит стоимость автогражданки

Объективно разобраться, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, поможет анализ слагаемых, из которых формируется конечная сумма страховки автомобиля.Итак, что влияет на стоимость ОСАГО? Цена зависит от:

  1. Базового тарифа. На 2021 год он определен в диапазоне 3432-4118 рублей. Выбор минимума, максимума или любого среднего значения предоставлен СК.
  2. От мощности двигателя (КМ). Чем она выше, тем машина быстрее, а значит, возрастает риск аварии. В зависимости от лошадиных сил применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, для малолитражки 60 л. с. он составляет 0,9, а для джипа 150 л. с. уже 1,6.
  3. Стажа и возраста (КВС). Чем старше человек и чем дольше он за рулем, тем меньше вероятность, что он совершит ДТП. У людей старше 22 лет со стажем более 3 лет КВС равен 1,0. Для начинающих он устанавливается на уровне 1,8.
  4. Аккуратности вождения (КН). Каждое нарушение ПДД является предпосылкой для аварии. Это ответ на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость страхового полиса. Они увеличивают его стоимость на 5% и автоматически аннулируют положительный КБМ.
  5. Срока действия договора страхования (СД). Влияние на цену происходит прямо пропорциональное. На 3 месяца действует К 0,5, на 10 месяцев — 1,0, а на год — 1,1.
  6. . За каждый год без ДТП начисляется бонус 5%, что в совокупности за 10 лет даст КБМ 0,5. За каждую аварию добавляется по 50% при максимуме 2,44.
  7. От количества водителей, вписанных полис (КС). При упоминании в документе неограниченного количества водителей выставляется КС 1,8. Если в документе перечислено не более 5 человек с указанием их паспортных данных, то КС равен 1,0.
  8. Места регистрации (КТ). Здесь учитываются влияющие на безопасность езды факторы, такие как интенсивность движения и состояние дорожной инфраструктуры. В мегаполисах КТ составляет 2,0, в областных центрах 1,2-1,3, а в небольших населенных пунктах 0,6-0,9.

Обратите внимание!

Заранее зная, из чего складывается стоимость ОСАГО, можно купить транспортное средство с небольшим объемом движка, продумать вопрос с количеством водителей, местом регистрации и сроком действия договора.

Изменения ставок базовых коэффициентов 2021

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения ставок на ближайшие годы:

  1. Последнее изменение базовых тарифов вступило в силу с 9 января 2021 года
  2. Все последующие изменения тарифов могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  3. 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы обязательного страхования автомобиля пересмотрены еще раз.
  4. Последующее изменение тарифов ставок произойдетне ранее 1 апреля 2016 года.

Подробный расчет

Стоимость страховки зависит от различных факторов.

Наиболее дорогостоящий полис для легкового автомобиля может обойтись теоретически за сумму более 40 тысяч рублей.

Это немаленькая цена, поэтому многие автолюбители пытаются разными способами экономить на приобретении полиса.

Рассмотрим, от чего зависит полная стоимость полиса, а так же, как может повлиять владелец машины, чтобы снизить окончательную стоимость страховки на автомобиль.

Какая базовая ставка ОСАГО в 2021 году?

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях) Минимальное значение Максимальное значение Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 694 1 407 Автомобили категорий «B» и «BE» для юридических лиц 2 058 2 911 для физических лиц и ИП 2 746 4 942 используемых в качестве такси 4 110 7 399 Автомобили категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609 Транспортные средства категорий «D» и «DE» с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 246 4 044 с количеством пассажирских мест более 16 2 807 5 053 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399 Троллейбусы (категория «Tb») 2 246 4 044 Трамваи (категория «Tm») 1 401 2 521 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Как рассчитывается

Тарифный план по ОСАГО устанавливает законодательство и страховые фирмы не могут менять ее по своему усмотрению.

Однако, есть множество дополнительных моментов, которые делают цену на полис разной для каждого отдельного водителя. Индивидуальный расчёт делается по стандартной формуле, которая одинаковая для всех СК. Выглядит формула следующим образом:БС*КТ*КП*КВ*ПМ*КН*ПБМ*КВС = стоимость полиса ОСАГО.

Расшифровка: БС – базовая ставка. КТ – коэффициент территориальный.

КП – период действия полиса. КВ – количество водителей.

ПМ – показатель мощности ПБМ – показатель бонус-малус. КВС – возраст и стаж.

КПр — управление транспортным средством с прицепом

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент КПрПрицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей1,24Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Под одну гребёнку

При этом минимальные и максимальные значения базовых ставок, в пределах которых страховщик применяет эти факторы, по-прежнему устанавливаются Банком России.

Таким образом, в настоящее время для легковых автомобилей физлиц базовый тариф может варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Собственно, страховая компания и до вступления в силу поправок имеет возможность выбирать базовую ставку внутри этих границ.

Но сейчас страховщик, устанавливая тарифную ставку в рамках тарифного коридора, может учитывать только один фактор — территорию, и для каждого региона устанавливается ставка, одинаковая для всех автовладельцев региона.— То есть, например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то они там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора, — рассказали Лайфу в Российском союзе автостраховщиков. — И получалось, что водитель в Краснодаре, даже будучи абсолютно безубыточным много лет, должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже, в связи с чем они там выставляют нижнюю границу коридора.С помощью новых поправок страховщик сможет разделить автовладельцев на тех, кто с более низкой вероятностью попадёт в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадёт в ДТП, и им, наоборот, её повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше, говорят в РСА.

Коэффициент мощности

Показатель обозначается аббревиатурой КМ.

Данный критерий зависит от мощности машины, измеряемой в лошадиных силах. Для транспортных средств с мощностью до 50-ти лошадиных сил, КМ составит 0,6, а до 70 лошадиных сил – 1. Если у машины мощность больше 100 л.с, то коэффициент идет на повышение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+