Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Финансовое оздоровление при банкротстве

Финансовое оздоровление при банкротстве

Мировое соглашение

На любом этапе должник и кредиторы могут договориться о прекращении процедуры банкротства и заключить мировое соглашение. После этого предприятие продолжает работать и рассчитываться по долгам на условиях, которые были приняты собранием кредиторов.

Проще говоря, кредиторы идут навстречу компании и дают ей возможность спокойно рассчитаться с долгами.

Но если мировое соглашение не исполняется, кредиторы или ФНС могут подать в арбитражный суд заявление о его расторжении. В этом случае процедура банкротства возобновляется с той точки, на которой соглашение было принято — например, сразу с конкурсного производства.

утверждается арбитражным судом только в случае погашения требований кредиторов первой и второй очереди.

Решение о заключении мирового соглашения принимается на собрании кредиторов большинством от общего количества голосов.

Оно заключается в письменной форме и должно содержать положения о порядке/сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. может содержать:

  1. Положения о прекращении обязательств путем предоставления отступного, обмена требований на доли в УК и акции, облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга и т.д.
  2. Положения об уменьшении размера процентной ставки, меньший срок начисления процентной ставки или освобождение от уплаты процентов.
  3. Положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Условия мирового соглашения для голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за него. Это касается конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Источник: Рубрика:

  1. , руководитель

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

О.

Ю. РУДАКОВА Кандидат экон. наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Область научных интересов: антикризисное управление, банкротство, управление изменениями, инновационный менеджмент, инновационный бизнес, управленческий и инновационный консалтинг, экономическая безопасность. E-mail: В УДК 338.2 статье рассмотрены проблемы финансового оздоровления как процедуры банкротства, представлен анализ результатов его проведения за 2014-2016 годы, обоснованы факторы, определяющие целесообразность введения, предложены рекомендации, направленные на повышение ее результативности.

банкротство, финансовое оздоровление, восстановление платежеспособности, факторы результативности, финансовый риск. Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения Результативность реабилитационных мероприятий института банкротства остается одним из актуальных вопросов современных теоретических и практических дискуссий в сфере антикризисного менеджмента и отношений банкротства.

Более четырнадцати лет действует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» [Федеральный закон, 2002], где уделено достаточно внимания вопросам восстановления платежеспособности через процедуру финансового оздоровления и внешнего управления, реабилитации организации путем смены собственника в результате продажи бизнеса как единого имущественного комплекса, заключения мирового соглашения, досудебным оздоровительным процедурам. Однако статистика его применения характеризуется стабильной направленностью в пользу ликвидации [Единый федеральный реестр, 2017].

Увеличивается число обращений к процедурам «финансовое оздоровление» и «внешнее управление», одновременно они реже имеют положительные результаты для потенциальных банкротов.

Представляется актуальным исследование причин и факторов, способных оказать содействие в повышении реабилитационного потенциала института банкротства, в частности на этапе финансового оздоровления.

В настоящем исследовании поставлена цель обосновать факторы и определить направления повышения результативности финансового оздо- ровления на этапе введения и в процессе реализации. Используются анализ, синтез, логико-структурный анализ, статистические методы исследования.

Результативность процедуры финансового оздоровления понимается как степень достижения целей процедуры банкротства и решение возникающих проблем ее проведения с наименьшими затратами в минимально возможные сроки [Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю., 2011]. Фактором результативности финансового оздоровления будем считать условия и причины, оказывающие влияние на процесс проведения процедуры.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит финальные отчеты по 22 процедурам финансового оздоровления в 2014-2016 годах [Единый федеральный реестр, 2017] (табл. 1). Прослеживается рост числа завершенных процедур финансового оздоровления.

Поставленная цель финансового оздоровления — восстановление платежеспособности в соответствии с графиком погашения задолженности — достигается с разной степенью успешности. В 2014 г достигнута максимальная эффективность: в двух случаях из трех (67%) вся кредиторская задолженность была погашена полностью, в 2015 году аналогичный результат достигнут на одном из пяти предприятий (20%), а в 2016 году — на 5 из 14 предприятий (36%). За три года должника стали чаще признавать банкротом и открывать конкурсное производство: с 33% в 2014 году до 50% Т.

А. РУДАКОВА Кандидат экон. наук, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».

Область научных интересов: учетно-аналитические аспекты банкротства, экономическая безопасность, достоверность учетно-отчетной информации, риски реального сектора экономики, международные стандарты финансовой отчетности, консолидация показателей финансовой отчетности. E-mail: в 2016 году. Только в двух случаях перешли к процедуре внешнего управления.

Мировое соглашение было заключено по результатам одной процедуры финансового оздоровления в 2016 году. Как показывает анализ средних значений (рис. 1), в 45% случаев должники признаны банкротами и в отношении них открыты процедуры конкурсного производства, и только в 36% случаев платежеспособность организации была восстановлена.

1), в 45% случаев должники признаны банкротами и в отношении них открыты процедуры конкурсного производства, и только в 36% случаев платежеспособность организации была восстановлена. Процент погашения задолженности (табл.

2) остается незначительным, особенно низкими его Оценивая условия введения процедуры финансового оздоровления, следует отметить наличие должного внимания всем указанным выше аспектам, за исключением требований к содержанию и структуре плана финансового оздоровления.

Его роль является существенной как при введении процедуры финансового оздоровления, прогнозировании будущего организации, так и в процессе контроля его выполнения. Как показывает практика, план финансового оздоровления составляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по составлению плана Оффективное /Антикризисное » гправление Динамика результатов проведения процедуры финансового оздоровления (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.]) Таблица 1 Завершенная процедура финансового оздоровления 2014 2015 2016 Абс. кол-во, ед. Отн. кол-во, % Абс.

кол-во, ед. Отн. кол-во, % Абс. кол-во, ед. Отн. кол-во, % Всего 3 100 5 100 14 100 Погашение требований кредиторов и восстановление платежеспособности 2 67 1 20 5 36 Переход к внешнему управлению — — 1 20 1 7 Переход к конкурсному производству 1 33 2 40 7 50 Заключение мирового соглашения — — — — 1 7 Прекращение процедуры банкротства по иным причинам — — 1 20 — — iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . значения были в 2015-2016 годах, хотя завершенных процедур оказалось больше. В среднем было погашено 11% задолженности, включенной в реестр требований кредиторов организаций, прошедших процедуру финансового оздоровления. Порядок введения финансового оздоровления [Федеральный закон, 2002] предусматривает различные ситуации, в которых может оказаться как организация-должник при подготовке соответствующих документов, необходимых для введения финансового оздоровления, так и арбитражный суд при принятии решения о введении процедуры банкротства (рис.

2). Должник получает возможность начать процедуру финансового оздоровления при любом решении собрания кредиторов, однако существенно изменяются требования к набору и содержанию основных документов, необходимых для принятия положительного решения (табл. 3). Таблица 2 Динамика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.]) Рис. 1. Средние значения результатов финансового оздоровления, % (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.]) 50 45 +0 30 25 20 15 10 5 0 45 36 * ■ 5 5 ,е»»е .Оосо> В»0 «О**** КО ,с»°е о?0 хя**0*»»» „.во**** о?»41 Показатель 2014 2015 2016 Число завершенных процедур финансового оздоровления 3 5 14 Сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, руб.

459 993 363,4 1165 388 457,8 2 034 273 052,8 Сумма погашенных требований кредиторов, руб.

175 698 683,5 23 036 354,5 221 697 483,8 % погашения задолженности 38 2 11 Наука Рис. 2. Порядок введения финансового оздоровления (программы) финансового оздоровления [Приказ, 2007]. Однако обязательность применения данного нормативного документа в процедуре финансового оздоровления не установлена.

Во всех процедурах банкротства, включенных в исследование, на дату принятия собранием кредиторов решения о введении финансового оздоровления было подготовлено ходатайство о введении процедуры, предложен план финансового оздоровления, график погашения задолженности. Должник предоставил обеспечение исполнения обязательств перед кредиторами, органы управления должника — проект плана финансового оздоровления, что не является обязательным.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Организации, которым удалось восстановить свою платежеспособность, обеспечивали свои обязательства активами по балансовой стоимости в среднем с трехкратным превышением последних (табл. 4). Кроме того, в трех из восьми случаев восстановления платежеспособности учредители либо третьи лица предоставляли гарантии исполнения обязательств реестра требований кредиторов в виде финансового обеспечения.
4). Кроме того, в трех из восьми случаев восстановления платежеспособности учредители либо третьи лица предоставляли гарантии исполнения обязательств реестра требований кредиторов в виде финансового обеспечения.

Таблица 3 Условия и требования к основным документам при введении процедуры финансового оздоровления [Федеральный закон, 2002] Условия введения процедуры финансового оздоровления Требования к содержанию документа БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 1.

Ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления 2. График погашения задолженности Общие требования, если на первом собрании кредиторов поддержано ходатайство учредителей о введении финансового оздоровления [Федеральный закон, 2002, ст.84, п.3,4] • Погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления; • пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности Специальные требования, если: • первым собранием кредиторов решение о введении процедуры банкротства не принято и срок рассмотрения дела закончен [Федеральный закон, 2002, ст.

75, п. 2] или • принято решение о введении процедуры внешнего управления или конкурсного производства [Федеральный закон, 2002, ст. 75, п.3] Начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 3.

Обеспечение исполнения должником обязательств, превышающее не менее чем на 20% требования кредиторов, включенные в реестр требований: • общие требования, если на первом собрании кредиторов поддержано ходатайство учредителей о введении финансового оздоровления (п.3,4 ст.84 Закона о банкротстве) или • специальные требования, если первым собранием кредиторов решение о введении процедуры банкротства не принято и срок рассмотрения дела закончен [Федеральный закон, 2002, ст. 75, п. 2] Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), независимой гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими Закону Специальные требования, если собранием кредиторов принято решение о введении внешнего управления или открытии конкурсного производства [Федеральный закон, 2002, ст. 75 п. 3] Предоставление банковской гарантии 4.

План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности [Федеральный закон, 2002, ст. 84, п. 1, 2] 32 I Ко времени принятия решения о введении финансового оздоровления организации, в отношении которых была открыта процедура конкурсного производства, как правило, испытывали дефицит балансовой стоимости активов на единицу задолженности, минимальное соотношение активов и задолженности («один к одному») не выполнялось, а значит, уже на этапе введения процедуры финансового оздоровления увеличивался риск ее неблагополучного завершения. Ситуация усугублялась отсутствием гарантий исполнения обязательств путем предоставления финансового обеспечения со стороны учредителей, участников или третьих лиц, что также повышало риск неисполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Несмотря на эти обстоятельства, первое собрание кредиторов и арби- тражный суд предоставляли организации-должнику шанс восстановить платежеспособность. Средний срок одной процедуры финансового оздоровления составил 16,5 мес., а средние затраты на ее проведение — 365 594,9 руб. (табл. 5). В шести случаях из десяти в отношении организаций, для которых финансовое оздоровление завершилось процедурой конкурсного производства, на этапе введения процедуры финансового оздоровления недостаточность обеспечения обязательств должника имуществом по балансовой стоимости и отсутствие гарантий исполнения обязательств в виде финансового обеспечения не стали решающими факторами.

Временный управляющий сделал вывод о возможности восстановить платежеспособность организации, а первое собрание кредиторов приняло решение Оффективное /Антикризисное » травление Условия введения процедуры финансового оздоровления в 2014-2016 годах (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.]; Картотека арбитражных дел [б.г.]) Таблица 4 Организация Возможность восстановления платежеспособности* Решение первого собрания кредиторов Наличие финансового обеспечения Балансовая стоимость имущества, руб. Кредиторская задолженность по реестру требований, руб. Величина активов на единицу долга Результат процедуры ООО «Котлас-Мебель» Есть ФО Есть 2 777 000 1 478 752,92 1,88 ОАО «НПП Волна» Есть ФО Нет 965 744 000 174 219 930,6 5,54 ООО «КЗ «Инициатор» Есть ВУ Есть 62 730 000 2 574 719,6 24,36 МП «МУ ЖКХ» Есть ФО Нет 116 995 000 39 483 155,53 2,96 Восстановление платежеспособности ОАО «Автоколонна» Есть не принято Есть 137 242 000 40 310 747,86 3,40 ГПКК «Красноярсклес» Есть ФО Нет 216 707 000 60 931 324,92 3,56 iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . ОАО «Тверская областная типография» Есть ФО Нет 27 689 000 9 006 751,36 3,07 ЗАО «ИППЖТ» Есть ФО Нет 47 890 000 16 152 165,75 2,96 ООО «Золотой улей» Есть ФО Нет 56 099 000 75 685 101,57 0,74 Глава КФХ К. В. Шаталин Нет КП Нет 42 635 917 60 899 293,1 0,70 СПК «Нива» Есть ФО Нет 19 923 000 8 318 316,22 2,40 ООО «СК ВИАЛ» Есть ФО Нет 242 803 000 284 294 679,9 0,85 ООО «Экспресс-строй» Есть ФО Нет 17 000 000 40 279 394,04 0,42 Конкурсное ООО «НТС» Есть ФО Нет 757 494 000 406 086 765,6 1,87 производство ООО «Альянс» Есть ФО Нет 743 143 000 156 229 830,0 4,76 ООО «Комариха» Есть ФО Нет 117 473 000 118 535 289,1 0,99 ЗАО «Сигма-Т» Есть ФО Нет 125 823 000 123 110 177,6 1,02 ООО «Техэнерго» Нет ФО Есть 39 561 000 9 706 816,23 4,08 ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ» Нет ФО Нет 558 692 000 140 774 834,2 3,97 Мировое соглашение ООО НЭФ Есть ФО Есть 11 739 000 1 055 928,6 11,12 Прекращено ЗАО «УК «Стройгазинвест» Нет ФО Нет 1 583 970 000 1 025 173 415 1,55 Внешнее управление (1,5 года), конкурсное производство ХК ГУП «Крайдорпредпри-ятие» Есть ФО Нет 444 365 000 865 347 484,4 0,51 Внешнее управление * Согласно выводам временного управляющего. КФХ — крестьянское фермерское хозяйство; ФО — финансовое оздоровление; ВУ — внешнее управление; КП — конкурсное производство I 33 Наука об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления.

Рекомендуем прочесть:  Договор рк между ип и бригадой

Отсутствие должного внимания к факторам, повышающим финансовые риски, стало одной из причин низкой результативности процедуры.

Отдельного внимания заслуживает содержание и оформление каждого документа, необходимого для обоснования восстановления платежеспособности организации.

Наиболее значимым является график погашения задолженности, его составление неразрывно связано с гарантиями Таблица 5 Продолжительность процедуры финансового оздоровления и расходы на ее проведение в 2014-2016 годах (по данным: Единый федеральный реестр [б.г.

]) Организация Продолжительность, мес. Расходы на процедуру, руб. Восстановление платежеспособности ООО «Котлас-Мебель» 24 359 500,00 ОАО «НПП Волна» 18 355 161,52 ООО «Кирпичный завод «Инициатор» 18 430 000 МП «МУ ЖКХ» 18 189 700 iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . ОАО «Автоколонна» 12 151 500 ГПКК «Красноярсклес» 16 307 875,77 ОАО «Тверская областная типография» 24 439 097,02 ЗАО «ИППЖТ» 14 206 123,06 Конкурсное производство ООО «СК ВИАЛ» 12 1 025 548,00 ООО «Золотой улей» 24 362 148,23 Глава КФХ К.

В. Шаталин 4 86 500,92 СПК «Нива» 18 138 584,99 ООО «Экспресс-строй» 5 158 400 ООО «НТС» 18 490 000,00 ООО «Альянс» 24 317 129 ООО «Комариха» 24 381 306,75 ЗАО «Сигма-Т» 10 353 642,75 ООО «Техэнерго» 4 342 687,93 исполнения обязательств в виде финансового обеспечения либо с планом финансового оздоровления, если нет финансового обеспечения. Законодатель ужесточил требования к содержанию графика погашения задолженности, если введение процедуры финансового оздоровления не поддержали кредиторы, принявшие решение о введении иной процедуры банкротства либо они не приняли решение вовсе [Федеральный закон, 2002].

На наш взгляд, условие о начале погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов еже- месячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов существенно снижает вероятность продления процедуры финансового оздоровления, а также увеличения расходов на ее проведение, если график погашения задолженности будет нарушен.

В данном случае решающим фактором финансового оздоровления должника окажется необходимый объем обеспечения исполнения обязательств по графику либо план финансового оздоровления, подготовленный с учетом не только требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требований Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления [Приказ 2007], но и вероятности финансовых рисков. При подготовке плана финансового оздоровления в первую очередь следует учесть и оценить риск снижения финансовой устойчивости и риск неплатежеспособности предприятия, во вторую — налоговый риск, структурный риск, инвестиционный риск, инфляционный риск, кредитный риск и прочие виды риска.

Вопрос о качестве подготовки плана финансового оздоровления ставится на обсуждение и подвергается экспертизе, только если возникают острые конфликты между кредиторами и должником. С практической точки зрения содержание плана важно только для добросовестного должника, стремящегося к его исполнению. План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности [Федеральный закон, 2002, ст.

План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности [Федеральный закон, 2002, ст. 84]. Отсутствие иных требований, с одной стороны, дает определенную свободу должнику в выборе инструментов и методов планирования восстановления платежеспособности, а с другой — затрудняет реальную оценку того, насколько возможно реализовать его и ожидать принятия оптимального решения собранием кредиторов и арбитражным судом с учетом всех возможных факторов риска. Итак, факторами результативности финансового оздоровления на этапе введения процедуры выступают: • достаточное обеспечение исполнения должником обязательств, предоставленное со стороны учредителей, участников или третьих лиц; • превышение балансовой стоимости имущества должника над величиной требований кредиторов, включенных в реестр, как минимум в три раза; • качественно подготовленный план финансового оздоровления с учетом реального финансового состояния организации, прогноза его изменения и оценки финансовых рисков.

В целях повышения результативности финансового оздоровления мы предлагаем: • установить зависимость размера финансового обеспечения от величины финансового риска, в частности от уровня показателя обеспеченности обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, его реальными активами по балансовой стоимости (табл. 6); • дополнить Методические рекомендации по подготовке плана финансового оздоровле- ния дополнительными разделами, включающими оценку финансовых рисков и прогноз финансового состояния организации. На практике рекомендации могут, с одной стороны, ограничить возможности введения процедуры финансового оздоровления, а с другой -обеспечить более ответственный подход всех участников института банкротства к принятию решения о будущем организации-должника и повышению результативности проведения процедуры.

эффективное /Антикризисное » травление Таблица 6 iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Зависимость размера финансового обеспечения от величины финансового риска Показатель Значение Показатель обеспеченности обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, реальными активами по балансовой стоимости на дату введения финансового оздоровления 0-2 2-3 3-4 4 и выше Превышение обеспечения исполнения должником обязательств по графику над величиной задолженности, включенной в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления, % 30 20 10 Не обязательно Обязательное наличие плана финансового оздоровления Да Нет Нет Нет 1. Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции IV квартал 2016 (итоги года) — начало 2017 г.

// Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. URL: http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/PROM/2017/Bnkrpc-4-16_v3.pdf.

2. Губарев А. Р. (2013) Повышение эффективности процедур финансового оздоровления российских предприятий // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С. 80-85. 3. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве ( [б.г]).

URL: http://bankrot.fedresurs.ru. 4. Картотека арбитражных дел ( [б.г.]) // Высший Арбитражный суд РФ. URL: http://kad.arbitr.ru. 5.

Кован С. Е. (2014) Проблемы развития реабилитационного потенциала института банкротства // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С.64-74. 6. Кован С. Е. (2015) Развитие реабилитационного потенциала института банкротства // Управленческие науки в современном мире. Т1. № 1. С. 405-410. 7. Миронова А.

Н. (2012) Российский опыт проведения процедуры финансового оздоровления в делах о банкротстве // Эффективное Антикризисное Управление.

№ 4. С. 52-57. 8. Миронова А. Н. (2013) Совершенствование методического инструментария финансовой реабилитации промышленных предприятий // Эффективное Антикризисное Управление. № 4. С. 74-80. 9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа» от 25.06.2003 № 367 // Российская газета.
№ 4. С. 74-80. 9. Постановление Правительства РФ

«Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа»

от 25.06.2003 № 367 // Российская газета.

URL: http://www.rg.ru/bussines/docum/92.shtm. 10. Приказ Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ

«Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления»

№ 57, № 134 от 25.04.2007 // КонсультантПлюс.

URL: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_69134/. 11. Рудакова О. Ю. (2013) Возможности и перспективы применения оздоровительных процедур банкротства // Известия Алтайского государственного университета.

№ 2-2 (78). С. 284-287. 12. Рудакова Т. А., Рудакова О. Ю. (2011) Оценка результативности антикризисного управления в процедурах банкротства // Менеджмент в России и за рубежом. № 1. С. 56-62. 13. Рудакова Т.

А., Рудакова О. Ю. (2013) Полнота и достоверность финансового анализа должника в процедурах банкротства // Эффективное Антикризисное Управление. № 1 (76). С. 76-83. 14. Ряховская А. Н. (2016) Направления повышения эффективности функционирования института банкротства // МИР (Модернизация.

Инновации. Развитие). Т. 7. № 2 (26).

С. 173-179. 15. Соколова О. Н., Рудакова О. Ю., Иванайская Е. В. (2016) Влияние факторов риска на динамику банкротств промышленных предприятий // Экономика. Профессия. Бизнес. № 2. С. 27-34.

16. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред.

от 03.07.2016, с изм. от 13.07.2015) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331 /.

Административный управляющий в процедуре банкротства юридического лица

Административный управленец избирается и назначается судом с момента введения ФО.

После назначения он сразу приступает к выполнению своей миссии.

Оплата услуг управленца ложится на плечи должника. На стадии оздоровления управляющий занимается контролем за исполнением плана реабилитационных мероприятий и деятельности юрлица. За 10 дней до окончания процедуры управленец составляет заключение, которое вместе с отчётными документами передаёт в суд.
За 10 дней до окончания процедуры управленец составляет заключение, которое вместе с отчётными документами передаёт в суд.

Если по завершении процедуры должник не предоставил управленцу отчёт о проделанной работе, специалист выносит вопрос о дальнейших действиях на заседании заимодателей. Как только заканчивается срок финансового оздоровления, управленец приостанавливает свою деятельность. Досрочное отстранение специалиста возможно из-за неисполнения им своих обязанностей либо по собственной инициативе.

Читайте также

План финансового оздоровления юрлица

План финансового оздоровления разрабатывается в том случае, если третьи лица не предоставили обеспечение исполнения обязательств должником по графику (по п. 1, 2 ст. 84 127-ФЗ). Если же такое обеспечение есть, то достаточно разработки только графика.План оздоровления готовят учредители или участники общества, собственники унитарного предприятия. Он подлежит утверждению кредиторским собранием (утверждение такого плана является исключительной компетенцией ).Возможные пути финансового оздоровления выбираются индивидуально в зависимости от специфики ситуации, так как к неплатежеспособности могли привести разнообразные факторы.

Это, например, те, которые не зависели от предприятия: изменения в законодательстве, экономический кризис, рост конкуренции, снижение покупательской способности и пр.

К внутренним негативным факторам можно отнести большой управленческий опыт, неэффективная инвестиционная политика, открытие дополнительных филиалов и пр.В качестве первостепенных мер по финансовому оздоровления обычно выделяют смену руководства, оптимизацию численности персонала, снижение расходной части, снижение дебиторской задолженности, обновление сбытовой и маркетинговой политики, ликвидация непрофильных активов, закрытие нерентабельных производств и пр.План финансового оздоровления – ключевой документ на рассматриваемом этапе, который определяет механизм погашения задолженности. Основные положения плана, которые он должен содержать, приведены в ст.

84 127-ФЗ.По своей сути план финансового оздоровления похож на бизнес-план и содержит указание на следующие аспекты:

  • Финансовый анализ.
  • Сведения о бизнеса.
  • Маркетинговая и сбытовая часть.
  • План сбытовой и производственной политики.
  • Источники финансирования при реализации плана.
  • Обзор предприятия и его краткая характеристика.
  • План мероприятий для преодоления кризиса.

Стоит учесть, что план оздоровления и график погашения задолженности – это разные документы.

С позиции закона определяющее значение для должника имеет соблюдение графика погашения долгов, так как именно нарушение графика ведет к досрочному прекращению процедуры финансового оздоровления. Тогда как за следованием плану никто в процедуре банкротства не следит.

Банкротство и финансовое оздоровление.

Доброго времени суток , дорогие Друзья. На данной страничке предлагаю обсудить такой способ решения проблемных и просроченных долгов как их аннулирование через процедуру БАНКРОСТВА.

Процедура Банкротства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ на сегодняшний день — единственный легальный путь избавления от непомерных долговых обязательств с возможностью законного аннулирования любого объема задолженности перед кредиторами. Данный механизм многие годы позволяет качественно и максимально эффективно решать банковские и прочие проблемы с Кредиторской задолженностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, с 01 октября 2015 года запущена и начала действовать новая технология -БАНКРОСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Я , как действующий арбитражный финансовый управляющий , уже активно занимаюсь проведением указанной процедуры, и готов помочь Вам , если вы приняли решение объявить себя Банкротом . Итак : попробую немного просвятить Вас в этом вопросе: В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Признаки банкротства гражданина : • Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Арбитражный суд , на практике, признает гражданина банкротом и вводит одну из двух процедур при наличии просроченной задолженности перед Кредиторами на сумму не менее 500 000 рублей, со сроком просрочки не менее 3х месяцев. Обращаю Ваше внимание, что в законе речь идет именно о ПРОСРОЧЕННОЙ задолженности, т.е.

той задолженности, срок исполнения обязательств по которой наступил.

Многие мои клиенты путают просроченную задолженность с текущей задолженностью перед Банком. Если по графику срок платежа (по основному долгу, процентам и т.д) еще не наступил, такая задолженность является срочной, и эти суммы не учитываются при проведении процедуры Банкроства.

Вся сумма задолженности по кредитному договору считается просроченной и учитывается в процедуре в случае если: А) Срок действия кредитного договора по календарю уже истек на момент подачи завления о банкростве. Б) Банк в судебном порядке расторг кредитный договор и взыскал с Вас всю сумму задолженности (срочной и просчроченной) .

Основанием для возбуждения дела о банкротстве является Заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) поданное в арбитражный суд конкурсным кредитором (каким либо из Банков,МФО и тп.п) , уполномоченным органом или самим должником.

По результатам рассмотрения заявления Арбитражный суд может ввести либо процедуру реструктуризации (как правило сроком на 4 месяца) , либо процедуру реализации имущества должника. И та и другая процедуры для должника содержит положительные моменты. ПО результатам процедуры реструктуризации может быть утвержден план реструктуризации, составлен график платежей на три года , в течении которых должник за счет своих текущих доходов будет погашать требования кредиторов, включенных в реестр.

При этом должнику гарантируется оставление за ним денежных средств (прожиточного минимума) на весь срок реструктуризации. Положительным является тот момент, что при введении реструктуризации прекращается начисление процентов, неустоек и иных накруток, сумма долга фикисируется Определением Арбитражного суда и задача должника погасить эту зафиксированую сумму в соответствии с гафиком (планом реструктуризации).

В случае, если план реструктуризации не будет утвержден , суд вводит процедуру реализации имущества должника .Срок этой процедуры как правило 6 месяцев.

По результатам этой процедуры мы ожидаем судебного решения об аннулировании (списании) долгов, которые не удалось погасить за счет проданного имущества должника. На период действия процедуры реализации Должник передает все свои финансовые потоки и все свое имущество под управление финансового управляющего. Все денежные средства (зарплата, пенсия , пособия и т.д.) аккумулируются на основном счете должника.

Из этих средств Должник вправе получать ежемесячно прожиточный минимум.

Все остальные денежные средства идут на оплату текущих расходов в процедуре а также на погашение долгов Кредиторам.

Все , что не будет погашено в ходе процедуры, должно быть аннулировано (списано с Должника), а по окончании процедуры Должник начинает жизь «с чистого листа» с определенными небольшими ограничениями.

Также законом предусмотрен такой итог проведения процедуры банкроства, как МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Мировое соглашение – достижение сторонами согласия относительно размера и порядка погашения задолженности. Заключается на любой стадии процесса банкротства.

Контроль за процедурой банкротства возложен на финансового управляющего. В случае недостатка средств от реализации имущества денежные средства в равных долях будут распределены между кредиторами, а остальная задолженность будет списана, а обязательства считается исполненными.

Что касается ограничений, вводимых в отношении должника по окончании процедцры Банкроства, они СЛЕДУЮЩИЕ:  в течение пяти лет гражданин при заключении кредитных договоров и договоров займа обязан указывать факт своего банкротства;  в течение пяти лет гражданин не может быть признан повторно банкротом по своему заявлению, а в случае повторного банкротства по заявлению кредитора освобождение гражданина от обязательств не допускается;  в течение трёх лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. Процедура банкротства физлиц -не совсем дешовое мероприятие .

Так, вознаграждение финансового управляющего помимо установленной фиксированной части в размере 25 тыс. рублей составит еще 2% от реализации имущества, а также расходы, понесенные во время процедуры банкротства: обязательные публикации в различных печатных органах — о введении процедуры банкротства, о торгах, о прекращении процедуры и т.д. По моим оценкам, полная стоимость услуг финансового управляющего, а также представителя гражданина-банкрота составит не менее 100 т.

руб.Конкретная цена определяется индивидуально и зависит от сложности предстоящей процедуры.

Но в любом случае, затраты на процедуру несопоставимо ниже ее резуультата — аннулирования и избавление от огромных (потчас многомиллионных) долгов. Если у вас возникли конкретные вопросы по технологии и порядку проведения процедуры банкроства гражданина, готов проконсультировать Вас в индивидуальном порядке.

Приезжайте ко мне в офис, звоните, пишите, задавайте вопросы, и вместе мы сможем провети эту сложнейшую, но высокорезультативную процедуру.

Всегда рад оказать Вам помощь и поддержку. С ув. А. Щербаков

Зачем нужен административный управляющий

Выбор и утверждение кандидата на должность административного управляющего производится судом в момент объявления стадии ФО. Оплата услуг специалиста производится за счет компании-должника.Перед управляющим ставятся задачи контроля над своевременностью платежей в пользу кредиторов, посредничества между должником и кредиторами, а также формирование отчета о завершении этапа.

Для выполнения поставленных перед ним целей управляющий имеет право:

  1. направлять в суд ходатайства о смене руководства, о принятии или отмене мер по обеспечению сохранности имущества предприятия;
  2. согласовывать сделки компании;
  3. требовать у должника документы и отчётность;
  4. выявлять сделки должника, неудовлетворяющие требования закона о несостоятельности, инициировать признание таких сделок ничтожными.
  5. участвовать в инвентаризациях;

С широкими должностными полномочиями управляющего неразрывно связаны следующие обязанности:

  1. вести реестр требований кредиторов;
  2. созывать собрания кредиторов при необходимости;
  3. контролировать своевременность оплаты текущих счетов должника.
  4. следить о ходе погашения задолженности согласно принятому графику;
  5. проверять отчеты и оценивать законность производимых операций;
  6. предоставлять отчет собранию кредиторов;

Читайте также:

Финансовое оздоровление должника. Новая версия

Анонсы 10 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

17 августа 2015 Генеральный директор юридического агентства «Михаил Архангел» специально для ГАРАНТ.РУВ конце мая Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение поправки в Федеральный закон от 26 октября 2002 г.

№ 127-ФЗ «» (далее – закон о банкротстве), направленные на расширение возможностей по восстановлению платежеспособности должника. Законодателю было предложено изложить наименование закона о банкротстве в следующей редакции:

«О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)»

, добавить указание на новую цель финансового оздоровления – сохранение хозяйствующего субъекта – и полностью обновить посвященную финансовому оздоровлению .

Разработанный Минэкономразвития России механизм финансового оздоровления сводится к следующему.

Инициировать процедуру финансового оздоровления согласно законопроекту вправе как сам должник, так и конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы. При этом у должника в рамках процедуры финансового оздоровления сохраняется право предлагать суду на утверждение кандидатуру арбитражного управляющего. Предполагается, что обязательным документом для введения финансового оздоровления станет отчет о финансовом состоянии должника, в котором в обязательном порядке будут указаны сведения о перечне имущества должника и его рыночной стоимости, данные о соотношении рыночной стоимости активов и обязательств должника, бухгалтерская отчетность за последние три года и т.

д. Обязанность по составлению отчета возложена на должника, причем он может подкрепить достоверность приведенной в отчете информации заключением аудитора. Сведения из данного отчета признаются конфиденциальными. В случае их необоснованного разглашения с нарушителя могут быть взысканы убытки либо компенсация в размере от 1 тыс.

до 5 млн руб. При предоставлении суду указанного отчета процедура финансового оздоровления может быть введена без введения промежуточной процедуры наблюдения. Финансовое оздоровление может вводиться на срок до пяти лет (на сегодняшний день – не более двух лет в соответствии с ). Согласно законопроекту в ходе данной процедуры органы управления должника сохраняют свои полномочия с учетом установленных законом о банкротстве ограничений.

В случае удовлетворения судом ходатайства арбитражного управляющего об отстранении руководителя должника от должности учредители вправе представить суду кандидатуру исполняющего обязанности руководителя, а если они этой возможностью не воспользуются, обязанности руководителя возлагаются арбитражным судом на одного из заместителей руководителя или работника должника. На разработку плана финансового оздоровления законопроект отводит должнику четыре месяца. В течение указанного срока конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, арбитражный управляющий и учредители (участники) должника вправе предложить свой вариант плана, который может быть одобрен должником.

План может предусматривать реорганизацию должника, увеличение его уставного капитала, замещение активов, новацию обязательств, прекращение обязательств должника путем предоставления отступного и т. д. В числе прочего в плане обязательно должен быть расчет суммы, которую кредиторы третьей очереди по обязательствам, не обеспеченным залогом, могли бы получить при реализации имущества по ликвидационной стоимости в конкурсном производстве. Законопроект предусматривает возможность отстранения конкурсных кредиторов от голосования по вопросу об утверждении плана финансового оздоровления, если планом предусмотрено погашение просроченной задолженности в срок не более трех месяцев и дальнейшее исполнение обязательств по изначальным условиям.

Остальные кредиторы голосуют в соответствии с классами (видами) требований, если такое деление предусмотрено планом.

План считается одобренным кредиторами, если в каждом классе за утверждение плана проголосовало более 50% кредиторов. Однако и в случае неодобрения плана кредиторами должник вправе просить суд ввести финансовое оздоровление при соблюдении некоторых условий – в частности, в соответствии с планом кредиторы в итоге должны получить не меньше, чем могли бы получить при реализации имущества по ликвидационной стоимости в конкурсном производстве и не менее 30% от суммы не обеспеченных залогом требований. План финансового оздоровления может быть изменен, досрочно исполнен или прекращен с одновременным введением внешнего управления или конкурсного производства.

Приведенное описание является довольно кратким и тезисным – законопроектом же предусмотрена весьма детальная регламентация процедуры.

Каких-либо спорных и неоднозначных положений на первый взгляд в данной части не просматривается.

Плюсы предлагаемых правил для должника заключаются в том, что ввести финансовое оздоровление можно и без согласия кредиторов.

Но есть и минус: процедура финансового оздоровления довольно сложная и к тому же ее введение подразумевает реальную возможность «реанимации» должника – а когда речь идет о банкротстве, денег и имущества у него, как правило, уже крайне мало. Будет ли широко применяться на практике новая версия финансового оздоровления – вопрос в большей степени носит экономический, чем юридический характер.

Пока же конкурсное производство с последующей ликвидацией должника – намного менее сложный и затратный путь, чем восстановление платежеспособности, а потому и самый популярный. Так что новая процедура может остаться в разряде научно-фантастической литературы.

На текущий момент трудно предсказать, какому количеству кредиторов придется столкнуться с новой процедурой финансового оздоровления в случае ее одобрения. Однако другая предлагаемая законопроектом поправка – новая ст.

9.1 закона о банкротстве – способна затронуть многих. Данной статьей предлагается запретить контрагентам должника отказываться в одностороннем порядке от исполнения обязательства и/или изменять его условия в связи с изменением финансового состояния должника, нарушением графика платежей и (или) введением в отношении должника процедуры банкротства, если это влечет неблагоприятные для последнего последствия.

При этом подчеркивается, что введение в отношении должника процедуры банкротства не может считаться существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, и являться основанием для изменения или расторжения договора по требованию стороны по договору. Досрочное наступление сроков исполнения обязательств или иные неблагоприятные для должника последствия в связи с теми же обстоятельствами не допускаются. Казалось бы, данная норма преследует благую цель – обеспечить возможность восстановления платежеспособности должника.

Но в то же время она существенно ограничивает свободу договора. Если сейчас кредиторы, предвидя финансовый крах должника, могут применить распространенное договорное правило «ой, всё» и прекратить взаимоотношения с должником во избежание дальнейших финансовых потерь, то в случае введения ст.

9.1 закона о банкротстве «избавиться» от неплатежеспособного контрагента и не стать ответчиком по иску об убытках станет намного труднее.

Особенно сильно данная норма ударит по предпринимателям, работающим по системе постоплаты, то есть получающих деньги по договору после поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ: с одной стороны, вероятность получения денег от должника в процедурах банкротства стремится к нулю, с другой – найти убедительные основания для прекращения обязательств будет не так-то просто.

Полагаю, можно прогнозировать увеличение популярности работы по предоплате во избежание кассовых разрывов и связанных с этим последствий. Тенденцией станет также проявление все большей осмотрительности при заключении сделок. Иначе рисков злоупотреблений со стороны должника вроде требований о предоставлении товаров, работ и услуг при заведомо низкой вероятности их оплаты, а так же риска предъявления должником исков об убытках избежать будет непросто.

Юристам, ведущим договорную работу, предлагаемая норма даст немало пищи для размышлений. Вместе с тем на арбитражных управляющих ляжет дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью принятия решений по каждому договору должника. Хотя в порядке конкурсный или внешний управляющий и вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств должника, данный отказ не должен повлечь для должника негативных последствий, иначе иск об убытках может настигнуть уже самого арбитражного управляющего.

Таким образом, предлагаемая к введению ст. 9.1 закона о банкротстве представляется весьма неоднозначной. Чего она принесет больше – пользы или вреда, покажет практика.

Продолжение следует. Теги: , , Документы по теме: Новости по теме:

  1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 3 июля 2015 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 1 июля 2015 г.

Материалы по теме: Существует ряд нюансов, которые могут помочь добросовестным руководителям и иным контролирующим лицам отстоять свою позицию.

Мнение: Не так давно вступили в силу масштабные поправки в закон о банкротстве и КоАП РФ, затронувшие правила признания юридических лиц несостоятельными. О том, как ужесточились условия для должников, и что нового появилось в правилах саморегулирования в сфере банкротства – в материале.

Костанец Богдан, Руководитель проекта БАНКРОТЧИК.РФ © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+