Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Исполнитель коммунальной услуги

Исполнитель коммунальной услуги

Региональные программы капитального ремонта. Региональный оператор

Для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта субъектами РФ формируются и утверждаются региональные программы капитального ремонта. В рамках одного региона принимается одна программа, которая должна содержать: 1 Перечень всех многоквартирных домов в регионе. 2 Перечень услуг и работ по капремонту, которые будут производиться в домах.

3 Сроки проведения капремонта в домах.

Найдите эту программу в Интернете на сайте профильного министерства вашего субъекта.

Программа также может быть размещена на сайте регионального оператора. Это некоммерческая организация, которая создается в каждом субъекте с целью обеспечения финансирования и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета или выбрали способ накопления средств на счете регионального оператора, так называемом «общем котле». В программе вы сможете прочитать, какой именно ремонт запланирован в вашем доме и каковы предельно допустимые сроки его проведения.

При этом не забывайте: региональная программа каждый год должна актуализироваться, то есть данные в ней могут изменяться.

В целях исполнения региональной программы капитального ремонта муниципалитеты утверждают краткосрочные планы реализации. Данные планы формируются на срок до трех лет и интересны собственникам тем, что в них содержатся следующие уточнения: — конкретизация сроков проведения работ на время действия краткосрочного плана; — уточнение планируемых работ и услуг; — определение размера и видов государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта.

В РФ действует принцип «один МКД – один исполнитель коммунальной услуги»

Анонсы 6 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

10 июня 2020 Минстрой России категорически отвергает возможность «частичного» перехода на «прямые договоры» о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (РСО) (). На удивление, такую позицию представителям управляющих организаций иногда «разъясняют» даже сотрудники органов ГЖН (об этом сообщают пользователи соцсетей).

Логика рассуждений в этом случае такая — мол, общее собрание о переходе на «прямые» договоры или «отбирание» собственников жилых помещений за долги перед РСО возможны только в том случае, если на эти «прямые» договоры переходит ведь дом целиком, без единого исключения. А в индивидуальном порядке можно перейти на «прямые» договоры» в любой момент, — достаточно подать в РСО заявление о заключении договора. РСО, дескать, не имеет законного права отказать в заключении такого договора, и поэтому неизбежно становится исполнителем коммунальной услуги обратившегося собственника квартиры.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Однако даже если согласиться с возможностью такого «индивидуального» договора, то у сотрудников УК неизбежно возникают вопросы, например:

  1. кто должен периодически проверять показания ИПУ;
  2. как получать у РСО данные ИПУ. Они же нужны для расчета коммунальных ресурсов, истраченных на содержание общего имущества;
  3. кто забирает себе «штрафной» коэффициент, если у потребителя нет ИПУ воды или электричества.
  4. какой документ составлять, если потребителю предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества;

Минстрой России категорически возможность заключения «индивидуального» договора о предоставлении коммунальных услуг между РСО (или регоператором по ТКО) и отдельным собственником в квартире, если для остальных собственников исполнителем коммунальных услуг остается УК:

  1. действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода нескольких собственников МКД на прямые договоры с РСО;
  2. исполнителем коммунальных услуг РСО является только в том случае, если между собственниками жилых помещений в МКД, в котором в качестве способа управления выбрана управляющая организация, и РСО заключены прямые договоры согласно .

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Президент РФ обязал кабинет министров разработать меры поддержки строительной отрасли. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Правительство РФ сегодня внесло в Госдуму соответствующий законопроект.

Постановление Правительства РФ вчера вступило в силу. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Кто отвечает за качество. При прямых договорах ЖКХ. Исполнитель и заказчик.

7 апреляНачнем сразу с основного.

Кто же является исполнителем (ответственным лицом) за коммунальные услуги представляемые по «прямым» договорам».Кто «крайний» в этой цепочке, как его определить и призвать к ответу в случае необходимости.ИТАК,Исполнитель коммунальной услуги при «прямых договорах».В определении термина «исполнитель», необходимо руководствоваться только требованиями (Правила 354).Выяснили — «исполнителем» по отношению к потребителю (собственников и пользователей помещений МКД), при «прямых договорах, является только РСО (Правила 354).В ЖК РФ, также были внесены поправки (), касательно функционирования отношений потребителя и РСО, без посредников в лице УК/ТСЖ/ЖСК (управляющая компания).Четкими(понятными)эти требования по контролю на границе МКД, не назовешь. По сути управляющая компания выступает в роли наблюдателя, своего рода миротворца, «голубых касок», а иногда «прокладки». Наблюдают, в случае конфликта участвуют, но в основное не вмешиваются.Есть конечно, у управляющих компаний и обязанности.То есть, хоть управляющая не является исполнителем услуг, но обращения по нарушению качества коммунальных услуг (КУ) принимать обязана.

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) принимает, регистрирует .

()Теперь о границах ответственности.Для РСО это внешняя стена МКД (балансовая принадлежность), а дальше (внутри МКД) за качество КУ отвечает лицо которое эти сети содержит, то есть управляющая компания.И с этого момента начинаются проблемы для потребителя (население).К примеру, видит жилец, что температура ГВС совсем не соответствует горячей, а ближе к еле теплой.Пишет он жалобы в управляющее компанию и РСО.

()Теперь о границах ответственности.Для РСО это внешняя стена МКД (балансовая принадлежность), а дальше (внутри МКД) за качество КУ отвечает лицо которое эти сети содержит, то есть управляющая компания.И с этого момента начинаются проблемы для потребителя (население).К примеру, видит жилец, что температура ГВС совсем не соответствует горячей, а ближе к еле теплой.Пишет он жалобы в управляющее компанию и РСО.

В ответ получает следующие сообщения, примерно следующего содержания:РСО — Ваш дом не единственный, мы поставляем ресурс для 100 домов и жалоба только от Вас, значит ищите у себя.

Кстати, если РСО признает свою вину хотя бы по одному дому, то по заявлению собственников она будет обязана выполнить перерасчет и для всех 100 домов.Управляющая компания — А мы что, мы ничего.

Как мы можем повлиять на температуру ГВС поданную в МКД, никак. Подогреть ведь сами не сможем.Если есть общедомовой узел учета (ОДПУ), то этот вопрос, потратив некоторое количество усилий, можно решить и «устаканить». Вот .Но чаще, призывают разрешить этот вопрос ГЖИ.

А её инспектор, поморщив ум и разобрав дело, приходит к выводу о неразумности признания вины за РСО, тогда надо всем (кто на этой ветке теплотрассы) пересчитать. Ведь на основании проверки ГЖИ, даже «ленивый и малограмотный» сможет перерасчет получить.

Убытки для РСО будут колоссальные и невозвратные.И .инспектор ГЖИ, признает виновным управляющею компанию.

Потребитель, идет к ним за сатисфакцией (перерасчетом).

Хорошо, говорит управляющая компания.

Начнем с определения, чего Вы собственно требуете. Итак, перерасчет это — снижение предъявленной к оплате потребителю стоимости услуги. А разве управляющая компания, что-то Вам выставляла (предъявляла) к оплате.

Нет, это делало РСО. Правильно, вот к ним (РСО) и идите.Потребитель(собственник) в РСО, ну а там, ему показывают акт ГЖИ в котором указано, что РСО не виновато.И начинает потребитель бегать по кругу, пока не устанет и выдохнется.

Можно вернуться в ГЖИ, указать им, что предписание не выполняется. ГЖИ отправит (согласно условиям акта) в управляющею компанию.Некоторые управляющие даже соглашаются сделать перерасчет. Но ведь деньги, они могут взять только из статьи «содержание и ремонт жилого помещения», иных доходов у них нет!К примеру, на содержание сетей ГВС в тарифе установлено-3 руб с м2.

Рекомендуем прочесть:  Ссуда для полицейских

Квартира 60м2, тогда 60 * 3 = 180 руб. Температура в квартире не соответствовала в течении 2-х дней.

180/30*2 = 12 руб.Как говорится, вот тебе «пятак на водку и иди отсюда вон».

В итоге за всю суету-12 рублей.По общим нормам гражданского законодательства РФ. Потребитель имеет право взыскивать убытки, с винного в этом лица. Но как это «технически» выполнить!?

В настоящий момент не известно, судебной практики нет(мало).Надеюсь в скором времени она появится.
Но в любом случае, без общедомового узла (прибора учета), надеяться на приемлемый размер перерасчета, по моему мнению крайне наивно.Спасибо за внимание.Если было интересно, поддержите пожалуйста � и Статьи по теме:

Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?

В отношениях по предоставлению коммунальных услуг помимо потребителей и поставщиков коммунальных ресурсов присутствует некто – исполнитель.При выборе собственниками помещений в доме непосредственной формы управления это лицо остается неизвестным.

Рассмотрим, является ли ресурсоснабжающая организация (РСО), с которой у собственников помещений заключены прямые договоры о приобретении коммунальных ресурсов (договоры об обслуживании внутридомовых сетей заключены собственниками с другими организациями) в случае выбора непосредственного управления, исполнителем коммунальных услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями.Читаем законодательствоКак следует из п.

3 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: – производят или приобретают коммунальный ресурс;– отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям;– предоставляют потребителям коммунальные услуги.Буквальное толкование такого определения позволяет утверждать, что юридическое лицо и ИП не могут рассматриваться как исполнители коммунальных услуг, если в их деятельности отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных элементов.

3 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: – производят или приобретают коммунальный ресурс;– отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям;– предоставляют потребителям коммунальные услуги.Буквальное толкование такого определения позволяет утверждать, что юридическое лицо и ИП не могут рассматриваться как исполнители коммунальных услуг, если в их деятельности отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных элементов. Исполнителем коммунальных услуг в зависимости от выбранного собственниками способа управления домом могут быть:– управляющие организации;– ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы;– а при непосредственном управлении – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.При непосредственном управлении РСО зачастую только подает коммунальный ресурс на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей и не предоставляет потребителям коммунальные услуги. Данное положение закреплено в п.

7 Правил предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым при непосредственном управлении собственники заключают договор о приобретении коммунальных ресурсов с соответствующей РСО.

При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме, или собственниками самостоятельно, если договором с РСО не предусмотрено иное. Таким образом, в строгом соответствии с законодательством РСО, с которой собственники, осуществляющие непосредственное управление домом, заключили договоры о приобретении коммунальных ресурсов, исполнителем коммунальных услуг не является.Данное утверждение не вызывает сомнения в части возложения на РСО обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. Однако вопрос о выполнении РСО иных обязанностей, возложенных Правиламипредоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг, остается открытым.Толкуем законодательствоПравила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п.

1). Тем не менее в силу их п.

8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им.Кроме того, п.
Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им.Кроме того, п.

7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности РСО по договору с потребителями. Так, РСО несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.Минрегион РФ в письмах от 29.11.2007 № 21492‑СК/07

«О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями»

и от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07 «О применении п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг» дает расширительное толкование названной нормы, указывая на необходимость соответствия условий договоров с РСО Правилам предоставления коммунальных услуг в части:– прав и обязанностей сторон договора;– порядка подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);– требований к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);– условий оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);– ответственности сторон договора;– оснований и порядка приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов.Основная цель расширительного толкования – не допустить нарушения прав потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договорами.

Необходимо отметить, что в тексте самих Правилпредоставления коммунальных услуг содержатся противоречия, которые не позволяют распространять их действие исключительно на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.Например, п.

9 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает, что должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества. Однако данный пункт входит в противоречие со всей концепцией рассматриваемого документа. Так, исполнитель предоставляет потребителю коммунальные услуги.

В этих целях РСО осуществляет поставку коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом).

РСО не имеет права поставлять коммунальный ресурс по внутридомовым сетям, так как они являются частью общего имущества. Обязанности РСО, таким образом, ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом. Представляется, что это положение должно найти отражение в действующем законодательстве.Еще один пример – разд.

X Правил предоставления коммунальных услуг регулирует приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг. При этом в п. 82 впервые упоминается о приостановлении (либо ограничении) подачикоммунальных ресурсов. В пунктах 80, 81 речь идет только о коммунальных услугах.Приведенные примеры показывают, что положения Правил предоставления коммунальных услуг относятся как к коммунальным услугам и, соответственно, связаны с деятельностью исполнителя, так и к деятельности РСО по подаче коммунальных ресурсов.

В связи с этим позиция Минрегиона РФ по расширительному толкованию п. 8 рассматриваемого документа представляется целесообразной.Нет никаких сомнений и в справедливости данного мнения.

Дело в том, что какими правами и обязанностями не наделяли бы Правилапредоставления коммунальных услуг исполнителей, реальное осуществление этих прав и обязанностей напрямую зависит от РСО. На практике ТСЖ и управляющие организации всего лишь посредники между гражданами и РСО.

И, как обоснованно отмечает Минрегион РФ в Письме от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07,исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с РСО по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке. Представляется, что собственники, напрямую выстраивающие отношения с РСО (при непосредственной форме управления), тем более имеют право требовать выполнения обязанностей исполнителя со стороны РСО.Тем не менее приходится констатировать, что на практике разъяснения Минрегиона РФ не всегда воплощаются в жизнь.

Этому способствуют как объективные, так и субъективные причины. К первым можно отнести зависимость РСО от энергетического законодательства (например, порядок приостановления или ограничения подачи электроэнергии, установленный Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики[1], не соответствует порядку, предусмотренному Правилами предоставления коммунальных услуг).

Субъективизм проявляется в применении действующего законодательства судебными органами.Обращаемся к арбитрамОбобщение судебной практики приводит к выводу, что собственники помещений в многоквартирных домах вовсе не обращаются за судебной защитой и не просят возложить на РСО обязанности исполнителя коммунальных услуг. Они просто исправно оплачивают счета, выставляемые им этими организациями.Тем не менее позицию арбитров относительно рассматриваемой проблемы можно проследить по спорам между РСО и Роспотребнадзором.

Подобные дела – это как раз тот случай, когда государственный орган (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) может обратиться в суд за защитой неопределенного круга лиц (жителей конкретного дома).

Особую актуальность это приобретает именно при непосредственной форме управления домом, когда другого представителя у собственников нет. Кроме того, нередко Роспотребнадзор выступает ответчиком в суде по искам РСО, которые были привлечены к административной ответственности за нарушение требований законодательства в области защиты прав потребителей.Так, Постановлением от 04.10.2007 № Ф08-6502/2007[2] ФАС СКО поддержал орган местного самоуправления и управление Роспотребнадзора, отказавших организации ВКХ согласовать режим подачи воды по графику. Ввести график подачи воды вправе организации водопроводно‑канализационного хозяйства на основании п.

85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ[3]. Однако, как указали арбитры, в силу п. 3 указанного документа его нормы не распространяются на отношения между организациями ВКХ и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг.

В свою очередь, положения п. 8 Правил предоставления коммунальных услугнаправлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальных услуг, а при отсутствии исполнителя – собственниками помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления домом) или собственниками жилых домов. В связи с этим предприятие, являющееся РСО, в отношениях водоснабжения граждан обязано соблюдать Правила предоставления коммунальных услуг.Еще один пример, который хотелось бы привести, – Постановление ФАС СЗО от 05.11.2008 № А66-2701/2008[4].

В нем суд подтвердил обоснованность привлечения РСО к административной ответственности по п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение достоверной информации об услуге, исполнителе.Арбитры выяснили, что компания по своим тепловым сетям поставляла в многоквартирные дома тепловую энергию и от своего имени выставляла квитанции на оплату оказанных услуг. Поэтому именно она является лицом, реализующим коммунальные услуги потребителям, вне зависимости от того, является ли оно исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией.

Для целей применения ст. 8, 11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» именно РСО является исполнителем, следовательно, признается субъектом ответственности.Итак, принципиальная разница между исполнителем коммунальной услуги и РСО – исполнение либо неисполнение обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. В остальном РСО не освобождена от обязанности соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг.

Сомнения, возникающие на практике, могут быть объяснены в первую очередь несовершенством законодательной базы. Разрешение существующей проблемы видится во внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Не исключается и издание принципиально новых актов, способных урегулировать отношения с РСО.

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530.[2] В передаче в Президиум ВАС отказано (Определение от 08.02.2008 № 55/08).[3] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.[4] Оснований для пересмотра дела в порядке надзора не имеется (Определение ВАС РФ от 10.02.2009 № 57/09). Источник: Журнал Рубрика:

  1. , юрист НП «Нижегородская ассоциация ТСЖ»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Обязанность УО при прямых договорах

УК продолжает нести ответственность за обеспечение инженерных внутридомовых систем к бесперебойной работе.

Также они принимают заявки от собственников жилых помещений по поводу работы не надлежащего качества. Компания обеспечивает взаимодействие между РСО и владельцами недвижимости. Ответственность за качество предоставляемых ресурсов разделена по границе дома.

Если нарушения в работе коммунальных услуг произошли до поступления в жилищный фонд, то перерасчёт идёт со стороны РСО. При несоблюдении качества во внутридомовых инженерных системах, материальную компенсацию выплачивает УК.

Поставщики коммунальных услуг

Исполнитель (поставщик) коммунальных услуг — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные ресурсы или оказывающий коммунальные услуги.Расплачиваться с исполнителем необходимо:

  1. по факту оказанных услуг — в отдельных случаях, например, с твёрдым топливом.
  2. по нормативу (в каждом регионе они свои);
  3. по установленному прибору учёта — если установлен;

При оплате по нормативу тариф умножается на количество проживающих человек и на норматив.

Если в жилом помещении может быть и должен быть установлен прибор учёта (счётчик), но его нет, то итоговая сумма также увеличивается в полтора раза.Вносить плату за коммунальные услуги можно как напрямую поставщику, так и через посредника — ТСЖ или УК.

Соответственно, исполнителем может быть как напрямую ресурсоснабжающая организация (например, местный Водоканал), так и ТСЖ/УК.Обязанности поставщика, кроме непосредственного снабжения ресурсами:

  1. обслуживание коммуникаций и инженерных сетей, их текущий и капитальный ремонт;
  2. снятие показаний с приборов учёта;
  3. расчёт размера платы за ресурсы;
  4. приём жалоб, работа с обращениями, проведение перерасчёта.

Отказаться от коммунальных услуг невозможно.

ГАРАНТ:

Верховного Суда РФ от 12 февраля 2020 г. N АКПИ19-945 пункт 8 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части возложения на управляющую организацию в многоквартирном жилом доме обязанности исполнителя всех без исключения коммунальных услуг потребителям коммунальных ресурсов многоквартирного дома Верховного Суда РФ от 10 мая 2017 г.

N АКПИ17-127, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N АПЛ17-237, пункт 8 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в и настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с , , и настоящих Правил.

Потребители и Исполнители коммунальных услуг. Кто есть кто. В ТСЖ, УК, ЖСК и при Непосредственном управлении.

4 февраляСовершенно понятно, что найдя место на парковке возле дома, перебежав до лифта, а затем заперевшись в квартире.

Горожанину меньше всего, охота думать и размышлять, кто в данный момент организовывает процесс доставки ему (КУ).Вопрос об ответственном лице (цепочке лиц), возникает лишь в момент, отсутствия самого факта поставки услуги и(или) поставки её ненадлежащего качества.Тогда и становиться «интересно» кто производит данный коммунальный ресурс (КР), кто доставляет КР, кто обслуживает сети, кто начисляет оплату, печатает и доставляет квитанции.И не всегда оказывается, что потребитель даже примерно осознает перечень лиц и организаций занятых в процессе поставки КР и оказания КУ.Пропишу общие принципы.Исполнителями КУ могут быть — ТСЖ, ЖСК, УК/УО, а в некоторых случаях и ресурсоснабжающие организации (РСО).Ознакомится с «нормативкой», можно ниже:, , Приступить к исполнению обязанности по доставке КУ, управляющие вашим домом организации, могут не ранее даты даты заключения договора с поставщиком КР (РСО).

Читаем «изгрызенный» судами . 14. Управляющая организация, выбранная в установленном ЖК РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом .Если предоставлением КУ, занята управляющая организация.

Тогда РСО, отвечает за качество КР лишь до принадлежности сетей.В теплоснабжении, это общедомовой узел учета и если его параметры в норме , то ищем проблему внутри дома, нет актируем и претензию (рекламацию)поставщику.Точное разграничение . Должно быть указано в приложении к договору.Отнестись к его составлению, необходимо с максимальным вниманием.

Необходимо, сделать его информативным и читабельным (разные цвета, линии, пояснение.).Помните, он будет основным доказательством правоты, одной из сторон, в судах и местных разборках. Он скреплен подписью и печатью обеих сторон, поэтому «домыслить» позже не выйдет. Список вариантов, когда исполнителем является РСО ():1.

В многоквартирном доме реализовано непосредственное управление.2. На ОСС (общее собрание собственников) принято решение о поставке КУ напрямую от РСО. (У РСО есть право отсрочки, не более чем на 3 месяца, время на подготовку.)3.

В случае расторжения договора между ТСЖ/ЖСК,УК/УО и РСО4.

В случае наличии у УК/УО или ТСЖ/ЖСК, долгов за КУ в объеме более двух среднемесячных величин потребления, РСО вправе начать работать с потребителями напрямую. При этом долг должен быть удостоверен актом сверки или судебным решением.5.

Если между собственниками МКД и РСО заключен договор с условиями о сохранении прямого предоставления КУ и расчетов за них, при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе управляющей организации.

Договор об этом, составляется только по решению ОСС.Но этот договор (прямой поставки), решение ОСС, все равно оставляет за ТСЖ/ЖСК,УК/УО следующий перечень обязанностей ():1.

Предоставлять РСО организациям всю необходимую информацию для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, данные о показаниях общедомовых и квартирных счетчиков;2.

Контролировать качество КУ и непрерывность их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;3. Принимать от потребителей обращения о нарушениях качества КУ или непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за них и взаимодействовать с РСО при рассмотрении данных обращений, проведении проверки по ним, устранении выявленных нарушений;4.

Обеспечивать РСО организациям доступ к общему имуществу в МКД для приостановки или ограничения предоставления КУ.Как видите, перечень это весьма серьезный и может сильно «пригрузить», особенно ТСЖ/ЖСК, где и так все люди «считанные», лишней бумагомарательной деятельностью.Поэтому в моем ТСЖ , предоставление отопления, ТКО, ГВС и ХВС, а также начисление, печать и доставку по ним квитанций мы оставили за ТСЖ. А электричество и газ. Собственник оплачивает напрямую поставщику (имеет на руках договор с ним).Если было интересно, поддержите пожалуйста � и

Порядок предоставления коммунальных услуг

Коммунальные услуги предоставляются с момента возникновения права собственности на жилое помещение или с момента предоставления жилого помещения по договору найма или аренды ().Степень благоустройства дома определяет, какие именно КУ будут предоставлены.КУ предоставляются в необходимом объёме и надлежащего качества круглосуточно и бесперебойно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+