Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Изменение назначения земельного участка

Изменение назначения земельного участка

Как производится: поэтапный порядок, документы

Итак, гражданин решил осуществить смену функционального значения имеющейся у него территории. Порядок действий, список документов НаименованиеПодробности Посещение администрацииНужна местная администрация (муниципалитет).

Туда собственник либо приходит самостоятельно, либо действует через доверенное лицо.

Узнать, где находится муниципалитет, можно по интернету.

Гражданин излагает свои цели в составленном им заявлении. Затем прикладывает к нему следующие бумаги: ● паспорт гражданина (нужна копия с демонстрацией оригинала); ● правоустанавливающий документ (нужна копия с демонстрацией оригинала); ● кадастровый паспорт (можно выписку ЕГРН); ● межевой план; ● проектная документация; ● письменные расчеты, отражающие эффективность практического использования земли сначала по имеющемуся назначению, потом после смены статуса Создание комиссииЧтобы изучить заявку и присланные с ней документы, создается специальная комиссия. Срок рассмотрения – максимальный 10 дней.

После чего назначается дата будущего заседания, об этом заранее уведомляются соседи заявителя Обходной листАдминистрация передает его заявителю, там списком указаны организации. Гражданин поочередно обходит их и согласовывает будущее изменение статуса у своего надела. Причем их согласие должно быть письменным: ● Земельный комитет; ● природоохранительные органы; ● комитет по архитектуре; ● санэпидемстанция.

Примерный список Открытые слушанияОни проходят примерно 40 дней (датой отсчета можно считать подачу заявления). Там вправе присутствовать все, кто как-то заинтересован в исходе затеваемого дела: экологи, инженеры – геодезисты и пр. Все замечания и комментарии присутствующих обязательно фиксируются внутри составляемого протокола.

Его изучит глава администрации, после чего примет решение Новая регистрацияЕсли заявку решили удовлетворить, гражданина своевременно уведомляют, выслав письменное подтверждение. Теперь ему остается внести указанные администрацией изменения в основные правоустанавливающие документы. Это делается в МФЦ или местном Росреестре.

После обновленной регистрации заявитель получает свою выписку ЕГРН Важно: в общем вся процедура займет примерно 1,5—2 месяца в соответствии с нормами ЗК РФ.

Сроки и стоимость

Если собрание приняло положительное решение, которого иногда приходится ждать 1,5 месяца, следует зарегистрировать новое назначение участка.

Пока не выполнена регистрация, изменение категории не вступит в силу.Регистрация нового назначения проходит в организации учета кадастра населенного пункта. С собой нужно иметь разрешение, новое заявление и те же документы, которые подавались главе администрации на рассмотрение.Госпошлина за внесение новой записи в кадастр составляет 350 рублей.Процедура изменения назначения земельного участка довольно сложная, но если собрать все необходимые документы и правильно составить заявление, это вполне реально. Если же вы получили отказ, не отчаивайтесь, а изучите причину.

Возможно, достаточно получить недостающую справку – и ваш запрос будет удовлетворён.

Рассмотрение заявки

Чтобы процедура заняла как можно меньше времени и не было шансов на отказ, важно правильно заполнить заявление и собрать все нужные документы. В местной администрации ходатайство и бумаги будет рассматривать специально созданная комиссия.

По обращению также будут проведены публичные слушания.Комиссия в течение 10 дней после подачи заявления должна определиться с днем проведения заседания. Обязательно на заседание по вопросу изменения типа целевого использования приглашаются и собственники смежных участков.До заседания заявитель должен будет собрать подписи в нескольких инстанциях, чья работа связана с земельными вопросами.

Это может быть комитет по архитектуре, природоохранные инстанции.

список пунктов, где нужно побывать, можно получить в администрации. Публичные слушания должны быть проведены в течение 40 дней с подачи заявления.Нужно быть готовому к тому, что на такое мероприятие могут прийти самые разные лица, связанные по своей деятельности с охраной земли и контролем ее использования.

Могут быть приглашены представители общественных организаций, экологи.Все выступления на публичных слушаниях, вопросы к заявителю, замечания фиксируются письменно, в протоколе. Местная администрация после проведения публичных слушаний имеет еще 3 дня на принятие положительного или отрицательного решения по переводу вида разрешенного использования земельного участка.ВНИМАНИЕ!

Местная администрация после проведения публичных слушаний имеет еще 3 дня на принятие положительного или отрицательного решения по переводу вида разрешенного использования земельного участка.ВНИМАНИЕ! Если администрация приняла положительное решение по изменению целевого статуса, собственник должен внести необходимые изменения в документы на землю.Изменяются данные в кадастровом паспорте, а в Едином Государственном Реестре необходимо еще и получить новое свидетельство.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Многие собственники загородных домов и дачных построек расширяют территорию, пристраивая к ним различные пристройки.

Регистрация объекта незавершенного строительства – процесс, требующий представления определенных документов для регистрации в Российский Российское законодательство в области недвижимости и земельного права сформировало множество интересных вариантов развития событий Проживание в собственном доме – мечта любого человека. Однако строительство – это длительный и Переуступка прав аренды – это распространенный способ соглашения на российском рынке недвижимости.

Главным владельцем Оформление недвижимого имущества в собственность сопровождается получением государственной регистрации. Процедура оформления может сопровождаться трудностями.

Поиск: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Санкт-Петербург и область+7 812 389 56 25 Москва и область +7 495 280 75 32 © 2020

Как заполнить заявление правильно

Есть типовая форма заявления, которую надо заполнить правильно.

  • Здесь же вписываются адрес отправителя заявления, его паспортные данные и обязательно номер телефона.
  • Ниже вписываются полностью инициалы подающего заявление. Обратите внимание, что перед фамилией не ставиться предлог «от».
  • В правом верхнем углу пишется, кому адресовано заявление. Это руководитель администрации района или населенного пункта.

Источник m.weibo.cn Теперь, что касается содержания заявления. В первую очередь надо точно обозначить назначение участка земли.

Далее надо обозначить причины, почему владелец территории хочет поменять назначение.

Важно правильно с юридической точки зрения обосновать эти причины.

То есть никаких простых выражений, все должно быть написано четко без лишних фраз.

Поэтому рекомендуется для написания заявления обратиться к юристу, чтобы не было ошибок.

После содержания ставиться дата и подпись заявителя. А еще ниже список прилагаемых документов. Внимание! Если заявление подается во второй раз, то надо в нем обязательно указать, по каким причинам в первый раз был выдан отказ. А также, какие действия были предприняты, чтобы устранить недочеты. Итак, если комиссия выдала положительное решение, а его иногда приходиться ждать до 45 дней, можно переходить к перерегистрации назначения участка.

Итак, если комиссия выдала положительное решение, а его иногда приходиться ждать до 45 дней, можно переходить к перерегистрации назначения участка. Если новую регистрацию не пройти, то категория земли останется прежней. Перерегистрацию надо проходить в учете кадастра района или населенного пункта.

Для этого пишется заявления, а к нему прилагаются все документы, которые сдавались в комиссию.

А также разрешение от последней.

Надо будет обязательно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за услуги кадастра. В видео юрист рассказывает о том, как надо правильно изменить назначение земельного участка: Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про .

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования. Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН.

Это дополнительная характеристика участка.

Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные.

От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования. Порядок изменения вида разрешенного использованияземельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки. Обычно такие правила утверждены.

Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования.

При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты. Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки.

Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.

Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.

Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе.

Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую. Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента.

Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540. Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.

Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях; — по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах; — у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования; — если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования. Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием.

Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному.

Установить его вместо основного нельзя. Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка.

Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Форма заявления приводится в региональном административном регламенте по предоставлению данной услуги. Также ее можно найти на портале госуслуг или на сайте МФЦ. Перечень документов, которые следует приложить к заявлению, также установлен регламентом. Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования.

Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимает глава местной администрации, как правило, по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Изменим назначение вашего земельного участка

Дополнительно смотрите материалы по , а так-же , которые готовы выполнить наши специалисты под нужды заказчика. Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

  1. Земельные специалистыЮристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
  2. Предварительный анализБесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
  1. Представительство в регионахСпециалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!
  2. Решения сложных вопросовЗащита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Юридическая помощь Отправьте заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас, и мы в кратчайшие сроки поможем в решении земельных вопросов любой сложности!

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО! ЗАДАТЬ ВОПРОС +7 (495) 220-99-73 © Земельно-Юридический Центр «Геобюро»

О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. 5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется. 6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра. 2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа. 2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 1.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3) с установлением или изменением черты поселений; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; (п.

4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;(п.

7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) Статья 8.

Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений 1. Установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

(часть первая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ.

3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра. Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1. Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений; 3) в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: 1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; 2) прекращением нужд лесного хозяйства; 3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также добычей полезных ископаемых при невозможности в установленном порядке осуществить меры по рекультивации земель для нужд лесного хозяйства. (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) Статья 12.

Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях: 1) создания особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселений; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель. Глава 3. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14.

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории 1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. 3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. 5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 1.

До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) — 4) утратили силу с 1 июля 2006 года.

— Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ; 5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений, черта которых установлена до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

(часть третья в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 4.

В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения: 1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово «изъятие» заменить словами «изменение целевого назначения»; 2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу; 3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»; 4) в статье 58: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1.

Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

«; б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: «

1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;»; 5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу; 6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова «изъятие земельных участков или иное» заменить словами «изменение целевого назначения земельных участков или»; 7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово «Изъятие» заменить словами «Изменение целевого назначения» Статья 17.

О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.

610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) в наименовании слова

«, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

исключить; 2) в части первой слова «и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий» исключить; 3) утратил силу.

— Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ.

Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.»

.

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.

4556) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 11 дополнить словами

«, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»

; 2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу». Статья 20. Утратила силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года. ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН Комментарий Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 годаОдобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 111-ФЗ, от 17.04.2006 № 53-ФЗ) Внесены изменения Федеральным законом № 69-ФЗ от 10.05.2007 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд»

.

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  1. Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  2. Запаса.
  3. Особо охраняемые.
  4. Рекреационные.
  5. Водного фонда.
  6. Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  7. Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  8. Лесного фонда.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  1. Права на УЗ.
  2. Категория земли, на которой расположен надел.
  3. Статус владельца земли.
  4. Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х.

Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Внесение изменений в градостроительную документацию

Смена территориальной зоны требует внесения корректив в правила землепользования и застройки, поэтому процедура занимает существенно больше времени, чем при изменении ВРИ.

Доступна она не для каждого надела.

Например, изменение назначения земельного участка сельскохозяйственного назначения возможно, только если он непригоден для сельскохозяйственной деятельности, на земле планируется добыча полезных ископаемых, выделяются площади под строительство промышленного комплекса, расширяются границы города и в некоторых других случаях. Запросить смену территориальной зоны без веских нужд у владельца недвижимости не получится.

Именно поэтому повышенную важность приобретает заявление.

В нем требуется указать весомые основания для смены зоны с подробными пояснениями. Именно от аргументации собственника будет зависеть, пропустит ли ходатайство комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. В качестве поясняющих документов можно привести доказательства, что после смены зоны земля будет эксплуатироваться в рамках законодательства, проектную документацию на будущие объекты, результаты экологической экспертизы, подтверждения от других инстанций с одобрением перевода.

В целом процедура смены территориальной зоны выглядит следующим образом:

  1. Проведение публичных слушаний.
  2. Сбор документов и подача их в комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
  3. Одобрение или отклонение внесения изменений в ПЗЗ.
  4. Рассмотрение комиссией и контролирующими органами возможностей изменения градостроительной документации.
  5. Передача проекта правительству Москвы.
  6. Подготовка заявления для Москомархитектуры.

ИГОРЬ ЕСЕНКОВ, ВЕДУЩИЙ ЮРИСТ КОМПАНИИ SMART CHOICE Гарантией успеха работы наших юристов по вопросам смены назначения земли является заранее составленный перечень необходимых действий. Мы не беремся за дело, пока не проанализируем градостроительную документацию, выписку из Росреестра, планы будущих построек. Тщательный анализ позволяет подготавливать аргументированный, составленный в рамках действующего законодательства проект изменений.

Мы контролируем сроки рассмотрения дела, вовремя собираем недостающие документы, поэтому на смену назначения нам требуется от одного месяца.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+