Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Кадастровый учет доверенность

Кадастровый учет доверенность

Кадастровый учет доверенность

ГАРАНТ:

от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» признана утратившей силу с 1 января 2017 г.

1. Заявление об осуществлении кадастрового учета должно быть подписано всеми долевыми собственниками земельного участка Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности предпринимателям (11/20 и 9/20 доли в праве соответственно); с заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений в связи изменением местоположения границы и (или) площади данного земельного участка обратилась предприниматель Ф.И.О 2, предприниматель Ф.И.О. 1 с заявлением о кадастровом учете изменений названного земельного участка не обращался. Являются ошибочными выводы судов о том, что для осуществления кадастрового учета изменений земельного участка были представлены все необходимые документы, поскольку, как указано выше, одним из сособственников земельного участка — предпринимателем Ф.И.О.

1 заявление о кадастровом учете изменений данного земельного участка не подавалось. Судом установлено и из материалов дела следует, что собственниками земельного участка являются Ф.И.О. 1, Ф.И.О. 2, Ф.И.О. 3. Решением ФГБУ

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

отказало Ф.И.О.

2 и Ф.И.О. 3 в проведении государственного учета изменений вышеуказанного объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка, поскольку сособственник Ф.И.О.

1 с указанным заявлением не обратился, отсутствует его подпись на титульном листе межевого плана. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции [правомерно] исходил из того, что нет каких-либо оснований для признания решения незаконным, так как межевой план подписали не все собственники, а только истцы, с заявлением о регистрации также обратились не все собственники земельного участка. 2. Осуществление кадастрового учета не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления владельца другой части уже разделенного земельного участка Истица обратилась в Отдел кадастрового учета ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости на основании решения суда.

Однако в учете изменений ей было отказано на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» в связи с тем, что с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо. Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением городского суда установлены границы и произведен раздел земельного участка, общей площадью 995 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под коллективное садоводство, в соответствии с Заключением экспертов; прекращен режим общей долевой собственности [истицы] и Ф.И.О.

2 на указанный земельный участок; в собственность истицы и Ф.И.О.

2 переданы земельные участки по указанному адресу, площадью по 497,5 кв. м каждый. У органа кадастрового учета отсутствовали основания для отказа истице в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, поскольку осуществление такого учета не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления владельца другой части разделенного земельного участка.

3. Если документы, необходимые для постановки на кадастровый учет, представлены в письменной и электронной форме, недостатки только документов в письменной форме не являются основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета Судом первой инстанции установлено, и не отрицалось представителем ФГБУ «ФКП Росреестра» в суде апелляционной инстанции, что обращение истца имело место в письменной и электронной формах. Как усматривается из решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», документы необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости в электронной форме недостатков не имели.

Указание в решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» о необходимости переоформить межевой план в соответствии с требованиями приказа N 412 не являлись основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, поскольку межевой план земельного участка, предоставленный в орган кадастрового учета в форме электронного документа соответствует требованиям к межевому плану, утвержденным Росреестра от 15.12.2011 г.

N П/501

«Об организации работ по реализации порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75, а также представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов, утвержденного Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 года N 555»

. 4. Доверенность, ограничивающая представителя вопросами представления интересов доверителя во всех государственных органах по вопросам приватизации земельного участка без указания конкретных полномочий, не может заменять доверенность на осуществление кадастрового учета Из текста доверенности следует, что доверитель доверяет представлять ее интересы по вопросу приватизации земельного участка во всех государственных органах, в т.ч.

в Управлении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по г. Москве; в ФГУ «Земельная кадастровая палата»), учреждениях и организациях в т.ч. подписывать любые документы, заявления и т.д., собирать все необходимые документы и предоставлять их в компетентные органы, оплачивать необходимые расходы с правом распоряжения денежными средствами в части оплаты госпошлины и платежей, подписывать за нее и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.
подписывать любые документы, заявления и т.д., собирать все необходимые документы и предоставлять их в компетентные органы, оплачивать необходимые расходы с правом распоряжения денежными средствами в части оплаты госпошлины и платежей, подписывать за нее и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.

В нотариальной доверенности, выданной собственником объекта недвижимости для обращения в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по г. Москве» должно содержаться указание о конкретных полномочиях, передаваемых доверителю. Из представленной доверенности следовало, что его полномочия ограничены вопросами представления интересов доверителя во всех государственных органах по вопросам приватизации (приобретении в собственность) земельного участка с.

Отказывая в осуществлении государственного учета на основании ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФГБУ ФКП Росреестра обоснованно сослалось на то, что в нарушении ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» заявителем не предоставлена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя обращаться за проведением соответствующих кадастровых процедур. 5. Представление в кадастровую палату доверенности без нотариального удостоверения является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а не отказа в нем или вывода о предоставлении доверенности ненадлежащим лицом Правильно применив положения указанного нормативного акта [, Закона о кадастре], суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что представление в кадастровую палату доверенности без нотариального удостоверения в данном случае являлось основанием для приостановления осуществления кадастрового учета в силу пункта 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, а не отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости. В обоснование принятого решения об отказе в осуществлении кадастрового учета заинтересованное лицо указало указанного выше закона, применив последствия обращения в орган кадастрового учета ненадлежащего лица.

Вместе с тем то обстоятельство, что представителем администрации не представлен документ, необходимый для учета изменений, не давало оснований кадастровой палате для вывода о том, что администрация является ненадлежащим лицом (не имеющим права обращаться в кадастровую палату с заявлением о проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости).

6. ЭЦП-подпись кадастрового инженера при представлении заявления в орган кадастрового учета не нуждается в нотариальном удостоверении Довод представителей заинтересованного лица о том, что кадастровый инженер своей ЭЦП подписала заявление без доверенности нотариуса или другого уполномоченного органа выдавшего этот документ суд находит несостоятельным поскольку в суде первой инстанции было установлено, что кадастровый инженер имеет ЭЦП, которым заверила акты установления согласования границ земельного участка, утверждаемые ею, так как в соответствии с Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. 7. Судебное решение о признании права на земельный участок является надлежащим подтверждением права, на основании которого производится кадастровый учет В соответствии со ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.

Суд правильно указал, что представленное истицей для учета изменений объекта недвижимости в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», решение и.о.

мирового судьи судебного участка является надлежащим документом, подтверждающим право собственности заявителя на земельный участок. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу, что решение Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» — незаконно, данным решение нарушаются права заявителя как собственника недвижимого имущества. 8. Отказ в кадастровом учете уточненной земельной площади земельного участка из-за отсутствия документа, свидетельствующего о правомерности увеличения площади данного участка, неправомерен На обращение истца в ФГУ «КП» об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости земельного участка уточненной площадью _ кв.м., решением отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о правомерности увеличения площади данного земельного участка.

Как верно установлено судом, заявителем представлены все документы, необходимые для осуществления кадастрового учета спорного объекта недвижимости, предусмотренные Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а именно: — межевой план земельного участка; — документы, устанавливающие право собственности заявителя на объект недвижимости (договор купли-продажи земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности), которые также подтверждают принадлежность данного участка к категории земель — земли населенных пунктов, и установленное разрешенное использование — для индивидуального жилищного строительства.

В силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом.

9. Отказ в кадастровом учете вновь образуемых земельных участков из-за непредоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте неправомерен Решением [Мэрии (собственнику земельного участка)] отказано в кадастровом учете вновь образуемых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером _ в связи с непредставлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Суды сделали правомерный вывод о том, что принятию решения органа местного самоуправления об образовании земельного участка должна предшествовать стадия постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Данный вывод следует из содержания ЗК РФ, нормами которой предусмотрено, что решения об образовании земельных участков, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Обязательным приложением к заявлению об образовании земельных участков являются, в том числе, и кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка, в связи с чем требование Управления Роснедвижимости в оспариваемом решении о приостановлении кадастрового учета указанного документа является незаконным. Судами сделан правомерный вывод, что требование заинтересованного лица о предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории противоречит требованиям вышеназванных норм Российской Федерации и N 221-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя, который не имеет возможности реализовать свое право на приватизацию земельного участка.

10. Требование предоставления засвидетельствованной кадастровым инженером верности копии документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, неправомерно Из Федерального закона видно, что верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике.

Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной Федерального закона расписки. Таким образом, из содержания приведенных законоположений следует, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию верности копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель.

Таким образом, из содержания приведенных законоположений следует, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию верности копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. В связи с этим предписание о необходимости включения в состав приложения к межевому плану указанной копии не может быть признано законным, поскольку противоречит нормам Федерального закона.

11. Орган кадастрового учета не вправе осуществлять переоценку установленных судом обстоятельств и требовать от заявителя предоставления проектной документации Из решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» «О приостановлении осуществления кадастрового учета» усматривается, что, рассмотрев заявление истца о постановке на кадастровый учёт названного выше объекта недвижимости, установлено, что представленные документы не соответствуют по форме и содержанию требованиям закона о кадастре, а именно: отсутствует техническое заключение о соответствии несущих конструкций, а также отсутствует проектная документация в составе технического плана. В силу ГПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. С учетом изложенного Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», принимая решение о приостановлении постановки на кадастровый учет названного объекта, не вправе был давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку установленных судом обстоятельств, на основании которых принято решение суда о признании за истцом права собственности на упомянутый выше объект недвижимости, и требовать от заявителя в соответствии со Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление проектной документации на такой объект.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики.

О государственном кадастре недвижимости» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам. Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г. См. Энциклопедии судебной практики См.

При подготовке «Энциклопедии судебной практики.

О государственном кадастре недвижимости» использованы авторские материалы, предоставленные Азымовой М.Р., Мазуриной И.Е., Михайлевской М.

11 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Необходимые документы

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.

Порядок представления заявления и документов: Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883: в форме документов на бумажном носителе: — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ; — посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом: — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Порядок представления заявления и документов: Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883: в форме документов на бумажном носителе: — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ; — посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом: — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном . Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя; сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена; доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности; к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица). Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

представляются в межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

(В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ). Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.

Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Требования к документам Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Рекомендуем прочесть:  Владимир обл законы по земле

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.

Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются: не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме; не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(т.е. до 31.01.1998). Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.

Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются: в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки; в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА НА ЖИЛОЕ (НЕЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Государство готово возвращать вам до 52 000 ₽ в год за инвестиции

Посчитайте на калькуляторе, сколько можете заработать на этом за 3 годаЛучшее за неделю06.0752K11007.0738K1308.0731K7Шорты07.0726K206.0719K307.0713K508.0713K67Екатерина Мирошкина, экономист06.0711K607.078K18Шорты06.078K2210.078K1010.077K108.076K608.076K610.076K2109.075K23Шорты08.075K3Екатерина Мирошкина, экономист08.075K109.075K08.075K1208.075K209.075K2308.074K2106.074K2506.074K7Шорты09.074K1109.073K407.073K506.073KШорты10.073K10Подборки по теме

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Оформление в аренду

Для оформления земельного участка или другой недвижимости в аренду, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • Заключить договор аренды.
  • Составить договор аренды имущества.
  • Собрать минимальный пакет документов.

В случае, если гражданин выявил волю взять в аренду муниципальное жильё, ему необходимо будет получить договор социального найма.

Для этого гражданину также необходимо, чтобы суд постановил право на пользование государственным имуществом (признал гражданина малоимущим или другое).

Как правильно составить

Чтобы лист доверенности на регистрацию недвижимости был правильно оформлен, необходимо придерживаться основных правил написания документа:

  • В документе должны быть прописаны все данные о доверителе, уполномоченном лице, сведения о недвижимости, которая подлежит регистрации.
  • Данные о месте и времени заключения договора, а также сведения о нотариусе (округ, регистрационный номер). Без этой информации документ не имеет юридической силы.
  • В акте необходимо четко прописать операции, которые будет выполнять уполномоченное лицо (получение справок в государственных органах, подача запросов, заверение документов и прочее).
  • Описание права передоверия полномочий третьему лицу, в случае необходимости.
  • Оформлять официальную бумагу следует в письменном виде только в присутствии владельца имущества и нотариуса.

Договор: доверенность на регистрацию недвижимости может оформляться на три года. В том случае, если период действия не указан в документе, он считается действительным на протяжении 12 месяцев.

Схема доверенности на регистрацию недвижимости имеет четко установленный шаблон. В первой части документа заполняются сведения о собственнике имущества и уполномоченном лице, а во второй – права и обязанности поверенного. Чтобы заполнить официальную бумагу потребуется указать:

  1. адрес, по которому расположена недвижимость;
  2. сведения об уполномоченном лице;
  3. список структур, в которых доверенная особа имеет право представлять интересы собственника жилья;
  4. дату и город, в котором составлен и подписан документ;
  5. подписи участников сделки.
  6. информацию о владельце недвижимости (доверителе);
  7. данные о передоверии или запрете на данное действие;
  8. список обязанностей поверенного лица;

Обратите внимание: при составлении списка полномочий поверенного, следует тщательно прописывать каждое действие.

Так можно уберечь себя от неправомерных действий официального исполнителя.

Вопрос: Вправе ли органы кадастрового учета требовать нотариально заверенную доверенность от юридического лица физическому лицу, представляющему его интересы при обращении с заявлением о кадастровом учете в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 n 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»? (Консультация эксперта, Минэкономразвития РФ, 2009)

Вопрос: Вправе ли органы кадастрового учета требовать нотариально заверенную доверенность от юридического лица физическому лицу, представляющему его интересы при обращении с заявлением о кадастровом учете в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»?Ответ: Согласно ч.

1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться лица, указанные в ч. 2 — 6 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Пунктом 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Вместе с тем Законом N 221-ФЗ четко определено, что представлять интересы в том числе юридических лиц при обращении в органы кадастрового учета вправе только представители, полномочия которых основаны на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Необходимо подчеркнуть: аналогичная норма, устанавливающая, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, содержится в п.

1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. Таким образом, положения п. 5 ст.

185 ГК РФ являются общими, тогда как Закон N 221-ФЗ устанавливает особенности, связанные с кадастровым учетом объектов недвижимости. Исходя из этого требования органа кадастрового учета нотариально заверенной доверенности от юридического лица физическому лицу соответствуют действующему законодательству.А.В.Ромашкина Министерство экономического развития РФ 30.05.2009

Где регистрируют?

Сегодня провести регистрацию в Едином реестре, стало на много проще и доступнее.

Ряд изменений, внесённых в начале 2017 года, делает процедуру гораздо лояльнее.

Давайте рассмотрим что изменилось.

Теперь регистрировать недвижимость в реестре можно удалённо и с одновременной регистрацией права собственности. То есть, если речь идёт о , который являлся ранее частью более крупного надела, то проходя через процедуру внесения новых данных в реестр, возможно единовременно пройти регистрацию права собственности. Кроме того, собственник или доверенное лицо, может подать документы, даже проживая в другом регионе страны, и даже заказать доставку документации в любое удобное место, правда за отдельную плату.

Сроки постановки недвижимости на кадастровый учёт так же сократились. Если собственника интересует исключительно данный аспект регистрационных действий, то он может рассчитывать на 5-тидневный срок внесения данных в реестр. Если происходит единовременная регистрация права собственности, то весь процесс займёт 10 дней.

Ключевые изменения коснулись и документов, подтверждающих наличие данных в кадастровом реестре. Хорошо знакомый собственникам кадастровый паспорт объекта, ушёл в прошлое, вместе со справкой из кадастрового органа, которая порой требовалась собственникам. Теперь, если вам нужны сведения о недвижимости, вы можете заказать выписку из ЕРН, или воспользоваться электронной базой данных, где будет храниться вся информация об объекте.
Теперь, если вам нужны сведения о недвижимости, вы можете заказать выписку из ЕРН, или воспользоваться электронной базой данных, где будет храниться вся информация об объекте. Как видите, изменения многочисленны.

Кроме всего прочего, постановку на кадастровый учёт теперь можно провести не только в Росреестре, но и в многочисленных МФЦ, где собственник, пользуясь услугой «одного окна», сможет зарегистрировать недвижимость в кадастровом реестре.

Образец Доверенности для регистрации права собственности на квартиру.

………быть моим представителем во всех государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих учреждениях, организациях и предприятиях города Москвы и Московской области, в том числе в Администрации области, Администрации района, Органах местного самоуправления и власти, ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», ГУП МО «МОБТИ», ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, Жилищно-эксплуатационных организациях, Товариществе собственников жилья, Жилищно-строительном кооперативе, Паспортном столе, Отделе УФМС, Едином информационно-расчетном центре, Организации, получившей в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, Инспекции Федеральной налоговой службы, Нотариальных конторах, Муниципалитете, Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, по вопросам:— получения справок, документов, выписок, дубликатов и копий справок и документов, необходимых для оформления в собственность и постановки на государственный кадастровый учёт квартиры, расположенной по адресу:_!Пример! г. Лобня, Свободный проезд, д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+