Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Как отразить бюджетными бухгалтерскими проводками сдачу металлолома

Как отразить бюджетными бухгалтерскими проводками сдачу металлолома

Оглавление:

Реализация металлолома

Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам.

Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф.

0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п.

3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Как учесть металлолом в бюджетной организации.

Проводки по приходу.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании основного актива.

Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  1. списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  1. списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  1. принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172.Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по сдаче лома и получению за него денежных средств на расчетный счет?

Важное 10 мая 2012 г. 15:46 Компания Организация занимается обслуживанием и уборкой территории жилого фонда на основании договоров с управляющей компанией. В процессе сбора мусор сортируется.

Собранный лом цветного металла сдан специализированной организации. Организация не имеет лицензии на деятельность, связанную с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома цветных металлов.

Облагается ли данная операция НДС?

НДС В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается, в том числе, реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), приведен в ст. 149 НК РФ. Согласно пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.

2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.

При этом п. 6 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что перечисленные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания приведенных норм следует, что применение налогоплательщиком льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной ст.

149 НК РФ, поставлено в зависимость от наличия у него соответствующей лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности, деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома цветных металлов. Порядок лицензирования указанной деятельности определяется Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее — Положение).

В соответствии с п. 2 Положения под реализацией лома цветных металлов понимается продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной и безвозмездной основе. Под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов — процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов.

Под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов — процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов. Таким образом, в целях применения льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной пп.

25 п. 2 ст. 149 НК РФ, налогоплательщик, осуществляющий реализацию лома цветных металлов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В свою очередь, следует учитывать, что для осуществления реализации лома цветных и черных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства, и не осуществляющих заготовку (закупку) лома цветных и черных металлов у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение лицензии не требуется (письма ФНС России от 16.08.2006 N 03-1-03/1562@, УФНС по г. Москве от 28.04.2006 N 19-11/35889).

Под собственным производством судами понимается не только непосредственно производственный процесс. Например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 24.11.2008 N А12-10838/08 указано, что лом, образовавшийся в результате утилизации собственных объектов капитальных вложений, является ломом, образовавшимся в процессе собственного производства.

Следовательно, если организация реализует лом цветных металлов, образовавшийся в результате ее предпринимательской деятельности, то такие операции освобождаются от обложения НДС в любом случае, то есть независимо от наличия лицензии, а п. 6 ст. 149 НК РФ (требующий наличия у налогоплательщика соответствующей лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ) на реализацию лома, образовавшегося в процессе собственного производства, не распространяется.

Другими словами, если организация реализуют лом черных и (или) цветных металлов, образовавшийся в процессе собственного производства, то освобождением от уплаты НДС по пп.

25 п. 2 ст. 149 НК РФ можно воспользоваться без лицензии. Основанием применения освобождения от обложения НДС операций по реализации лома и отходов черных металлов являются первичные учетные документы, подтверждающие факт образования и оприходования лома черных металлов в процессе производственной деятельности.

Для подтверждения того, что хозяйствующий субъект реализует лом цветных и (или) черных металлов, образовавшийся у него в процессе собственного производства, необходимо, чтобы в учете были отражены операции по приобретению металла, использованию его в производстве, а также операции по учету возвратных отходов с исключением данной суммы из расходов, участвующих в налогообложении прибыли (то есть стоимость возвратных отходов уменьшает себестоимость продукции). Таким образом, реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию (за исключением реализации лома, образовавшегося в результате собственного производства). Следовательно, в рассматриваемом случае льгота, предусмотренная пп.

25 п. 2 ст. 149 НК РФ, может применяться только при наличии у организации соответствующей лицензии.

Поскольку у организации лицензия отсутствует, реализация ею лома цветных металлов облагается НДС по ставке 18% (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.12.2009 по делу N А43-8532/2009-32-118, ФАС Поволжского округа от 27.05.2009 N А55-15625/2008).

Налог на прибыль В данном случае лом цветных металлов, как безвозмездно полученное имущество, признается внереализационным доходом (п.

8 ст. 250 НК РФ). Оценка дохода в этом случае осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 268 НК РФ установлено, что при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения этого имущества. При реализации указанного в ст. 268 НК РФ имущества налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.

268 НК РФ имущества налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.

В свою очередь, на основании п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Статьями и НК РФ не предусмотрен порядок определения стоимости безвозмездно полученных материально-производственных запасов. Следовательно, в ситуации, когда имущество получено безвозмездно, цена его приобретения равна нулю.

Таким образом, стоимость безвозмездно полученных материально-производственных запасов при их списании в производство или реализации (в данном случае — лома цветных металлов) не учитывается в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом при реализации имущества налогоплательщик может уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией (письма Минфина России от 26.09.2011 N 03-03-06/1/590, от 19.01.2006 N 03-03-04/1/44, УФНС России по г. Москве от 18.03.2005 N 20-12/17819).

Бухгалтерский учет При принятии решения о сдаче лома специализированной фирме указанные материалы сначала должны быть оприходованы в бухгалтерском учете Вашей организации. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи МПЗ (п. 9 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), предусмотрено, что по кредиту счета на субсчете «Безвозмездные поступления» учитывается активов, полученных организацией безвозмездно. Лом учитывается на счете , субсчет «Прочие материалы». В соответствии с Инструкцией суммы, учтенные на субсчете «Безвозмездные поступления» счета по безвозмездно полученным материальным ценностям, списываются с этого счета в кредит счета , субсчет «Прочие доходы», по мере списания на счета учета затрат на производство (расходов на продажу)*(1).

Аналитический учет по субсчету «Безвозмездные поступления» ведется по каждому безвозмездному поступлению ценностей. Лом учитывается на счете , субсчет «Прочие материалы». Отметим, что при применении счета порядок учета доходов будущих периодов должен быть установлен в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

Отметим, что при применении счета порядок учета доходов будущих периодов должен быть установлен в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета. Реализация лома на сторону признается прочим доходом организации.

Одновременно признается прочий расход в виде стоимости реализованного лома (п.п.

11, 14.1, 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Если оприходование лома произошло в одном налоговом периоде, а его реализация — в другом, в периоде получения лома организация признает в бухгалтерском учете вычитаемую временную разницу (п.п. 8-11 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»).

Вычитаемая временная разница приводит к образованию отложенного налогового актива — отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах (п. 14 ПБУ 18/02). По мере уменьшения или полного погашения вычитаемых временных разниц будут уменьшаться или полностью погашаться отложенные налоговые активы.

Суммы, на которые уменьшаются или полностью погашаются в текущем отчетном периоде отложенные налоговые активы, отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счета (п. 17 ПБУ 18/02, Инструкция). В данном случае погашение вычитаемой временной разницы и соответствующего ей отложенного налогового актива происходит в месяце реализации лома.

Учитывая, что при реализации стоимость лома не учитывается в целях налогообложения, в бухгалтерском учете необходимо отразить постоянное налоговое обязательство (п.п. 4-7 ПБУ 18/02). В рассматриваемой ситуации, если в учетной политике определен порядок учета доходов будущих периодов, операции могут быть отражены в бухгалтерском учете организации следующим образом: при поступлении лома: Дебет , субсчет «Прочие материалы» Кредит , субсчет «Безвозмездные поступления» — принят к учету лом, подлежащий дальнейшей реализации; Дебет Кредит , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражен ; при реализации лома: Дебет Кредит , субсчет «Прочие доходы» — отражена реализация лома на сторону; Дебет , субсчет «Прочие расходы» Кредит , субсчет «Расчеты по НДС» — отражен предъявленный покупателю НДС; Дебет , субсчет «Прочие расходы» Кредит , субсчет «Прочие материалы» — списана стоимость лома; Дебет , субсчет «Безвозмездные поступления» Кредит , субсчет «Прочие доходы» — признан прочий доход в виде стоимости безвозмездно полученного лома; Дебет , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит — списан отложенный налоговый актив; Дебет Кредит , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражено постоянное налоговое обязательство.

4-7 ПБУ 18/02). В рассматриваемой ситуации, если в учетной политике определен порядок учета доходов будущих периодов, операции могут быть отражены в бухгалтерском учете организации следующим образом: при поступлении лома: Дебет , субсчет «Прочие материалы» Кредит , субсчет «Безвозмездные поступления» — принят к учету лом, подлежащий дальнейшей реализации; Дебет Кредит , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражен ; при реализации лома: Дебет Кредит , субсчет «Прочие доходы» — отражена реализация лома на сторону; Дебет , субсчет «Прочие расходы» Кредит , субсчет «Расчеты по НДС» — отражен предъявленный покупателю НДС; Дебет , субсчет «Прочие расходы» Кредит , субсчет «Прочие материалы» — списана стоимость лома; Дебет , субсчет «Безвозмездные поступления» Кредит , субсчет «Прочие доходы» — признан прочий доход в виде стоимости безвозмездно полученного лома; Дебет , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит — списан отложенный налоговый актив; Дебет Кредит , субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражено постоянное налоговое обязательство.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом Энциклопедии хозяйственных ситуаций. Получение материалов безвозмездно (подготовлено экспертами компании «Гарант»). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана 18 апреля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в редакции 2011 года), понятие доходов будущих периодов исключено.

Однако строка «» имеется в отчетности за 2011 год, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н. Так, в Бухгалтерском балансе предусмотрено отражение доходов будущих периодов по строке 1530.

В связи с этим организация вправе самостоятельно в своей учетной политике (на основании п.

7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации») установить порядок учета доходов будущих периодов. Если же организация не закрепит в учетной политике способ учета доходов будущих периодов, то все доходы должны признаваться единовременно в момент их возникновения в соответствии с п.

16 ПБУ 9/99 (без применения счета ): Дебет Кредит , субсчет «Прочие доходы» — отражено безвозмездное поступление лома. В таком случае отложенный налоговый актив не образуется (в учете не делается запись Дебет Кредит ).

Как определяется цена металлолома и макулатуры?

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п.

106 Инструкции № 157н). Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

, утв.

Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п.

54 СГС «Концептуальные основы»). При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

Налог на добавленную стоимость

1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома.

Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.Источник: https://blog.blizkolom.ru/byudzhetnyj-uchet/ Недвижимость / Продажа металлолома проводки в бухучете 2020 бюджет

В бюджетном учреждении регулярно осуществляются мероприятия по списанию (ликвидации, разборке, утилизации), разукомплектации имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, а также периодически выполняются ремонтные работы, в результате которых в распоряжение учреждения поступают отходы (металлолом, макулатура, ветошь и т.п.), а также комплектующие, запасные части и другие «вторичные» материалы (аккумуляторы, выработавшие ресурс, шины, лампы и др.). Каков порядок отражения на счетах бухгалтерского учета с указанием АнКВД и КОСГУ проводок по начислению доходов?

  • В бюджетном учреждении регулярно осуществляются мероприятия.

13 июня 2020 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Принятие к учету материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету счета 010500000 и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов)), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражается по дебету счета 010500000 «Материальные запасы» в корреспонденции со счетом 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».Доходы от реализации материальных запасов отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и относятся на соответствующие подстатьи статьи 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Обоснование вывода:Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения ( Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения ( ГК РФ). Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.В соответствии с Инструкции N 174н порядок отражения в учете операций по оприходованию материальных запасов зависит от обстоятельств, при которых получены такие матзапасы.

Так, принятие к учету остающихся в распоряжении бюджетного учреждения материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами». При этом принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов)), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе работ по демонтажу экспериментальных устройств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».В соответствии с положениями Инструкции N 174н начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров по кредиту счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами».

Доходы от реализации материальных запасов в соответствии с п. 12.2.4 Порядка N 132н отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и относятся согласно п.

12.4 Порядка N 209н на соответствующие подстатьи статьи 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Таким образом, для отражения операций по оприходованию прочих материальных запасов следует сделать следующие бухгалтерские записи:1. Дебет 2 105 36 346 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-17 разрядах нули) Кредит 2 401 10 172 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 15-17 разрядах АнКВД 440)- отражено принятие к учету прочих материальных запасов, полученных в результате списания основного средства;2.

Дебет 2 105 36 346 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-17 разрядах нули) Кредит 2 401 10 199 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 15-17 разрядах АнКВД 440)- отражено принятие к учету прочих материальных запасов, полученных в результате ремонтных работ.Для отражения операций по начислению доходов от реализации прочих материальных запасов, независимо от обстоятельств, при которых изначально были получены материальные запасы, оформить следующие бухгалтерские проводки:1.

Дебет 2 401 10 172 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-14 разрядах нули, в 15-17 разрядах АнКВД 440) Кредит 2 105 36 446 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-17 разрядах нули)- списана стоимость прочих материальных запасов, реализованных по цене реализации;2. Дебет 2 205 74 56Х (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-14 разрядах нули, в 15-17 разрядах АнКВД 440) Кредит 2 401 10 172 (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-14 разрядах нули, в 15-17 разрядах АнКВД 440)- отражено начисление доходов, полученных от реализации прочих материальных запасов;3. Дебет 2 201 11 510 (в 1-17 разрядах нули) Кредит 2 205 74 66Х (в 1-4 разрядах код раздела, подраздела, в 5-14 разрядах нули, в 15-17 разрядах АнКВД 440)увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 440, КОСГУ 446)- отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПожидаева ОльгаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна24 мая 2020 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Оприходование металлолома в бюджетной организации

Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации. Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение.

Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально.

Для этого могут использоваться:

  1. прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.
  2. справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  3. отчеты о номинальной стоимости актива;
  4. заключения экспертов о непригодности дальнейшего использования объекта;

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).

Налогообложение

НДС. Исходя из положений пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения.

При этом следует учитывать положения п. 6 ст. 149 НК РФ,в соответствии с которым операции по реализации лома и отходов цветных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. Аналогичное мнение выразил Минфинв Письме от 17.07.2013 № 03-03-05/27903.

Исходя из пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, является лицензируемой. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287.Пунктом 1 этого документа установлено, что порядок лицензирования указанной деятельности распространяется на учреждения, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) под понятием «лом и отходы цветных и черных металлов» следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства:

  1. неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
  2. изделия из цветных и черных металлов и их сплавов;
  3. отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов;

Положения Федерального закона № 89-ФЗ позволяют расширенно толковать понятие «лома, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства».

Поэтому можно сделать вывод, что реализация отходов и лома черного и цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома.

В подтверждение этого вывода можно привести решение ФАС ЦО, представленное в Постановлении от 22.10.2010 № А08-764/2009-16-20.

В нем указано, что наличие лицензии для применения льготного налогообложения является обязательным условием в случаях, когда вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством. Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст.

149 НК РФ, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии.Налог на прибыль. В статье 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Однако операций, связанных с реализацией металлолома, в данном перечне нет.

Поэтому доход, полученный от реализации металлолома, учреждения должны учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Кроме того, стоимость материалов (в том числе металлолома), полученных при разборке списываемых основных средств, учитывается во внереализационных доходах (п. 13 ст. 250 НК РФ). В то же время согласно пп.

2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома, учреждение вправе уменьшить на его стоимость, учтенную во внереализационных доходах. Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов при списании оборудования. В Письме Казначейства РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748 разъясняется порядок исполнения казенными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль.

В нем указано, что исполнение бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В письме также приведена следующая корреспонденция счетов, которой следует сопровождать в бюджетном учете начисление налога на прибыль и его перечисление в соответствующий бюджет: Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налога на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 1 501 15 290 1 501 13 290 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290 1 502 11 290 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 1 502 11 290 1 502 12 290 Перечисление суммы налога на прибыль в бюджет 1 303 03 830 1 304 05 290 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+