Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Как раходуются деньги от земельного налога

Как раходуются деньги от земельного налога

Как раходуются деньги от земельного налога

Налоговые льготы

Напомним, что при установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 9 ст. 396 НК РФ). В случае принятия такого решения организации, относящиеся к данной категории налогоплательщиков, определяют сумму земельного налога, которая подлежит уплате в бюджет по итогам налогового периода, как сумму налога, исчисленную по истечении налогового периода (т.

е. за календарный год). Налогоплательщик может быть освобожден от уплаты земельного налога на основании ст. 395 НК РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом налогоплательщик, руководствуясь п.
При этом налогоплательщик, руководствуясь п.

10 ст. 396 НК РФ, обязан представить документы, подтверждающие такое право на льготу, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставлено такое право, исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права считается за полный месяц.

Неиспользование земли по назначению

Правомерно ли применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, который не используется по назначению, в случае смены собственника земельного участка при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства? Да, ответила ФНС. Согласно абз.

2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства. Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%.

В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

В национальной экономике ситуации имеет негативный вид из-за увеличенного финансирования ряда сфер, при уменьшении полученных сборов. Примером служит региональные отчисления в бюджет, так как большинство регионов получает дотаций больше, чем отдает, а отрицательные суммы, которые составляют госдолг, растут.

Причин нехватки средств несколько:

  1. уклонение от налогообложения и возникновение большого количества серых схем;
  2. слаборазвитая сфера бизнеса в совокупности с упадком производства;
  3. рост затрат на нацбезопасность, в том числе оборону;
  4. зависимость от нефтегазовой отрасли и таможенных сборов;
  5. ухудшение положения коммерческих структур из-за наличия долга перед государством и его увеличение из-за повышения сборов.

    Куда уходят налоги

Одновременно с ухудшением экономической ситуации и сокращением рынка труда возникает необходимость в увеличении государственной поддержки ряда социальных сфер, что также в свою очередь увеличивает дефицит средств.Для оптимизации расходов и уменьшения нагрузки на работающее население в виде налогов требуется увеличение инвестиций с развитием производственного сектора экономики, что в условиях ухудшения экономического положения становится сложным и связано с возникновением опасности увеличения госдолга. Все это увеличивает жесткость налогового законодательства, а также мер пресечения нарушений и ответственности.Налогообложение необходимо для пополнения бюджетных средств, идущих на распределение по сферам деятельности государства и общества. Все получаемые отчисления с граждан используются для развития различных областей и обеспечения необходимых государственных программ, непосредственно связанных с улучшением жизни общества.Поделиться с друзьями:

Вот как эти деньги будут распределены в 2018 году

На чтоНапримерСколькоВсегоТранспортЗамена эскалаторов в метро, маршрутная сеть «Магистраль», эстакада в Щербинке8136,9 Р288 473,5 млн РСоциальная политикаПрограмма «Активное долголетие», подарочные коробки в роддомах, приемные семьи для пенсионеров, помощь бездомным бригадой «Социального патруля»7805,3 Р276 717,1 млн РОбразованиеАрт-субботы, выпускной в парке Горького, олимпиада «Московский учитель»7746,9 Р274 647,1 млн РЖКХРеновация, уборка снега, установка шлагбаумов во дворах, дополнительные деньги на капитальный ремонт домов6705,3 Р237 718 млн РРабота больницБесплатная скорая помощь, вакцинация от гриппа, проведение ЭКГ и флюорографии5143,5 Р182 349,8 млн РЭкономика и сельское хозяйствоФестиваль варенья, ярмарки выходного дня5089 Р180 416,4 млн РРабота мэра, правительства Москвы, городской думыЗарплата и страховка московских чиновников2693,8 Р95 503,1 млн РКультура и киноНочи театров и музеев, мастер-классы в парках, лекции в городских библиотеках1321,6 Р46 854,3 млн РСпортМосковский Велопарад, городские марафоны и забеги, фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв»834,9 Р29 600,1 млн РМЧС, пожарные, полицияБорьба с ураганами и снегом, тушение пожара в ангаре на юго-западе 581 Р20 596,5 млн РСМИ«Москва 24», «Вечерняя Москва»328,8 Р11 658,3 млн РЭкологияПункты приема вторичного сырья, акция «Миллион деревьев», строительство эколого-просветительских центров210,2 Р7 451,3 млн РДолг МосквыТо, что должна Москва Российской Федерации154,5 Р5 476,6 млн РОборонаПолигоны и начальная военная подготовка26,3 Р933 млн РДотацииТо, что отдают в местные бюджеты21,8 Р774,4 млн РНа чтоТранспортНапримерЗамена эскалаторов в метро, маршрутная сеть «Магистраль», эстакада в ЩербинкеСколько8136,9 РВсего288 473,5 млн РНа чтоСоциальная политикаНапримерПрограмма «Активное долголетие», подарочные коробки в роддомах, приемные семьи для пенсионеров, помощь бездомным бригадой «Социального патруля»Сколько7805,3 РВсего276 717,1 млн РНа чтоОбразованиеНапримерАрт-субботы, выпускной в парке Горького, олимпиада «Московский учитель»Сколько7746,9 РВсего274 647,1 млн РНа чтоЖКХНапримерРеновация, уборка снега, установка шлагбаумов во дворах, дополнительные деньги на капитальный ремонт домовСколько6705,3 РВсего237 718 млн РНа чтоРабота больницНапримерБесплатная скорая помощь, вакцинация от гриппа, проведение ЭКГ и флюорографииСколько5143,5 РВсего182 349,8 млн РНа чтоЭкономика и сельское хозяйствоНапримерФестиваль варенья, ярмарки выходного дняСколько5089 РВсего180 416,4 млн РНа чтоРабота мэра, правительства Москвы, городской думыНапримерЗарплата и страховка московских чиновниковСколько2693,8Всего95 503,1 млн РНа чтоКультура и киноНапримерНочи театров и музеев, мастер-классы в парках, лекции в городских библиотекахСколько1321,6 РВсего46 854,3 млн РНа чтоСпортНапримерМосковский Велопарад, городские марафоны и забеги, фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв»Сколько834,9 РВсего29 600,1 млн РНа чтоМЧС, пожарные, полицияНапримерБорьба с ураганами и снегом, тушение пожара в ангаре на юго-западеСколько581 РВсего20 596,5 млн РНа чтоСМИНапримерМосква 24, «Вечерняя Москва»Сколько328,8 РВсего11 658,3 млн РНа чтоЭкологияНапримерПункты приема вторичного сырья, акция «Миллион деревьев», строительство эколого-просветительских центровСколько210,2 РВсего7 451,3 млн РНа чтоДолг МосквыНапримерТо, что должна Москва Российской ФедерацииСколько154,5 РВсего5 476,6 млн РНа чтоОборонаНапримерПолигоны и начальная военная подготовкаСколько26,3 РВсего933 млн РНа чтоДотацииНапримерТо, что отдают в местные бюджетыСколько21,8 РВсего774,4 млн Р

Что представляет собой земельный налог и кто его выплачивает?

Взимание сбора за земельные владения представляет собой актуальным вопрос для любого собственника независимо от того, является он частным лицом или юридическим.

Облагается каждый участок земли, соответствующий требованиям, установленных в статье закона. Отметим, что кроме права на собственность аналогичными условиями для начисления такого налога являются права владения, которое наследуется на всю жизнь, и бессрочного использования. Если же речь идет о клочке земли, взятом на условиях аренды либо используемом на безвозмездной основе, то такие граждане не признаются плательщиками рассматриваемого налога.

Если обратиться к характеристикам самого участка, то в качестве объекта рассматриваются все те, которые находятся на территории отдельных так называемых муниципальных образований, где действует правило взимания такого налога. Исключены из перечня объектов, которые подлежат обложению земельным налогом, те земли, на которых располагаются образцы культурной или природной ценности.

Также не берутся в расчет те территории, которые заняты многоквартирными жилыми домами.

Налоговые споры по начислению налога на землю

Хороших налогов не бывает.

Уинстон ЧерчилльКак известно, использование земли является платным, и платой является налог на землю или арендная плата. В соответствии с существующим порядком, налог на землю обязаны уплачивать все юридические и физические лица, обладающие земельными участками, а также индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в своей деятельности.
В соответствии с существующим порядком, налог на землю обязаны уплачивать все юридические и физические лица, обладающие земельными участками, а также индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в своей деятельности.

Начисление данного налога производится налоговым органом на основании кадастровой стоимости земельного участка. Обязанность уплатить налог на землю наступает с даты регистрации права на земельный участок – внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с многочисленными спорами между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу исчисления и начисления земельного налога, настоящая тема видится достаточно непростой и довольно актуальной.

По сведениям Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития РФ), сегодня земля и недвижимость учитываются в разных реестрах, и существующие на практике частые ошибки с неверным начислением налогов по недвижимости, происходят по причине неточностей в кадастре недвижимости, что как раз и инициирует более четверти судебных споров по земельному налогу. Кстати, как говорит общая статистика, наиболее часто судами отменяются как раз решения налоговых органов, а также органов, осуществляющих контроль за использованием земли и в области охраны окружающей среды. Приказом ФНС России от 05 октября 2010 года № ММВ-7-11/479@ была утверждена новая единая форма налогового уведомления по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц.

Приказом ФНС России от 28 октября 2011 года № ММВ-7-11/696@ была утверждена форма и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде, а также порядок ее заполнения. Если у организаций имеются какие-либо вопросы по расчету и уплате земельного налога или наличию каких-то налоговых льгот, то в этом им может помочь информация ФНС России от 13 июля 2011 года

«Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц»

. По этому документу, если в течение налогового периода произошел, например, перевод земель из одной категории в другую либо изменение вида использования земельного участка, то это будет учитываться при определении налоговой базы, применяемой для исчисления налога на землю в следующем налоговом периоде.

Если, к примеру, земельный участок появился у компании до вступления в силу федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(31 января 1998 года), то, кроме самого свидетельства, право собственности или владения подтверждают и любые другие документы.

Отсутствие свидетельства о регистрации, которое выдается по данному закону, не может являться причиной неуплаты налога на землю.

Такой позиции придерживаются также Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее – ВАС РФ). Некоторым компаниям предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога, например, это касается земель, по которым проходят государственные автомобильные дороги общего пользования либо земель особых экономических зон.

Некоторым компаниям предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога, например, это касается земель, по которым проходят государственные автомобильные дороги общего пользования либо земель особых экономических зон. Местные власти могут по своему усмотрению вводить дополнительные налоговые льготы, в частности, с 2013 года для многих питерских компаний снизятся ставки земельного налога, т.

к. в Санкт-Петербурге был принят новый городской закон «О земельном налоге» с более низкими ставками, вступающий в силу с 1 января 2013 года. Стоит отметить, что с некоторых земельных участков организациями налоги не платятся вовсе, по причине непризнания этих земель объектом налогообложения по закону. К таким территориям относятся ограниченные в обороте или изъятые из оборота земли, например, это земли лесного фонда, земли, ограниченные в обороте и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда и историко-культурными заповедниками и т.

д. Также существует и Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге», согласно пункту 3.1 которого, в частности, освобождаются от налогообложения:

  1. организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров;
  2. автономные, бюджетные и казенные учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, – в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, и занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;
  3. негосударственные некоммерческие организации – в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры;
  4. автономные, бюджетные и казенные учреждения – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  5. организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра, – в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности.
  6. автономные, бюджетные и казенные учреждения, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, ассоциаций, первичных профсоюзных организаций, – в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
  7. товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с жилищным законодательством;

Также укажем, что с 1 января 2010 г., согласно изменениям в статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию (расчеты) по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.

За последние годы, причинами имеющегося некоторого сокращения количества обращений предпринимателей в судебные инстанции, по оценкам экспертов, явились пресловутый экономический кризис и его последствия, существующая судебная практика по спорам с налоговыми органами, а также возможность использования сторонами досудебного порядка разрешения споров.

Добавим, что время от времени налоговыми органами проводятся соответствующие проверки порядка соблюдения законодательства в части начисления земельного налога, в ходе которых, зачастую устанавливается, что порой сотрудниками налоговой инспекции начисление земельного налога происходит с нарушением закона. В частности, это происходит в отношении граждан, имеющих земельные участки, но без регистрации права собственности на них, а значит и не являющихся плательщиками земельного налога.

В результате подобных проверок прокуратура может выдать налоговой инспекции предписание об устранении зафиксированного нарушения, и возвращении гражданам необоснованно начисленного и уплаченного налога на землю.

Знаете, один британский судья сказал, что никто «не может нести никаких обязательств по организации своих дел и своей собственности перед налоговыми службами, которые пользуются любыми возможностями, предоставляемыми им законодательством, чтобы очистить карман налогоплательщика. И налогоплательщик имеет такое же право, оставаясь в рамках законов, проявить сообразительность, чтобы предотвратить опустошение своего кармана налоговой службой».

И налогоплательщик имеет такое же право, оставаясь в рамках законов, проявить сообразительность, чтобы предотвратить опустошение своего кармана налоговой службой». Что-то в этом есть, особенно если применять к российской действительности… Несмотря на положительную в целом для землевладельцев-налогоплательщиков, судебную практику, все же иногда суды встают на сторону налоговых органов. А решения судов в пользу налоговых инспекций всегда немаловажны для последних, т.

к. дают тем дополнительную возможность, например, использовать на практике различные письма своей службы. Вместе с тем, в настоящее время ВАС РФ существенно пересмотрел свою практику касаемо начисления налога на землю в случае изменения кадастровой стоимости объекта.

Причиной для этого послужил один судебный спор между налоговой инспекцией и юридическим лицом. Компания в течение года по-разному рассчитывала земельный налог, поскольку кадастровая стоимость земли за этот срок поменялась (изменился вид пользования).

Однако налоговый орган, ссылаясь на ст.

391 НК РФ, указал, что сумма налога на землю должна определяться на основании кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на начало календарного года. В результате суд указал на неправомерность доводов налоговой инспекции, отметив, при этом, что налогообложение земельных участков по правилам их кадастровой стоимости на начало года, которая уже изменилась в течение года, на момент исчисления налога не имеет экономического обоснования. Такой порядок идет в противоречие с п.

3 ст. 3 НК РФ, согласно которому налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

Различные эксперты, в том числе, многие юристы, считают, что налоговые органы все равно не почувствуют ощутимых для них последствий от вышеуказанного судебного решения, т. к. не будут отказываться от утвердившейся уже практики.

Кроме того эксперты отмечают и п. 1 ст. 391 НK РФ, согласно которому налоговая база по земельному налогу определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, потому и не может меняться в течение года.

Минфин РФ тоже не поддерживает решение ВАС РФ, считая, что налоговые органы все также будут продолжать спокойно вести свою деятельность, несмотря на немалый риск проиграть возможные судебные процессы.

В рамках статьи приведем пример из судебной практики.Гражданин обратился в суд с иском к налоговой инспекции о признании действий налогового органа неправомерными, а именно о незаконном завышении при подсчете налога налоговой ставки в размере 1,5 процента, вместо 0,2 процента. В соответствии со ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии со ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных.

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 ст. 398 НК РФ. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.

389 НК РФ. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст.ст. 78 и 79 НК РФ. Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

На основании ст. 387 НК РФ, поскольку налог за пользование землей относится к местным налогам, установление его ставки относится к компетенции представительного органа муниципалитета.

В соответствии с решением муниципалитета, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,1 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых капитальными (индивидуальными, кооперативными) гаражами; 3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Поскольку документами, представленными истцом, подтверждается, что земельный участок действительно используется им под размещение индивидуального капитального гаража, истец в соответствии с ч.

2 ст. 53, ст. 387 НК РФ и решением муниципалитета, обязан ежегодно уплачивать налог за пользование земельным участком из ставки 0,2 %, следовательно, начисление налоговым органом истцу налога за пользование земельным участком, занятым капитальным гаражом из ставки 1,5 % вместо 0,2 % противоречит ст.

387 НК РФ, и является незаконным.

Следовательно, поскольку статус земельного участка определен, и он состоит на кадастровом учете, и поскольку земельный участок в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ это единый объект землепользования, то он не может облагаться налогом, исходя из ставки, не установленной представительным органом муниципалитета.

Таким образом, исковые требования об оспаривании действий налогового органа по исчислению налога за пользование земельным участком из ставки 1,5 % вместо 0,2 % признаются судом обоснованными, и подлежат удовлетворению, а действия налоговой инспекции признаются незаконными.Согласно вынесенному решению, суд обязал налоговую инспекцию применять налоговую ставку в размере 0,2 %, а также произвести перерасчет налога на земельный участок с выдачей соответствующего налогового требования. Зачастую происходят ситуации, когда компания выкупает земельный участок, но по причине финансовых проблем не имеет возможности уплатить налог на землю. В этом случае, юридическое лицо имеет право отказаться от права собственности на земельный участок, направив соответствующее заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Росреестр).

При этом право собственности на этот земельный участок прекратится с даты государственной регистрации прекращения указанного права (п. 2 ст. 53 ЗК РФ). Смена собственника земли происходит лишь со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок, а до этого момента, прежний собственник несет все обязанности, связанные с использованием земельного участка, в том числе это касается и уплаты налога на землю. Вместе с тем необходимо учитывать, что собственник не может отказаться от земельного участка, если на нем расположен объект недвижимости ему принадлежащий, поскольку это будет противоречить принципу единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости, закрепленному в пп.

5 п. 1 ст. 1 и п. 4 ст. 35 ЗК РФ. То есть, отказ от права собственности на земельный участок возможен только в отношении свободных от строений участков.

Как показывает практика, иногда Росреестр также может совершить различные ошибки в своей бурной деятельности.

Будет интересным привести следующий пример из новостной ленты. Одна компания смогла в несколько раз снизить кадастровую стоимость земельного участка, в судебном порядке, т. к. она впоследствии узнала, что федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области несколько лет назад, ошибочно утвердила кадастровую стоимость спорного земельного участка.

Арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение первой инстанции, которое предписало Росреестру снизить кадастровую стоимость в несколько раз. Суды признали, что земельный участок был ошибочно отнесен к виду земель дорожного сервиса, а кадастровая стоимость земель такой группы всегда дороже участков, которые предназначены под строительство коммерческой недвижимости.

Теперь у компании имеется возможность снизить налоговые платежи за участок, которые составляют 1,5% ее кадастровой стоимости, т. е. она уже будет вносить в бюджет ежегодно в несколько раз меньшую сумму, чем платила ранее. Следует отметить, что периодически государственными органами предлагаются различные вариации соответствующих поправок в налоговое законодательство.

Так, Минфин РФ уже в 2013 году может предложить отмену ряда льгот по земельному и имущественному налогам при разработке бюджета 2013–2015 г.г.

Возможно введение и единого налога на недвижимость, который объединит налоги на землю и имущество, как это практикуется в западных странах, но для этого нужно наладить систему определения кадастровой стоимости, на основе которой рассчитывается земельный налог, а также провести инвентаризацию объектов недвижимости для создания единого реестра объектов. Также Минфином РФ рассматривается законопроект о введении земельного налога на участки, которые предоставлены для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в виде установления для таких земель ставки земельного налога в 0,3 % от кадастровой стоимости. Данные изменения могут затронуть работающие на оборонную промышленность предприятия, военные объекты, склады и земли, на которых расположены также многие правоохранительные, таможенные, судебные структуры.

При этом право на льготу потеряют те юридические лица, кому такие территории предоставлены на праве постоянного бессрочного пользования, например, какие-либо унитарные предприятия или хозяйственные общества. Для земельных участков, используемых не по своему назначению, законодатели могут установить повышенные ставки налога, для реализации чего должны быть внесены изменения в НК РФ.

Пробелы земельного законодательства, а также вечно-актуальная российская коррупция, позволяют возводить строения и строить помещения на землях там, где должен стоять домик добросовестного россиянина. Для предотвращения этого государством предлагается предоставить муниципалитетам право устанавливать высокие налоговые ставки по земельному налогу в отношении подобных земель. На практике, при расчете земельного налога учитывается кадастровая стоимость земли, но многие владельцы земельных участков, считая налог завышенным, обращаются в суды и часто выигрывают иски, поэтому заставить собственника уплачивать повышенный налог нелегко.

Исчисление налога в зависимости от рыночной стоимости видится вполне справедливым, но главной опасностью является вероятность неверной кадастровой оценки объекта недвижимости соответствующими органами, подтверждением чему могут служить многочисленные споры налогоплательщиков, связанных с оспариванием кадастровой стоимости земли.

За долгие годы реформ так и не была создана единая система объектов недвижимости, что создает немало проблем и может служить причиной неверного определения налоговой базы и инициировать череду судебных споров.

Эффективная система единого законодательства в сфере регистрации прав и кадастрового учета должна содержать полные и достоверные, а кроме того, и доступные для всех сведения об объектах недвижимости.

Целесообразным видится проведение проверок в частности по вопросам территориального планирования, мониторинга земель, земельного надзора, кадастровой оценки. Работа юриста организации по контролю над соблюдением налогового законодательства малоэффективна без соблюдения норм других отраслей законодательства, в частности, для правильной уплаты налога на землю, необходимо не забывать и про действующие нормы земельного или гражданского законодательство.

Что касается полезных инициатив налоговых органов, то, к примеру, в феврале 2013 г. ФНС России утвердила

«Концепцию развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации»

.

Этот документ определяет цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013–2018 годы. Как отмечают в ФНС России, основными направлениями развития досудебного урегулирования налоговых споров согласно данной концепции являются:

  • развитие примирительных процедур;
  • мотивация налогоплательщиков к внесудебному разрешению налоговых споров;
  • создание информационно-аналитических баз решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, анализ судебной практики по налоговым спорам, перешедшим в судебную стадию разрешения;
  • дальнейшее совершенствование порядка досудебного урегулирования налоговых споров и повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб;
  • совершенствование информирования налогоплательщиков о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, ее преимуществах;
  • широкое использование современных информационных технологий.
  • максимальная оперативность и комфортность разрешения налоговых споров во внесудебном порядке;

Остается надеяться на эффективность данной концепции и иных правовых актов на практике.

Как известно, в нашей стране отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами издавна отличаются «особой теплотой и любовью», и здесь, наверное, не скоро что-то может измениться по причине укоренившейся российской системы правоотношений. Таким образом, делаем вывод, что государству необходимо эффективно развивать земельное и налоговое законодательство и пытаться успешно противодействовать коррупции, а налогоплательщикам и налоговым органам важно стараться поддерживать взаимно-уважительные отношения и по возможности находить разумные выходы из конфликтных ситуаций в целях избегания судебных споров.

Ведь, как сказал один неизвестный автор,

«деньги – это зло, они мешают нам любить налоговую инспекцию»

… Источник: Источник: журнал Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Как легально не платить земельный налог

«Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль (1874–1965), британский премьер-министрИ тем не менее, есть категория граждан, для которых земельный налог – отличный налог.Например, повезло жителям таких городов как Москва, Санкт-Петербург и Севастополяь. В этих городах существуют льготы по налогу на землю.

Например, в г.Москве , налоговая база уменьшается на 1 000 000 руб. в отношении земельных участков следующих категорий граждан:· одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье;· инвалидов I, II групп, инвалидов детства;· ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;· физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся, в частности, граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС);· физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;· физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;!!! Важно, что данные налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

!!! Очень важно, что федеральная льгота в виде налогового вычета применяется в отношении только одного земельного участка, принадлежащего кому-либо из числа льготных категорий.Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

на официальном сайте ФНС России.Если вы счастливый обладатель нескольких земельных участков, сообщите в любую налоговую по какому земельному участку вы хотите получать льготу. Сообщить об том вы должны не позднее 31 декабря года, начиная с которого вы хотите пользоваться налоговым вычетом в отношении выбранного земельного участка.

Если этого не сделать, налоговый вычет предоставят вам по одному земельному участку с максимальной исчисленной суммой налога. !!! Если вы были собственником нескольких земельных участков а течение года и периоды, когда вы ими владели ими не пересекались, налоговый вычет вы можете получить по каждому из этих участков.

Так же повезло гражданам, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

А все потому, что они полностью освобождены от уплаты этого налога!

Это касается земельных участков, принадлежащих таким гражданам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.Возможно Вам будет полезны статьи:С благодарностью к читателям, Евгения ®

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Что будет, если не платить земельный налог?

К сожалению, появится долг и будут начисляться пени за каждый день просрочки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+