Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кррбуратор богатая смесь решение

Кррбуратор богатая смесь решение

Кррбуратор богатая смесь решение

Что бывает с двигателем при обогащённой ТВС

Содержание Смесь или ТВС не должна быть чересчур богатой или бедной. Оба варианта смешивания способны привести только к проблемам. Распределение воздуха и бензина должно осуществляться чётко по инструкции, иначе не избежать высокого расхода топлива, потери мощности и других неисправностей.

Схема качества смеси Подробнее о том, что бывает с двигателем, если питать его обогащённой ТВС.

  • Двигатель будет троить, а это указывает на детонационные моменты внутри него.
  • На стенках элементов двигателях будет скапливаться шлак, который рано или поздно приведёт к капитальному ремонту.
  • Системы выхлопа тоже не останется в стороне. Постоянный выход в трубу не до конца отработанного топлива, его взрыв, в итоге приведёт к прогоранию глушителя.
  • На свечах осядет нагар чёрного цвета.
  • Из трубы повалит густой дым, чёрного или серого цвета, что будет свидетельствовать о не успевшем полностью сгореть топливе.
  • Повысится значительно расход бензина.

Одним словом, ни к чему хорошему обогащение смеси не приводит. Если вовремя не принять меры, придётся раскошеливаться на ремонт двигателя.

Поэтому так важно вовремя определить наличие богатой смеси. Например, это сразу заметно по увеличению расхода и чёрным свечам. Из-за чего же образуется богатая ТВС в карбе. Причины бывают разные, но самые главные из них: грязный воздушный фильтр и забитость жиклёров. Поэтому перед тем, как заняться непосредственно наладкой карбюратора, надо проверить эти детали.
Поэтому перед тем, как заняться непосредственно наладкой карбюратора, надо проверить эти детали. Воздушный фильтр можно заменить, жиклёры продуть.

Случается, что обогащение смеси происходит по причине изменения настроек. В этом случае приходится лезть внутрь карба.

Последствия езды на богатой или бедной смеси

Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет.

Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:

  1. резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
  2. на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  3. прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  4. непредсказуемые провалы в динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172.

Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым. По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей: opel (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), ауди 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо 308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.

Смесеобразование

Рассчитано, что для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо пятнадцать килограмм воздуха то есть оптимальный состав топливной смеси приблизительно 15/1 — один килограмм бензина на 15 воздуха. При этом мощностные и экономичные показателя двигателя будут в норме.

Сокращение доли воздуха вызывает обогащение топливной смеси. Допустимое — в пределах пропорции — 13/1. Такая смесь называется обогащенной и необходима для работы двигателя на режиме полных нагрузок, чтобы полностью раскрыть его мощностной потенциал.Снижение доли воздуха менее 13 кг на 1 кг бензина приводит к образованию богатой топливной смеси.
Такая смесь называется обогащенной и необходима для работы двигателя на режиме полных нагрузок, чтобы полностью раскрыть его мощностной потенциал.Снижение доли воздуха менее 13 кг на 1 кг бензина приводит к образованию богатой топливной смеси. Богатая топливная смесь, в отличие от обогащенной приводит к снижению мощности и приемистости двигателя, так как из-за недостатка кислорода бензин сгорает не полностью.При соотношении 5/1 топливная смесь считается переобогащенной, и двигатель работать на ней вообще отказывается, бензин попросту не воспламеняется.

Почему возникает бедная смесь

Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор.

Хлопки могут возникать по таким причинам:1.

Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.2.

Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров). Значительное снижение мощности двигателя.Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины: 1.Проблемы с впускной системой.

Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки.

Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала.

При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя.

На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки.

Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха.

Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.2.Проблемы с топливной системой.
Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.2.Проблемы с топливной системой. Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая.

Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр.

В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.Внимание!

Не забудьте убедиться в надежном соединении электронного блока с ЭБУ двигателя: полностью ли передаются исполнительные сигналы.

Также нужно проверить работу топливного насоса (какое количество топлива он подает на рейку) и состояние редукционного клапана (удерживает ли он рабочее давление в рейке). Если одна из перечисленных проблем обнаружена, понадобится ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.

3.Проблемы состояния газораспределительного механизма. Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя.

Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать.

В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали.

При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев.

Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей.

Заодно проверьте, не вытянута ли цепь.

Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной.

Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.В некоторых случаях машина может даже не поехать.

Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто.

Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно.

Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Настройка карба

Настройка карбюратора своими руками В принципе, ничего архисложного в настройке смеси нет.

Да, придётся хорошенько подумать, прежде чем лезть в сложный карбюратор.

Но большое желание научиться, и рекомендации позволят справиться с операцией на ура.

В большинстве случаях многие новички начинают регулировку карба с закручивания/откручивания винта оборотов. Такая настройка редко даёт эффект, её трудно назвать правильной и тонкой. Максимум, чего можно добиться: распугать соседей силой звука автомотора при повышении оборотов.

А вот инструкция, которая поможет реально обеднить смесь.

Только она подойдёт к тем карбюраторным системам, воздушный фильтр которых соединён с карбом ваккуумной трубкой.
  • Снимается крышка воздушного фильтра.
  • Винт оборотов регулируется.
  • Трубка заглушается.

Немецкий карбюратор с ваккумной трубкой Чтобы определить, в какую сторону вращать винт, нужно проверить качество смеси.

Делается это при снятой крышке воздушного фильтра, но уже с открытой вакуумной трубкой.

  • Ситуация номер два. То же, только работа мотора при открытой трубке невнятная. Двигатель вот-вот заглохнет. После заглушения трубки обороты нормализуются. Это явный признак бедной ТВС.
  • Ситуация номер три. О богатой смеси можно судить по следующим моментам. Как только заглушка снимается, обороты возрастают так, будто кто-то нажал на педаль акселератора. При закрытой заглушке обороты нормализуются.
  • Ситуация номер один. О нормальном качестве смеси можно судить по лихорадочному поведению двигателя при открытой трубке. Как только её заглушить, мотор начнёт функционировать ровно, без сильной дрожи и резких вздрагиваний.

Схема карбюратора Ваз 2105 Нужно добиться того, чтобы двигатель стал вести себя, как в случае номер 1. Регулировка проводится при заглушённой трубке, каждый раз нужно проверять результат настройки, путём открытия трубки и сопоставления поведения мотора с описанными выше ситуациями. Внимание. Для уверенности в правильности понимания инструкции, можно намеренно установить своими руками винт качества на: богатую, бедную и нормальную смесь.

Наиболее экономичным вариантом регулировки станет ситуация, когда поведение двигателя при снятой заглушке ваккумной трубки почти не подразумевает изменений в работе.

Мотор функционирует ровно, без скачков, стабильно. Что может вызвать обогащение топливной смеси Причины образования богатой смеси Чем это грозит Подается излишнее количество топлива или недостаточное количество воздуха Неправильная регулировка карбюратора — применение топливных жиклеров повышенной производительности, а воздушных — пониженной.

На деталях двигателя, глушителя появляется нагар.

Засорение воздушного фильтра или закупорка воздушного тракта посторонними предметами. Падение мощности двигателя, перегрев цилиндра, выпускных труб и глушителей, «выстрелы» в них. Высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Неравномерная работа двигателя на некоторых режимах из-за пропуска вспышек в цилиндре, перерасход топлива, появление черного дыма на выхлопе и запаха бензина.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях: Facebook Twitter Google+ Telegram Vkontakte

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам.

Когда происходит ускорение – происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси – это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь – это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется.

Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение – это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, – топливная смесь будет бедная.

И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, – смесь будет богатой. Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода.

Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Смесь в цилиндре должна полностью сгорать при нахождении поршня в 15-20 градусах по углу поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Что бы это было именно так состав смеси не должен выходить за определенный диапазон.Скорость горения смеси зависит от ее состава.Смесь полностью сгорает при соотношении 14,7 грамм воздуха к 1 грамму бензина.

Это оптимальное сочетание воздух топливо, при сгорании которого в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Но поддерживать его на всех режимах нельзя, так как двигатель будет не достаточно приемистым и не разовьет необходимой мощности.

Такой состав смеси поддерживается на режиме холостого хода и частичных нагрузках.Бедная смесь.Все что больше 14,7 к 1 (например, 17 к 1) считается обедненной и бедной смесью. Скорость горения на этом составе уменьшается, и смесь уже сгорает полностью не при 20 градусах, а при большем угле поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Горение происходит на протяжении большего объема цилиндра, а значит, он сильнее нагревается.

При сильном обеднении смесь может продолжать гореть и в тот момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точки, при этом двигатель будет перегреваться.

Когда откроется впускной клапан и свежая топливо — воздушная смесь начнет поступать в цилиндр, то она воспламенится от еще не сгоревшей старой смеси.

Пламя распространится по впускной системе и будет хлопок из воздушного фильтра.Поэтому один из признаков работы двигателя на бедной смеси хлопки во впускной системе.Богатая смесь.Если состав смеси меньше 14,7 к 1 (например, 12,5 к 1) то это значит что смесь обогащенная. Максимальная скорость горения достигается при этом составе.

Чем быстрее горит смесь, тем больше будет давление на поршень, а значит, двигатель сможет отдать свою максимальную мощность.

Поэтому такое соотношение воздух топливо используется на переходном режиме и режиме максимальной мощности.Но если смесь сильно обогащена, то скорость горения ее падает. Так же как и в случаи с бедной смесью она продолжает гореть в момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке.

Но перегрева из-за сильно обогащенной смеси не происходит, потому что температура ее горения ниже, чем у бедной смеси. Когда открывается выпускной клапан, отработанные газы вмести с не сгоревшим топливом, поступают в выпускную систему. Здесь топливо встречается с воздухом, и состав смеси нормализуется, в результате чего происходит его догорание при выходе из глушителя.Поэтому при работе двигателя на сильно обогащенной смеси слышны хлопки из глушителя.Как быстро определить.Для того чтобы понять на какой смеси работает двигатель нужно создать заведомо бедную или заведомо богатую смесь.

То есть, если двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, то для того чтобы определить связана это с неисправностью в системе топливоподачи или нет нужно создать искусственно подсос воздуха (для определения пере обогащенной смеси) либо подать газ на впуск с газового балончика ( для определения бедной смеси).

Если двигатель в этот момент начнет работать нормально, то значит нужно искать причину именно в системе питания.Допустим, двигатель работает на бедной смеси, его трясет.

В момент, когда мы подаем газ на впуск, он смешивается с воздухом и соотношение воздух топливо нормализуется.

Двигатель начинает работать нормально, на время пока не сгорит газ, и смесь снова станет бедной.

Тоже с богатой смесью, когда мы создаем подсос, дополнительный воздух смешивается с топливом, состав нормализуется, и работа двигателя стабилизируется.

Отклонения подачи топлива

Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха.

Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции.

Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.Также могут быть неисправными в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

В чем может быть проблема?

По ходу осмотра карбюраторов вместе с бывшим владельцем мотоцикла, было решено обратить внимание на воздушный фильтр – он был нестандартный, я от какой-то Явы.

Оказалось, что он туда не очень-то подходил, поэтому перекрывал воздушный канал.

Убрали фильтр, мотоцикл стал работать заметно лучше, появилась тяга.

Разумеется, ездить так нельзя, нужно установить штатный фильтр.Другая проблема – разгерметизация системы питания. Был обнаружен подсос воздуха между карбюратором и цилиндром. В моем случае установлены проставки под карбюраторы с горизонтальным расположением крепежных отверстий.

Получается, что паранитовые прокладки должны быть между проставкой и цилиндром, а также между проставкой и карбюратором.Даже установка новых прокладок ничего не даст, если как следует не затянуть гайки, крепящие карбюратор. У меня получилось так, что прежним владельцем были установлены длинные винты, а подлезть к тем, что возле картера, было нереально. Из-за этого гайки были прослаблены.

Решил проблему установкой более коротких болтов.Теперь к ним можно легко подлезть накидным ключом и равномерно обжать. Не стоит затягивать эти гайки со всей силы, потому что можно повредить корпус карбюратора. Его ремонт потом может обойтись дороже, чем покупка нового.Еще одна причина богатой смеси – это износ эмульсинной трубки, внутри которой перемещается дозирующая игла.

Если она имеет существенный люфт, то топливо будет подаваться в избытке, особенно при работе мотора на холостых оборотах. Свечи будет забрасывать черным нагаром, мотор начнет хуже заводиться. Поможет ремкомплект или замена карбюратора.В целом, причин неправильной работы старых советских карбюраторов может быть намного больше.

Я перечислил только наиболее распространенные из них. А вообще, планирую в ближайшее время купить PZ-30 с ускорительным насосом и установить их.

Вроде бы их хвалят, можно попробовать.Такие дела, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха.

В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха.

То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+