Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Можно ли по запросу полиции предоставить персональные данные работника

Можно ли по запросу полиции предоставить персональные данные работника

Можно ли по запросу полиции предоставить персональные данные работника

Оглавление:

Необоснованный запрос МВД: исполнять или нет?

Вопросы для юристов pravobox.ru КУПИ ЮРИСТА ОЦЕНИ ВОПРОС

Ошибка Неверная пара логин пароль

Запомнить меня на этом сайте Вход в личный кабинет Зачем нужна авторизация? Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!

Вопрос на консультацию шаг 1/3 Ошибка Далее

Подтвердите, что вы не роботВыберите воллейболиста: Отправить

  1. На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию , или воспользуйтесь функцией .
  1. В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.
  2. Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на .

Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!!

В ходе проведения оперативно-следственных мероприятий правоохранительные органы вправе направлять организациям запросы «О предоставлении документации». Получение такого запроса само по себе еще не говорит о реальной угрозе, нависшей над бизнесом, однако может явиться ее первой весточкой. Запрос от органов МВД РФ может быть связан с расследованием преступлений или находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также с проведением доследственной проверки заявления о совершении преступления, административного правонарушения, происшествия.

В рамках расследования дела или проведения доследственной проверки сотрудники полиции вправе получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации. Такое право установлено п.4 ч.1 ст.

13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Запрос должен быть исполнен в обязательном порядке в срок, который указывается непосредственно в нем, а при отсутствии указания в срок, не превышающий один месяц.

Ответственность за неисполнение запроса в срок установлена ст.

19.7 КОАП РФ и выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Тем не менее, перед исполнением запроса следует внимательно его изучить. Запрос полиции, как и любой правоприменительный акт, должен быть законным и обоснованным.

Соответственно, в запросе должно быть указано в рамках какого дела или проверки он направляется, а также фактические обстоятельства, из которых следует, что запрашиваемая информация и документы действительно необходимы для следствия. Запрос может называться по-разному, в том числе «требование» или «предписание», он также может быть сформулирован в письме подразделения МВД. Наличие печати на запросе необязательно, поскольку это не предусмотрено Инструкцией по делопроизводству в ОВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 N 615.

Суды подтверждают такой вывод. На практике запрос редко содержит в себе полное обоснование, как правило, мотивировочная часть ограничивается указанием номера принятого заявления по КУСП и указанием правого основания п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и ст. 6 ФЗ от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статьей 6 ФЗ «Об ОРД» предусмотрен такой вид оперативно-розыскной деятельности, как «наведение справок». Именно на него ссылаются сотрудники полиции при направлении запросов компаниям.

Между тем, «наведение справок» не предусматривает получение копий документов, а кроме того ст. 7 ФЗ «Об ОРД» также предусматривает в качестве оснований для проведения ОРД наличие возбужденного уголовного дела или поступление сведений о готовящемся/совершаемом или совершенном преступлении.

Понятие «мотивированный запрос» не определяется законодательно, в связи с чем, зачастую суды признают законность направления запроса, основываясь на формальном подходе.

Тем не менее, при отсутствии в запросе подробной мотивировки – в частности указания, в рамках какого мероприятия направляется запрос, а также как с этим мероприятия связана компания, в которую он направлен, все эти сведения можно и нужно уточнить в ответе на него.

И только после уточнения предоставлять запрашиваемую информацию. Если полиция откажется предоставить мотивировку запроса, его можно обжаловать в суд. Редко, но исключения в практике все же встречаются: «Истребование письменным запросом руководителя оперативного подразделения системы МВД России, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, учредительных, бухгалтерских и финансовых документов организации не отнесено законодателем к оперативно-розыскным мероприятиям, исчерпывающий перечень которых предусмотрен указанной нормой Закона.
Редко, но исключения в практике все же встречаются: «Истребование письменным запросом руководителя оперативного подразделения системы МВД России, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, учредительных, бухгалтерских и финансовых документов организации не отнесено законодателем к оперативно-розыскным мероприятиям, исчерпывающий перечень которых предусмотрен указанной нормой Закона.

(Определение Красноярского краевого суда от 21 августа 2014 г. по делу N 4г-1647/2014)В указанном определении речь идет о направлении запроса на основании ст. 6 ФЗ «Об ОРД». Истребование документов, содержащих коммерческую тайну В отличие от ФЗ «О полиции» Федеральный закон от 29 июля 2004 г.

N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» раскрывает понятие «мотивированного требования», в частности оно должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать цель и правовое основание затребования информации (ч.1 ст.6).

Соответственно, если цель затребования информации не указана в запросе, компания может не предоставлять сведения, составляющие коммерческую тайну. В этом случае такая информация может быть запрошена правоохранительным органом в судебном порядке.

Важно: сослаться на нормы ФЗ «О коммерческой тайне можно будет только в том случае, если компания предпринимает меры к охране такой информации и содержащей ее документов. Т.е. внутренними документами компании должны быть приняты следующие меры:

  1. урегулирован порядок нанесения на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  2. произведен учет лиц, имеющих доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  3. урегулированы отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  4. ограничен доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
  5. определен перечень информации, составляющей коммерческую тайну;

При наличии указанных мер отказ от предоставления таких документов без судебного разрешения будет правомерным и не образует состав правонарушения ст. 19.7 КоАП РФ. Однако при их отсутствии отказ на основании охраны сведений, составляющих коммерческую тайну, будет признан несостоятельным, а компания — привлечена к ответственности за неисполнение запроса.

Подводя итог, можно отметить, что судебная практика в основном исходит из того, что запрос полиции о предоставлении информации и документов даже без надлежащей мотивировки должен исполняться в обязательном порядке. Тем не менее, закон не содержит запрет на уточнение мотивов запроса лицом, его получившим.

При наличии сомнений в законности и обоснованности предъявленных требований запрос следует обжаловать в суд. Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем. Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи.

Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО «ЮСБ «СПЕКТО» на pravobox.ru или напрямую в ООО «ЮСБ» СПЕКТО» Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU (Портал профессиональных юридических услуг) Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя .

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО «ЮСБ «СПЕКТО» на pravobox.ru или напрямую в ООО «ЮСБ» СПЕКТО» Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU (Портал профессиональных юридических услуг) Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя .

Переченьдолжностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных

1. В центральном аппарате МВД России: все должности начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы.

2. В территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации: все должности рядового состава и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы. _____________________________ * В случае, если в служебные обязанности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих данные должности, входит проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных. Приложение № 3к МВД Россииот 29 декабря 2016 г.

№ 925

Может ли следователь запрашивать персональные данные подозреваемого у других организаций?

Гражданин N является фигурантом уголовного дела (подозреваемый).

Может ли гражданин N обратиться в соответствующие инстанции с требованием соблюдения условий конфиденциальности в отношении его персональных данных?

Может ли следователь, кто ведет уголовное дело, запрашивать персональные данные подозреваемого у других организаций, и как должны организации отвечать (с обязательным соблюдением конфиденциальности или можно отправить персональные данные открытым способом (почта России, через электронную почту, факсом и т.д.)???

С уважением, Сергей, г. Магадан 01 Сентября 2018, 07:28, вопрос №2094003 Сергей, г.

Магадан

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 164 ответа 55 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Волгоград Бесплатная оценка вашей ситуации Статья 13 ФЗ «О полиции». Права полиции 1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 4)в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о , признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; (в ред.

Федеральных законов от 28.06.2013 , от 03.07.2016 ) Так что следователь имеет право собирать указанную Вами информацию. Как эту информацию будут предоставлять следователю — это уже вопрос к организациям. Есть закрытые каналы электронной связи, фельдъегерская служба и т.п.

01 Сентября 2018, 11:16 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 22 Января 2020, 14:30, вопрос №2233094 12 Декабря 2020, 14:34, вопрос №2618243 26 Мая 2017, 11:27, вопрос №1648108 30 Ноября 2016, 12:15, вопрос №1457983 13 Ноября 2020, 13:04, вопрос №2586216 Смотрите также

Запрос на предоставление персональных данных

Субъект (носитель) персональных данных имеет право доступа к своим данным.

Мы не назовем его безусловным, хотя в большинстве случаев это так.

Закон ограничивает возможность получить такие данные в следующих случаях:

  1. доступ нарушает права и интересы третьих лиц
  2. данные получены в результате деятельности по противодействию отмыванию доходов, финансированию терроризма
  3. осуществляется обработка в целях обороны страны, охраны правопорядка, безопасности государства
  4. субъект ПД является подозреваемым, обвиняемым по уголовному делу (либо в порядке УПК применены меры до предъявления обвинения)
  5. обработка персональных данных осуществлена в рамках оперативно-разыскной (ОРД), разведывательной, контрразведывательной деятельности,
  6. обработка осуществляется в целях транспортной безопасности нарушает права и законные интересы третьих лиц.

В этих случаях оператор обязан информативно отказать в предоставлении сведений со ссылкой на соответствующий пункт ст. 14 Закона о персональных данных.

Во всех иных случаях оператор осуществляет предоставление персональных сведений субъекту таких данных.

На запрос отвечают в течение 30 дней с даты получения, причем сведения предоставляются бесплатно. О том, как составить запрос мы рассказали в публикации ““.

Имеет ли право полиция требовать списки сотрудников с паспортными данными, адресами и телефонами

→ → 27 мая 2013 в 11:04+6 Полиция уже какой день ходит и запрашивает списки для выявления судимости у людей.

Неужели они не могут сами это выяснить по ФИО сотрудников, зачем им нужны ЛИЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕСА И Т.Д. Не знаю по теме это или нет.Но кто нибудь сталкивался уже с этим.? (автор темы) 27 мая 2013 в 11:050 Организация ЗАО.

27 мая 2013 в 11:06+1 НУФА: Полиция уже какой день ходит и запрашивает списки для выявления судимости у людей. Неужели они. не могут сами это выяснить по ФИО сотрудников, зачем им нужны ЛИЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕСА И Т.Д. Не знаю по теме это или нет. Но кто нибудь сталкивался уже с этим.?

Бред какой-то.а на основанияя ЧЕГО они требуют?

Скажите, что не имеете право разглашать персональные данные.

(автор темы) 27 мая 2013 в 11:140 Говорим, наверное придется отписку писать какую-нибудь.

Вот я и говорю бред, на основании чего им нужны ну ладно списки, но пасп данные, личные телефоны и адреса. Чтобы судимость проверить. так у них своя база д/б.

Они наверное хотят себе труд облегчить. Короче не было печали

27 мая 2013 в 11:31+2 НУФА: Полиция уже какой день ходит и запрашивает списки для выявления судимости у людей.

Неужели они. не могут сами это выяснить по ФИО сотрудников, зачем им нужны ЛИЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕСА И Т.Д. Не знаю по теме это или нет. Но кто нибудь сталкивался уже с этим.? Чтобы ответить на ваш вопрос — мало информации.

У нас подобные списки выдают только по письменному запросу типа: «в связи с расследованием уголовного дела.» либо «во исполнения требования.

просим предоставить список работников с указанием. такой-то информации». Просто так, если ко мне придут представители полиции, минуя мое руководство, я ничего давать не буду!! (автор темы) 27 мая 2013 в 11:340 Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки.
(автор темы) 27 мая 2013 в 11:340 Мы то же не собираемся, по закону только при совершении преступления, иного противозак деяния мы обязаны выдать по запросу эти списки. у нас их требуют просто так, без ссылок на что либо.

Так что я думаю закрыть эту тему. Мне все ясно. Всем спасибо за ответы. 27 мая 2013 в 11:340 НУФА, Ситуация действительно странная.

Может это ваша служба безопасности требует?? 27 мая 2013 в 11:44+1 Изначально они должны обосновать свой запрос, причем официально.На основании чего они делают запрос, для каких целей, список сотрудников они должны предоставить (почему именно эти сотрудники). В противном случае требуется официальное разрешение сотрудников.

(автор темы) 27 мая 2013 в 11:530 О-Леся, Нет, полиция.Stansi, По закону конечно требуется разрешение сотрудников. Поэтому будем писать отписку, в соответствии с зак о перс данных ну и т.д.Stansi, у них обоснования в соотв со служебной необходимостью

27 мая 2013 в 11:58+1 НУФА, Это не обоснование. Запрос от полиции должен быть мотивированным и только в связи с расследованием уголовного либо административно дела, либо проведения проверки по зарегистрированному заявлению, либо сообщению.

Довольно подробно все указано в ст. 13 Закона О полиции. 27 мая 2013 в 12:000 НУФА: Stansi, у них обоснования в соотв со служебной необходимостью Устное или письменное?? Если устное — пишите ответ, что

«просим предоставть письменное обоснование необходимости предоставления персональных данных сотрудников во избежание нарушения законодательства»

, только после письменной резолюции вашего руководство делаете подобный список.

Я бы поступила так. 27 мая 2013 в 14:230 может не полиция просит, а ОБЭП? они могут много чего просить ))) 28 мая 2013 в 13:580 НУФА, Для выявления судимостей полиция не может взять данные сотрудников.

Полномочий на это нет, или пусть обоснуют законодательно что это не так (заочно-обоснований ненайдется) Могут прислать присьменный запрос в рамках возбужденного дела (запросить могут не все данные) и не на всех сотрудников, а только те на кого дело шьют.К примеру: на основании закона.

в рамках возбужденного дела. в отношении.

просим предоставить данные:1. и т.д. перечесляя пункты что им необходимо.

Со всем остальным пусть идут лесом. У почты России еще такие фокусы практикуютя, но с теми еще проще, т.е.

их сразу лесом.

28 мая 2013 в 15:160 Все да не все. В данной ситуации у полиции права ограничены. Это личный пример прошлого года.

Пришли, получили письменный мотивированный отказ и ушли.Гражданин Гондураса, А вот указанная Вами ситуация что то похожа на кадр из кинофильма

Хотя что то похожее и было на прежней работе, но там ситуация была при налоговой проверке, а в форме были не сотрудники полиции, а как их называют «маски шоу», так что не путайте ситуации.

28 мая 2013 в 15:270 Гражданин Гондураса: Не вздумайте кушать бумажки или в окошко выпрыгивать — не поможет) Одна хитрый финансовый директор. очень крутого ОАО по приходу оных господ внезапно прикинулась уборщицей, схватила ведро, тряпку, да стала в офисе полы шваброй драить на виду у всего персонала. Вымыла почти до входа, ужо хотела было ведро на улицу вынести, да слинять по-тихому, но тут ее и раскусили по колечку с весомым брюликом) простите, не удержалась.

28 мая 2013 в 17:460 Гражданин Гондураса: Вы бы фильмов поменьше по зомбоящику смотрели да налоги вовремя в бюджет платили). Все было бы пучком) телевизор?? висит себе на стене, вместо картины.

Полагаю с проверками Вы дело не имели, зато коментарии. 29 мая 2013 в 15:530 Гражданин Гондураса: Телевизор он с#ка, полезный, им можно дырку на стене закрыть) Точно, полагаю из-за кинематографа в наше время, такая штука, как телевизор больше ни на что не годиться.

Включаешь его и сразу впечатление что находишься в местах не столь отдаленных, переключаешь канал и ты уже в суде, вроде как учишься выкручиваться из неприятностей, переключаешь снова канал ого. хочешь тебе мужские «причиндалы», а хочешь женские и все крупным планом и снова другой канал, а нанем уже геморой или изжега да и вообще запор!

Вобщем тушите свет, поэтому правильно кроме как дырки на стене закрывать и болше не годиться.

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.Пожалуйста, или в свой личный кабинет.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

: правомерность, обоснованность, мотивированность.

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности. Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа

«На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции»

от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г.

№ 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию.».

В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния. В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г., Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст.

6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено. Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч.

4 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч.

1 настоящей статьи. В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию. Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований, к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», и при наличии оснований, указанных в его статье 7.

Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.

Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом. Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации. Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.

Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП. В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов. В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение. Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также . Юрисконсульт ГК «Аваль» Данилов Е.В.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Федерация профсоюзов Камчатки

В соответствии с п.

4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением определенных случаев.

Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч.

4 ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ). Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, то есть и паспортные данные, и номер телефона.

При передаче персональных данных по запросу полиции работодатель обязан руководствоваться положениями ст. 88 Трудового кодекса РФ, в частности не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ). Также ст. 6 Федерального закона N 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных, а также для осуществления правосудия, прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции о представлении сведений (информации) работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья ТКРФ 88. Передача персональных данных работника

Вы здесь Опубликовано 2007-10-04 03:37 пользователем HRTrud Комментарий к статье 88 1.

По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне. Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом. 2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п.

9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см.

п. 3 комментария к ст. 86. 3.

Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Налоговые органы; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пункт 7 ст. 17 данного Закона обязывает работодателя собирать и представлять за свой счет страховщику в установленные страховщиком сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Работодатель обязан предоставить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.

Эти сведения могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст.

8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

). Выступая в качестве налогового агента работников, исчисляющего, удерживающего из средств, выплачиваемых работникам, и перечисляющего в бюджет соответствующие налоги, работодатель обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ст.

24 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст. 357 ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников. Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст.

228.1 ТК. В соответствии с ч.

5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. 4. В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора.

Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме.

Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника.

5. Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников. Так, лица, получившие персональные данные работника на законном основании, обязаны использовать их исключительно в целях, которые заявлялись при запросе соответствующей информации, а также не разглашать такую информацию.

Исключения из данного правила определяются только федеральными законами. Необходимость дальнейшей передачи персональных данных работников может, в частности, вытекать из законодательства об административных правонарушениях, уголовного процессуального законодательства. Например, протокол об административном правонарушении, в котором могут содержаться персональные данные работника, в том случае, когда лицо, его составившее, не имеет права рассматривать дело об административном правонарушении, передается соответствующему лицу, в течение суток с момента составления протокола (ст.

28.8 КоАП РФ). Работодатель, передающий персональные данные работника третьим лицам, вправе потребовать от этих лиц строго целевого использования этих данных и представления доказательств соблюдения данного правила. Форма такого требования определяется работодателем самостоятельно, а форма представления доказательств исполнения третьим лицом своей обязанности по сохранению конфиденциальности персональных данных — по соглашению сторон.

6. В деятельности любого работодателя неизбежно возникает необходимость периодической передачи персональных данных работника от одного структурного подразделения (работника) к другому. Так, информация о новом работнике или об изменении персональных данных передается кадровой службой в бухгалтерию или в службу безопасности. Такая передача осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом.

Установление обязанности ознакомить работника с таким актом под роспись способствует прозрачности работы по обработке персональных данных и способствует более полной реализации права человека на охрану неприкосновенности его личной жизни. О локальных нормативных актах см.

подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней. 7. Доступ к персональным данным работников в процессе их обработки ограничивается кругом лиц, для которых обработка соответствующих данных является одной из должностных обязанностей (сотрудники кадровых, бухгалтерских и иных служб).

Право доступа к персональным данным работников предоставлено также лицам, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, а также лицам, контролирующим правильность исполнения работодателем обязанностей как налогового агента работника или страхователя в системе обязательного государственного страхования. Подробнее о лицах, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, см. ст. ст. 357, 366 — 369 ТК и комментарий к ним.

Следует отметить, что установленное комментируемой статьей правило о получении данными лицами только тех персональных данных, которые им необходимы для выполнения конкретных функций, трудно реализуемы на практике. Персональные данные работника собираются в его личном деле, не подлежат дроблению и в принципе доступны для ознакомления лицом, осуществляющим надзорно-контрольные функции в полном объеме. Исполнить требования закона возможно при четкой работе с лицами, осуществляющими функции надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, теми работниками, занятыми у конкретного работодателя, трудовой функцией которых является работа с персональными данными.

При передаче персональных данных внутри организации в соответствующее структурное подразделение (работнику) должна передаваться часть персональных данных, необходимая конкретному структурному подразделению (работнику) для исполнения своих функций. 8. Информация о состоянии здоровья гражданина составляет врачебную тайну.

В соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. передача сведений, составляющих врачебную тайну, работодателю допускается с согласия гражданина или его законного представителя.

Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст.

8 Закона РФ от 2 июля 1992 г.

N 3185-1

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

). Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции. Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т.

е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора.

Такая информация получается работодателем в результате медицинского освидетельствования при заключении трудового договора. Об этом подробнее см. ст. 69 ТК и комментарий к ней.

При реализации работодателем права на привлечение работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодатель должен обладать информацией о допустимости привлечения к ним по медицинским показаниям инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 99, 113 ТК). В целях определения пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний работодатель обязан обладать информацией о состоянии здоровья работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта. В целях охраны здоровья населения работодатель должен иметь информацию о состоянии здоровья работников, занятых в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Подробнее об этом см. ст. ст. 65, 69, 213 ТК и комментарий к ним.

9. Представители работников применительно к получению персональных данных работника являются третьими лицами. Передача данной информации представителям работников осуществляется в соответствии с ограничениями и правилами, установленными комментируемой статьей. Представители работников обязаны соблюдать режим секретности полученных ими персональных данных работника.

О представителях работников см. ст. ст. 29 — 31 ТК и комментарий к ним. Круг информации о работнике, передаваемой представителям работников, определяется функциями данных представителей.

Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения. Универсальной информацией, которая должна быть передана представителям работников, выступает информация, необходимая для ведения коллективных переговоров. Профсоюз как представитель работников может исполнять и особые социальные функции, определяемые его уставом.

Для исполнения этих функций профсоюз должен обладать, в частности, информацией о круге иждивенцев работника, о необходимости специализированного лечения работника и т.

п. Поскольку предоставление такой информации, в отличие от информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, не обусловлено конкретным федеральным законом, она представляется с письменного согласия работника.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Издательский Дом «Городец», 2007 Источник: СПС Консультант Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Сигнал, что бизнесом заинтересовались правоохранительные органы

В последнее время кризисные явления в экономике привели к тому, что вероятность уголовно-правовых рисков увеличилась, а предприниматели все чаще оказываются в ситуации, когда их коммерческая деятельность может привести к потери бизнеса или даже лишению свободы. Такие последствия, безусловно, самые негативные проявления оперативно-следственных мероприятий в отношении бизнеса.

И наступают не в каждом случае.

Однако даже само по себе внимание силовиков к компании может на долгое время дестабилизировать ее деятельность.

Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».

Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+