Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Уголовное право - Можно ли с погашенной судимостью быть депутатом или главой

Можно ли с погашенной судимостью быть депутатом или главой

Можно ли с погашенной судимостью быть депутатом или главой

Оглавление:

И судимы были

Выйдя после летних каникул, Конституционный суд сразу же взялся за резонансное дело, выясняя, могут ли ранее судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления россияне становиться депутатами, губернаторами или главами муниципальных образований. Геннадий Егоров из Подмосковья, Александр Казаков из Орла, Игорь Кравцов из Владивостока, Александр Куприянов из Кировской области, Алексей Латыпов из Южно-Сахалинска, а также Виктор Синьков хотели участвовать в региональных выборах, состоявшихся 14 октября 2012 года. У всех, заметим, судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления была снята или погашена.

Одни шли как самовыдвиженцы, собирая подписи, другие — как члены федеральных партий, претендуя на разные посты, но в основном на муниципальном уровне или, скажем, на кресло депутата на уровне региона. Однако регистрация всех шестерых была отменена в судебном порядке, поскольку при проверке данных претенденты натыкались на принятые буквально за пару месяцев до начала активной избирательной кампании поправки в избирательное законодательство. Эти изменения прямо запрещают баллотироваться тем, кто был приговорен судом за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Исключений закон не дает даже в таких случаях, как у заявителя Латыпова: он был осужден за кражу в крупном размере — в 1997 году стоимость похищенного составляла 101 100 000 рублей, после деноминации из суммы вычеркнули три нуля, и преступление стало средней тяжести, но механизма изменения квалификации в законодательстве нет.

«Получается, у нас есть такая красивая большая дверь в светлое будущее и не запрещено в нее входить, однако нет ни ключа, ни мастерских, в которых изготавливают такие ключи»

, — резюмировала его адвокат Анастасия Расторгуева.

Поэтому вместе с остальными жалобу Латыпова рассматривал вчера Конституционный суд. «В руках выборных лиц сосредоточена непосредственная власть, — настаивал представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин, — и от того, кто будет представлять наших граждан, зависит очень и очень многое.

К сожалению, в 2010-2012 годах сложилась весьма неутешительная статистика: хотя количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось — с 684 347 до 569 тыс., но количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось — с 92 687 в 2010 году до 102 657 через два года.

Все это потребовало принятия законодательных мер. Проникновение в органы представительной власти и местного самоуправления представителей криминальных сообществ представляло и представляет реальную угрозу».

— Я не понял мотивов законодателей, — честно признался представитель правительства в КС Михаил Барщевский. — Мотив, чтобы преступники не прошли во власть, — это мне понятно, и с ним я совершенно согласен. Кстати, все коронованные воры в законе, по которым я смог найти информацию, не ходили по особо тяжким.

Большим недостатком оспариваемых норм он считает отсутствие учета индивидуальных ситуаций. Например, правозащитник Сергей Ковалев не смог бы стать депутатом по новой норме.

Двое подростков переделали травматический пистолет в боевой — не бывать им депутатами пожизненно, но если поодиночке сделали то же самое — могут. Барщевский считает, что в данном случае законодатель вполне мог бы ввести ограничения по каждой статье, запретив, к примеру, навсегда избираться во власть тем, кого осудили за государственную измену, за терроризм, за торговлю наркотиками, а также рецидивистам

«надо поставить барьер, потому что рецидив — это стиль жизни»

.

Частично подтвердила позицию Вяткина реальными цифрами член Центризбиркома Майя Гришина, заметив, что

«продолжаются попытки выдвижения лиц с криминальным прошлым»

. Действительно, среди примерно 146 тыс. кандидатов в 2009 году было 22 ранее судимых за тяжкие и особо тяжкие преступления, в 2010-м — из 203 тыс.

претендентов таких было 55, в 2011-м — 73 из 104 тыс. выдвинутых кандидатов, а по предварительным итогам выборов 8 сентября нынешнего года — 150 кандидатов.

Гришина также рассказала реальный случай, когда главой одного из муниципальных образований в Магаданской области стал бывший убийца милиционера, осужденный еще до принятия российской Конституциии, в советские времена, хотя в этом образовании есть школа, названная в честь погибшего милиционера.

«Электорат сам вправе решать, кто ему нужен, а кто нет»

, — твердо заявил один из адвокатов Владимир Сучков.

«Население же знало, что он совершил преступление, но прошли годы, человек изменился, и люди ему поверили»

, — добавил адвокат Евгений Коровин.

«Посмотрите, какое отношение стало у лица, совершившего преступление, — поддержала Расторгуева, — это более четко показывает необходимость подходить индивидуально»

.

«Этот пример ужасающий по своему цинизму, — возмутился Вяткин, — и это катастрофа для страны, если мы будем говорить, что это нормально»

. КС проверит на соответствие Основному закону нормы ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

, Уголовного кодекса, а также положения избирательного законодательства Кировской области и Приморского края.

Решение по делу будет вынесено в течение месяца.

Власть Право Административное право Судебная власть Конституционный суд

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.
сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Поясните пожалуйста, гражданин при поступлении на муниципальную службу в администрацию поселения, подает документы, в том числе справку о наличии отсутствии судимости, в случае если в справке будет указана судимость, можно ли принять данного гражданина?

В каких случаях мы не можем принять гражданина на службу? Если на главу поселения захочет баллотироваться гражданин, у которого судимость погашена, то может ли он падать документы в избирательную комиссию?

Вопрос: Ответ: Ограничение связанные с муниципальной службой предусмотрены статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Пункт 2 части 1 вышеуказанной статьи содержит в отношение судимости следующие нормы запрещающие принимать гражданину находится на муниципальной службе а именно, осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Пункт 2 части 1 вышеуказанной статьи содержит в отношение судимости следующие нормы запрещающие принимать гражданину находится на муниципальной службе а именно, осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу. То есть гражданин не может занимать должность муниципального служащего в случае если, есть соответствующие решение суда которое запрещает гражданину работать на той или иной муниципальной должности. Такие ограничения могут быть наложены судов в соответствии со статьей 47 УК РФ

«лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью»

.

Понятие судимости дано в статье 86 УК РФ, истечение срока судимости зависит от тяжести преступления и варьируется одного года до десяти лет с момента после отбытия или исполнения наказания. Ограничение по судимости в отношение, муниципальных служащих ФЗ-25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусматривает.

Что касается права гражданина с непогашенной судимости быть избранным, то в соответствии с частью 3.2 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не имеют права быть избранными граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления а также:

  • Осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости.
  • Осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.

В свою очередь получение, как и дача взятки, относится к преступлениям средней тяжести, но при наличии квалифицирующих признаков (отягчающих обстоятельств, например – особо крупный размер взятки) может расцениваться как тяжкое (за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает десяти лет лишения свободы) или даже особо тяжкое преступление (за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание). Таким образом, при наличие судимости гражданин имеет право находится на должности муниципального служащего, если иное не предусмотрено решением суда, но не может быть избран если имеет непогашенную судимость за тяжкие и(или) особо тяжкие преступления, а также в случае если со дня снятия или погашения судимости прошло менее десяти лет за тяжкие преступления и менее пятнадцати лет за особо тяжкие.

Можно ли с погашенной судимость претендовать на вакансию главы поселковой администрации?

1.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным , вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Разъяснение ЦИК России о действующих нормах по ограничению права быть избранными лиц, имевших судимость

15.11.201715 ноября 2017 года состоялось очередное заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, открывая которое Председатель ЦИК России Элла Памфилова, в связи с поступающими обращениями, дала подробные разъяснения по поводу существующих норм ограничения права осужденных лиц быть избранными в органы государственной власти.

«До официального старта президентской кампании осталось больше месяца. Несмотря на это предвыборная лихорадка набирает обороты, и в ЦИК России увеличилось число обращений граждан, которые были осуждены, в том числе за тяжкие и особо тяжкие преступления, но которые тем не менее желают выдвигаться кандидатами на пост Президента России, – сказала Элла Памфилова.

– Они просят нас дать разъяснения. Естественно, в каждом конкретном случае мы индивидуально, исходя из конкретной ситуации, всем заявителям ответим.

Но поскольку и средства массовой информации, и даже некоторые политкомментаторы подчас некорректно интерпретируют ситуацию, я еще раз хотела бы вернуться к этой теме и дать подробные разъяснения». Кто не может избираться Элла Памфилова:

«После вступления в силу Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ, в котором было определено, что лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, лишены права когда-либо быть избранными на какую-либо выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления, возникло множество вопросов, на которые обратил внимание Конституционный Суд Российской Федерации»

. В результате своим Постановлением от 10 октября 2013 года суд счел эти ограничения, предусматривающие фактически пожизненный запрет баллотироваться, чрезмерными.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации установил, что государство вправе вводить запрет на осуществление права быть избранным за пределами отбытого срока наказания; устанавливать к лицам, имевшим судимость, ограничения на определенный срок (с учетом степени опасности совершенного преступления) занимать публичные должности. В первую очередь – в органах государственной власти, в том числе формируемых на основе выборности.

«Еще раз отмечу: ограничения могут быть, государство вправе их накладывать, исходя из тех или иных оснований, но они не должны быть бессрочными.

Такие выводы были сделаны Конституционным Судом на основе требований международных правовых норм, ратифицированных Российской Федерацией, – отметила Элла Памфилова. – В частности, Конвенции ООН против коррупции и против транснациональной организованной преступности, а также Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию».

Как сообщила Председатель ЦИК России, подобные выводы содержатся и в пяти решениях Европейского Суда по правам человека, принятых по аналогичным искам граждан Бельгии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Австрии, Литвы, Италии и проанализированных Конституционным Судом Российской Федерации.

«Есть основания полагать, что Европейский Суд по правам человека не будет применять двойные стандарты и может принять аналогичные решения и по обращениям из России»

. Элла Памфилова напомнила, что на основе упомянутого Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и согласно его рекомендациям был принят Федеральный закон от 21 февраля 2014 года № 19-ФЗ, который действует и сегодня.

В соответствии с ним не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: — осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; — осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; — осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; — осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; — подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: — статьей 20.3 КОАП РФ

«Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами»

и статьей 20.29 КОАП РФ «Производство и распространение экстремистских материалов».

В данных случаях граждане не имеют права быть избранными, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Элла Памфилова напомнила, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Что касается особо тяжких преступлений, то наказание за них составляет свыше десяти лет лишения свободы.

«Законодатель обязал кандидатов в своих заявлениях о согласии баллотироваться указывать сведения о когда-либо полученных судимостях при наличии , – сказала Председатель ЦИК России. – А если судимость снята или погашена, необходимо представить сведения о дате снятия или погашения судимости. За три с половиной года действия этой нормы, – продолжила Элла Памфилова, – около 250 кандидатов не были допущены на выборы разных уровней, так как на день голосования не прошло 10 или 15 лет с момента снятия или погашения тяжких или особо тяжких судимостей соответственно.

Или имелись судебные решения по их экстремистской деятельности». Как сообщила Элла Памфилова, среди этих 250 человек есть представители всех парламентских и ряда крупных непарламентских партий. При этом некоторые кандидаты, получившие отказ в регистрации в связи с отсутствием у них пассивного избирательного права, обжаловали отказы в суды различных инстанций.

И везде получали отказ. Ни разу эти решения не были подвергнуты сомнению.

По словам Председателя ЦИК России, среди таковых есть кандидаты, которых неоднократно избирали на выборные должности до принятия вышеуказанной правовой нормы. Однако после ее вступления в силу они потеряли возможность баллотироваться в течение 10-15 лет после снятия или погашения судимости по тяжким или особо тяжким преступлениям. Несколько актуальных примеров Председатель ЦИК России привела несколько примеров, иллюстрирующих данные разъяснения.

*** Кандидат П. на выборах депутатов одного из городских округов Свердловской области 10 сентября 2017 года в своем заявлении о согласии баллотироваться указал, что его судимость была погашена 27 декабря 2014 года. Ранее он был осужден по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 3 статьи 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление». Территориальная избирательная комиссия отказала кандидату в регистрации в связи с отсутствием у него пассивного избирательного права, так как с момента погашения судимости по тяжкому преступлению, предусмотренному частью 3 статьи 159 УК РФ, прошло менее трех лет из установленных десяти лет ограничения на право избираться в органы государственной власти и местного самоуправления.

*** Кандидат К. в своем заявлении о согласии баллотироваться на выборах в один из городских советов депутатов Новосибирской области 18 сентября 2016 года указал судимость по части 3 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата».

Статья тяжкая, предусматривает максимальное наказание в виде 6 лет лишения свободы. Окружная избирательная комиссия, рассмотрев документы кандидата, отказала К. в регистрации, так как его судимость на основании статьи 86 УК РФ не была погашена и, следовательно, у кандидата отсутствовало пассивное избирательное право.

*** Кандидат в депутаты одного из муниципальных районов Забайкальского края на выборах 10 сентября 2017 года С.

указал в заявлении о согласии баллотироваться свои судимости по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 3 статьи 160 «Присвоение или растрата».

Приговор предусматривал 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года.

Судимость была снята постановлением районного суда 16 января 2017 года. Однако кандидату было отказано в регистрации, так как не прошло 10 лет с момента снятия судимости.

То есть данный кандидат может баллотироваться на выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления не раньше января 2027 года. *** Кандидат З. был зарегистрирован кандидатом в депутаты одного из поселений Самарской области третьего созыва на выборах 13 сентября 2015 года. В своем заявлении о согласии баллотироваться З.

указал на снятие 17 сентября 2014 года с него судимостей, предусмотренных частью 1 статьи 30 УК РФ

«Приготовление к преступлению и покушение на преступление»

и подпунктом «б» части 3 статьи 158 УК РФ («Кража из нефтепровода, газопровода»). Несмотря на то, что это тяжкое преступление (статья предусматривает максимальное наказание – 6 лет лишения свободы) и судимость не была погашена, территориальная избирательная комиссия зарегистрировала З. кандидатом в депутаты. Более того, кандидат З.

был избран депутатом, получив по итогам выборов около двух третей голосов избирателей. В районный суд был подан иск об отмене результатов выборов.

И суд принял решение отменить результаты выборов, так как З. не мог быть зарегистрирован кандидатом в связи с отсутствием у него пассивного избирательного права. Решение суда вступило в законную силу.

*** Кандидат в депутаты Собрания депутатов одного из районов Чувашской Республики на выборах 10 сентября 2017 года С. указал в своем заявлении, что был осужден по части 1 статьи 280 УК РФ

«Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»

.

Это преступление – небольшой тяжести.

Судимость погашена. И вроде бы кандидат может баллотироваться.

Однако было установлено, что кандидат привлекался к административной ответственности по статье 20.29 КОАП РФ

«Производство и распространение экстремистских материалов»

и срок, в течение которого С. считается подвергнутым административному наказанию, еще не истек.

В связи с этим данному кандидату было отказано в регистрации. *** Житель Брянской области (назовем его полностью) Казаков Сергей Викторович обратился в Конституционный Суд Российской Федерации, оспаривая конституционность запрета баллотироваться на выборах кандидатам до истечения 10-15 лет после снятия судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.

До обращения в Конституционный Суд Российской Федерации Казаков Сергей Викторович несколько раз не был зарегистрирован кандидатом в депутаты: в 2014 году, баллотируясь от партии «ЯБЛОКО» в депутаты Брянской областной Думы шестого созыва; в 2015 году, баллотируясь в депутаты Совета народных депутатов поселка Любохна Дятьковского района Брянской области. Причина отказа – отсутствие у него пассивного избирательного права.

Кандидат в своем заявлении о согласии баллотироваться указывал свою судимость по части 3 статьи 290 УК РФ «Получение взятки» и по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Так как преступления по вышеуказанным статьям являются тяжкими, то должно пройти 10 лет с момента снятия или погашения судимости, прежде чем кандидат может баллотироваться на выборные должности.

Приговор был вынесен 26 марта 2008 года, а 24 июня 2009 года судимость была снята, и Казаков был освобожден от наказания. Таким образом, Казаков Сергей Викторович может баллотироваться кандидатом на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, которые должны состояться не ранее 25 июня 2020 года. Оспаривая данные ограничения, Казаков и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации, который не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В своем Определении от 9 ноября 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ранее, 10 октября 2013 года, подтвердил конституционность установления ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, на определенный срок. Также Конституционный Суд Российской Федерации в этом определении указал, что ограничение пассивного избирательного права не зависит от того, было ли наказание назначено условно или подлежало реальному отбыванию, поскольку само назначение наказания свидетельствует об особой общественной опасности совершения противоправного деяния. «Примеров можно приводить много, они разные, – констатировала Председатель ЦИК России, – но общее для всех: кандидаты указывали в своих заявлениях о согласии баллотироваться сведения о судимостях по тяжким или особо тяжким статьям Уголовного Кодекса и (или) об их снятии или погашении.

Избирательные комиссии устанавливали, что такая судимость либо не снята, либо с момента снятия не прошло 10–15 лет, и отказывали таким кандидатам в регистрации.

Любые утверждения о том, что в отношении того или иного претендента на участие в выборах был вынесен несправедливый приговор, или что это был политический заказ, или неправильно было возбуждено уголовное дело – к работе избирательных комиссий не имеют никакого отношения. У осужденных есть право и возможности добиваться пересмотра дел в соответствующих инстанциях. Что касается избирательных комиссий, то они не вправе обсуждать, с чем был связан приговор, справедлив ли он и т.д.

Это не наша функция и не наша компетенция. Наша задача – в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, с нормами закона, которые соответствуют Конституции России, действовать четко, внятно и понятно», – завершила свое выступление Элла Памфилова.

Поделиться в социальных сетях:

Могу ли я баллотироваться в депутаты райсовета с погашенной судимостью в 2010 г (ст 234, ч 4)

Можете. Ст. 234 (ч.4) УК РФ относится к преступлению небольшой тяжести. А ограничения есть только у осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019)

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Ст. 4 3.2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: Цитата:а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (пп.

«а» в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) а.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (пп. «а.1» введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ) а.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (пп.

«а.2» введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ) б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов «а.1» и «а.2» настоящего пункта; (в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 , если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы. (п. 3.2 введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

Какие ограничения существуют для человека с судимостью

Он не может занимать никаких постов на гражданской службе. Туда входит вся государственная и муниципальная служба.Трудовой кодекс РФ содержит запрет на занятие педагогической и трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления лицам, имеющим судимости за отдельные виды преступлений.Судимый не может заниматься адвокатской деятельностью, он не может быть арбитражным управляющим, не может быть кадастровым инженером.Граждане, имеющие судимость за умышленные преступления, не могут работать специалистами авиационного персонала и в службе авиационной безопасности.Им не будет оформлен охотничий билет и не может быть выдана лицензия на огнестрельное оружие.Он не сможет быть сотрудником частного охранного предприятия, так как деятельность предусматривает использование оружия.Не может быть опекуном или попечителем на тот момент, пока у него есть непогашенная судимость, а также судимый не может быть усыновителем.В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осужденный гражданин, независимо от того, погашена или снята у него судимость, навсегда лишается права быть принятым на службу в органы МВД, прокуратуру или стать судьей.Наличие судимости является отягчающим обстоятельством, в случае если случился рецидив, то есть если человек еще раз совершит преступление.

Могут ли депутатами и госслужащими становиться лица с погашенной судимостью?

16:43 | 20 сентября 2013 Выйдя после летних каникул, Конституционный суд сразу же взялся за резонансное дело, выясняя, могут ли ранее судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления россияне становиться депутатами, губернаторами или главами муниципальных образований.

Геннадий Егоров из Подмосковья, Александр Казаков из Орла, Игорь Кравцов из Владивостока, Александр Куприянов из Кировской области, Алексей Латыпов из Южно-Сахалинска, а также Виктор Синьков хотели участвовать в региональных выборах, состоявшихся 14 октября 2012 года. У всех, заметим, судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления была снята или погашена. Одни шли как самовыдвиженцы, собирая подписи, другие — как члены федеральных партий, претендуя на разные посты, но в основном на муниципальном уровне или, скажем, на кресло депутата на уровне региона.

Однако регистрация всех шестерых была отменена в судебном порядке, поскольку при проверке данных претенденты натыкались на принятые буквально за пару месяцев до начала активной избирательной кампании поправки в избирательное законодательство. Эти изменения прямо запрещают баллотироваться тем, кто был приговорен судом за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Исключений закон не дает даже в таких случаях, как у заявителя Латыпова: он был осужден за кражу в крупном размере — в 1997 году стоимость похищенного составляла 101 100 000 рублей, после деноминации из суммы вычеркнули три нуля, и преступление стало средней тяжести, но механизма изменения квалификации в законодательстве нет, пишет «Российская газета».

«Получается, у нас есть такая красивая большая дверь в светлое будущее и не запрещено в нее входить, однако нет ни ключа, ни мастерских, в которых изготавливают такие ключи»

, — резюмировала его адвокат Анастасия Расторгуева.

Поэтому вместе с остальными жалобу Латыпова рассматривал вчера Конституционный суд.

«В руках выборных лиц сосредоточена непосредственная власть, — настаивал представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин, — и от того, кто будет представлять наших граждан, зависит очень и очень многое.

К сожалению, в 2010-2012 годах сложилась весьма неутешительная статистика: хотя количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось — с 684 347 до 569 тыс., но количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось — с 92 687 в 2010 году до 102 657 через два года.

Все это потребовало принятия законодательных мер. Проникновение в органы представительной власти и местного самоуправления представителей криминальных сообществ представляло и представляет реальную угрозу». — Я не понял мотивов законодателей, — честно признался представитель правительства в КС Михаил Барщевский.

— Мотив, чтобы преступники не прошли во власть, — это мне понятно, и с ним я совершенно согласен. Кстати, все коронованные воры в законе, по которым я смог найти информацию, не ходили по особо тяжким. Большим недостатком оспариваемых норм он считает отсутствие учета индивидуальных ситуаций.

Например, правозащитник Сергей Ковалев не смог бы стать депутатом по новой норме. Двое подростков переделали травматический пистолет в боевой — не бывать им депутатами пожизненно, но если поодиночке сделали то же самое — могут.

Барщевский считает, что в данном случае законодатель вполне мог бы ввести ограничения по каждой статье, запретив, к примеру, навсегда избираться во власть тем, кого осудили за государственную измену, за терроризм, за торговлю наркотиками, а также рецидивистам

«надо поставить барьер, потому что рецидив — это стиль жизни»

. Частично подтвердила позицию Вяткина реальными цифрами член Центризбиркома Майя Гришина, заметив, что

«продолжаются попытки выдвижения лиц с криминальным прошлым»

. Действительно, среди примерно 146 тыс.

кандидатов в 2009 году было 22 ранее судимых за тяжкие и особо тяжкие преступления, в 2010-м — из 203 тыс. претендентов таких было 55, в 2011-м — 73 из 104 тыс.

выдвинутых кандидатов, а по предварительным итогам выборов 8 сентября нынешнего года — 150 кандидатов.

Гришина также рассказала реальный случай, когда главой одного из муниципальных образований в Магаданской области стал бывший убийца милиционера, осужденный еще до принятия российской Конституциии, в советские времена, хотя в этом образовании есть школа, названная в честь погибшего милиционера.

«Электорат сам вправе решать, кто ему нужен, а кто нет»

, — твердо заявил один из адвокатов Владимир Сучков.

«Население же знало, что он совершил преступление, но прошли годы, человек изменился, и люди ему поверили»

, — добавил адвокат Евгений Коровин.

«Посмотрите, какое отношение стало у лица, совершившего преступление, — поддержала Расторгуева, — это более четко показывает необходимость подходить индивидуально»

.

«Этот пример ужасающий по своему цинизму, — возмутился Вяткин, — и это катастрофа для страны, если мы будем говорить, что это нормально»

.

КС проверит на соответствие Основному закону нормы ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

, Уголовного кодекса, а также положения избирательного законодательства Кировской области и Приморского края. Решение по делу будет вынесено в течение месяца.

10 депутатов в госдуме имеют судимость

Пишет Финансовый брокер (resholeg) 2018-12-01 17:57:00 Финансовый брокер resholeg 2018-12-01 17:57:00

Категории:

  1. Отменить
  2. Политика
  3. Общество
  4. Криминал

В госдуме на сегодняшний день, просиживает как минимум 10 депутатов имеющих судимость. Причем, скажем так, судимости у некоторых даже очень не простые, типо кражи, хулиганство и т.дРассмотрим несколько таких личностей.Вот например Константин ПодсуконныхОсужден по стаьте 228, сбыт наркотиков, сейчас судимость конечно же погашена, но сам факт остается фактом, человек в прямом смысле этого слова торговал наркотиками, а теперь сидит у власти? Для чего? Что бы легализовать свой сбыт?

Интересно однако получается.А вот вам еще один персонаж, проходящий по той же статьеТут уже КПРФ партия Евгений Боровик.

Тоже парень с судимостью, тоже статья 228, ныне же Депутат.

И меня интересует только 1 вопрос, почему людей с судимостью вообще допускают до выборов? Вообще дают им возможность стать кандидатами в депутаты?И ведь эти двое далеко не единственные депутаты, которые имеют судимости. Если залезть глубже то можно найти еще очень много интересного, что мы конечно же рассмотрим чуть позже.И вот назревают мысли, многие люди жалуются, на то, что в России все плохо, страну разворовали, население беднеет, денег ни у кого нет, странна разваливается и т.д.

Таких жалоб уже миллионы. А почему народ то удивляется?Ведь такие вот люди сидят у власти.Если вам интересно, можете почитать выше о том, кто и за что осужден.

У некоторых статьи чуть чуть не дотягивают до убийства.

Кстати, это еще не самое страшное, из последний источников известно, что госдума рассматривает возможность людям имевшим судимость за особо тяжкие преступление становиться кандидатам в депутаты.Да — да именно так, то есть, убил ты пару людей, отсидел свой срок, вышел и пошел в депутаты. Отличная идея, почему бы и нет. Ведь такое правительство заслужил Русский народ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+