Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужен ли номер на прицеп авто

Нужен ли номер на прицеп авто

Нужен ли номер на прицеп авто

Обратился в ГИБДД за разъяснением, нужна ли регистрация в ПТС установленного мной на автомобиль фаркопа

Приветствую друзья!У меня в собственности есть два автомобиля, на каждый я установил по фаркопу. Сделал я это для того, чтобы у меня была возможность «дотащить» прицеп с лодкой до речки. Расстояние, которое нужно проехать от дома до реки совсем небольшое и составляет примерно 500 метров. С другой целью фаркоп не использую.Но после того, как я узнал, что если самостоятельно внести в автомобиль конструктивные технические изменения, то в последующем при эксплуатации такой машины, сотрудники ГИБДД могут снять её с регистрационного учета с наложением штрафа.

А так как фаркоп, на мой взгляд, является конструктивным изменением транспортного средства, я решил обратиться с письмом в ГИБДД.Вот что я написал в обращении.Здравствуйте.

Я купил себе новый автомобиль, теперь хочу самостоятельно на ТС установить фаркоп. Нужно ли мне, после того как я установлю фаркоп на свой автомобиль, обратиться в ГИБДД для того, чтобы сделать отметку в ПТС об установленном дополнительном оборудовании.Ответа от ГИБДД долго ждать не пришлось.

Примерно через пять дней мне ответили в письменном виде, прислав письмо на электронную почту.Вот на какой пункт из письма я обратил свое пристальное внимание.Установка ТСУ (тягово — сцепного устройства) не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, если эксплуатация ТС с буксировкой прицепа изначально подтверждена технической документацией изготовителя на транспортное средство, либо предусмотрена изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.Получается, если установленный мной фаркоп на автомобиль сертифицирован, а машина с завода имеет возможность установки на неё фаркопа, то в таком случае регистрацию (отметку) в ПТС делать не нужно. В случае, когда на автомобиль установка фаркопа не предусмотрена, либо фаркоп самодельный, то следует обратиться в ГИБДД для того, чтобы провели техническую экспертизу на предмет того, не повлияет ли установка ТСУ на техническую безопасность при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.Из письма для себя сделал вывод, что фаркоп мне регистрировать на Ниве Шевроле не надо, а что касается моего второго автомобиля ВАЗ-2106, то мне следует обратиться в ГИБДД за проведением технической экспертизы.

Как зарегистрировать прицеп

Собрать документы.

Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  1. • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.
  2. • договор купли-продажи;
  3. • паспорт гражданина;
  4. • заявление;
  5. • паспорт транспортного средства для прицепа;

Оплатить взносы.

Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  1. • 1500 рублей за новые знаки,
  2. • 350 рублей за изменения в ПТС.
  3. • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп.

На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Какие документы нужны на прицеп?

Анонимный вопрос · 3 июля 201815,6 KИнтересно1 · 141ПодписатьсяОтвечаетПри покупке: Потребуется Ваш паспорт, паспорт продавца и бланк рукописного договора Купли-Продажи и Акта Приема-Передачи.

Так же ПТС и СТС. Данных документов будет достаточно для постановки прицепа на учет в МРЭО.Для использования прицепа: С собой нужно иметь только СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства). ПТС — пусть лежит дома. Тех. Осмотр и страховка — на прицепы не нужны (отменены).Если прицеп — товарища, доверенность — не потребуется (отменены).
ПТС — пусть лежит дома. Тех. Осмотр и страховка — на прицепы не нужны (отменены).Если прицеп — товарища, доверенность — не потребуется (отменены).

Не забудьте с собой только СТС.12 · Хороший ответ · 9,2 KЗдравствуйте.

У меня у родителей есть прицеп, а у меня есть фаркоп на машине, установлен неизвестно когда и кем. Читать дальшеОтветить1Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 92Легковые Прицепы Е50.РФПотребуется транспортировка прицепа в НАМИ на эвакуаторе (поскольку незарегистрированное самодельное транспортное средство запрещено эвкспуатировать по дорогам общего пользования).Привезете, его поставят на стапель, проведут на нем эксперементы на нагрузку, на растяжение, проверят рентгеном швы и т.д.

Набьют корокий номер для обозначения и выдадут документы (ОТТС — Одобрение типа транспортного средства). Далее — поездка в МРЭО для постановки на учет.

Затраты — немалые — примерно от 25 до 40 т.р. Плюс эвакуатор, плюс, если прицеп нагрузочное не выдержет, придется переделывать и везти снова.

В общем — всегда дешевле купить БУ, а еще дешевле в итоге получается — приобрести новый, хороший прицеп.Лучше всего сразу зделать чертеж, и с ними приехать в НАМИ, что бы они внесли поправки в слабые узлы конструкции.К тому же потребуются номера ОТТС (сертификатов) все комплектующих для внесения их в ОТТС прицепа. Подшипники, ступицы, диски, резину, сцепную головку, фонари, электрику, замки и т.д.11 · Хороший ответ1 · 8,1 K · 4,2 KИнтересуюсь всем понемногу.

По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, на переоформление автомобиля в ГИБДД нужны заявление о постановке на учёт, паспорт, ОСАГО, сведетельство регистрации автомобиля, договор купли\продажи. Хороший ответ · 983 · 141ОтвечаетДоверенность — не потребуется.Они были отменены примерно 10 лет назад.Для использования прицепа, зарегистрированного — не на вас, нужен только СТС (Свидетельство о регистрации ТС).Страховака — от Автомобиля (Галочка в страховке — «Будет ли автомобиль транспортироваться с прицепом» — не обязательна, она действительна только для автомобилей категории СЕ и Е)8 · Хороший ответ · 4,0 K · 1,3 Kit-специалист, инженер человеческих душ, мечтаю о basic income.

ПТС считают основным документом на автомобиль без привязки к конкретному владельцу. В нем указаны технические характеристики машины, а также все, кто владел ТС до покупателя. ПТС выдает компания производитель, а в случае с иномаркой — таможенная служба.1 · Хороший ответ1 · 1,7 K · 1,2 KПомогаем купить или продать машину · Перед поездкой в ГИБДД убедитесь, что у вас на руках есть все необходимые документы:паспорт гражданинадоговор купли-продажипаспорт транспортного средства (ПТС)свидетельство о регистрации ТС предыдущего собственника (СТС)полис ОСАГОраспечатанный заполненный бланк заявления и квитанции об оплате госпошлины (об этом чуть ниже)В ПТС должны быть вписаны ваши данные и стоять подписи предыдущего и нынешнего собственника, а для полиса ОСАГО вам потребуется пройти техосмотр и получить диагностическую карту.Собрать документы и поехать в ГИБДД необходимо в течение 10 дней с даты подписания договора, иначе вы рискуете получить штраф.173 · Хороший ответ72 · 177,0 K

Пакет необходимых документов

Какие документы нужны для прицепа на легковой автомобиль?

Чтобы зарегистрировать прицеп водитель должен иметь следующие документы:

  1. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  2. Документы, подтверждающие личность владельца (паспорт);
  3. Договор о купли-продажи автоприцепа;
  4. СТС в случае, если покупался поддержанный автоприцеп.
  5. ПТС на прицеп;

Как видим, список необходимой документации практически не отличается от той, которая нужна для регистрации авто. Единственное отличие касается лишь того факта, что при регистрации автоприцепа не нужен полис ОСАГО.

Проще говоря, страховка на подобное транспортное средство не нужна.

Также согласно закону, водители, у которых масса прицепа не превышает 3 500 кг освобождены от прохождения техосмотра. Но что касается юридических лиц, тогда регистрация легкового прицепа подразумевает получения страхового полиса ОСАГО, а также специальной диагностической карты. Постановка прицепа на учет в ГИБДД юридическими лицами массой до 3 500 кг.

требует проведения периодических техосмотров:

  1. Если возраст превышает 7 лет техосмотр проводиться раз в год.
  2. Техосмотр нового автоприцепа, возраст которого не превышает 3 лет проводить не нужно;
  3. Автоприцепы возрастом от 3 до 7 лет должны обязательно проходить техосмотр раз в 2 года;

Административные штрафы

Несвоевременное оформление ТС для легкового автомобиля влечет наложение штрафных санкций инспекторами Госавтоинспекции в размере (исчисляются в русских рублях):

  1. 500-800 – неоформленный агрегат (5000/лишение прав за повторное нарушение);
  2. 200-500 – эксплуатация без госзнака;
  3. 500 – прицеп с плохо читаемым или не читаемым знаком;
  4. Лишение прав – ложные номерные знаки.

Видео инструкция о правилах регистрации прицепа Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Заключение

Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  1. Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  2. Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  3. Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  4. Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

О процедуре и списках документов при регистрации

Собственники, приобретающие или регистрирующие ТС автоприцеп, выполняют оформление его в ГИБДД в указанных случаях при:

  1. покупке автоприцепа бывшего в употреблении;
  2. вывод прицепа с окончанием растормаживания;
  3. регистрации само изготовленных конструкций.
  4. оформлении транзитных номеров;
  5. снятия или постановки на учёт;
  6. покупке через торговую сеть;

Порядок выполнения технического осмотра (ТО) и приобретение полиса ОСАГО на автоприцеп будет касаться только юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в исключительных случаях при грузоподъёмности от 3,5 тонны, для физических лиц.

Регистрация прицепа на учете в ГИБДД состоит из; сбора пакета паспортов, договоров, с заявлением и подача их для проверки и оформлении в любом отделе МРЭО. Рассмотрим вопрос, какие документы нужны для прицепа на легковой автомобиль и как зарегистрировать прицеп.

Для проведения процедуры следует представить следующие документы на легковой прицеп:

  1. Если имеется страховой полис, договор прохождения ТО на юридическое или иное лицо.
  2. Предъявить подтверждающие приобретение ТС; договор купли-продажи, справку-счёт, квитанции и прочие документы;
  3. Предъявить квитанцию об оплате гос пошлины за оформление ТС;
  4. Если присутствуют, предъявить транзитные номера;
  5. Предъявить гражданский паспорт РФ;
  6. Представить паспорт транспортного средства (ПТС);
  7. Подать заявление соответствующего образца на регистрацию ТС;

Без предъявления указанных документов процедура регистрации может быть отклонена, и в особом случае, если на прицеп отсутствуют документы, утеряны, получен по наследству или перевезён ранее из другой страны.

Для проведения процедуры владельцу придется восстанавливать комплект документов на ТС и выполнения регистрации. Иногда, автовладельцев спрашивают; какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД? В некоторых случаях, где изготовлена самостоятельно конструкция прицепа и отсутствует паспорт на ТС, перед проведением регистрации потребуется получить свидетельство подтверждающее безопасность при эксплуатации в специализированной организации, согласно требованиям Таможенного союза от 09.12.2011г.
В некоторых случаях, где изготовлена самостоятельно конструкция прицепа и отсутствует паспорт на ТС, перед проведением регистрации потребуется получить свидетельство подтверждающее безопасность при эксплуатации в специализированной организации, согласно требованиям Таможенного союза от 09.12.2011г.

за N°018/2011 с проведением экспертизы и оценки возможного использования времени затрат и финансовых расходов.

Для выполнения транспортировки к автомашине требуется установка сзади фаркопа или тягово-сцепного устройства.

Как правило, это изделие подбирается в соответствии с конструкцией автомобиля и должно быть заводского исполнения с соответствующей маркировкой. Применение самодельного изделия требует так же проведения освидетельствования на подтверждение надёжности и безопасности данной конструкции.

Особенности регистрации самодельного прицепа

В отличие от покупного прицепа, который изначально продается с ПТС, у самодельного устройства, по понятным причинам, никаких документов быть не может.

Означает ли это, что водитель, изготовивший прицеп своими руками, может просто пригнать его в ближайшее МРЭО и поставить его на учет?

Вовсе нет. На деле все обстоит иначе. Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД возможна только лишь в том случае, если прицеп соответствует требованиям безопасности дорожного движения, что подтверждается документом – сертификатом безопасности конструкции от организации, имеющей разрешение на выдачу таких заключений. Для получения такого документа нужно будет обратиться в фирму, которая проведет экспертизу соответствия самодельного прицепа требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

И только после получения положительного заключения, владелец прицепа может обратиться в ГИБДД с заявлением о постановке его на учет. Хотите узнать больше о сертификации прицепов в России – задайте интересующий вас вопрос онлайн-консультанту нашего сайта и дождитесь ответа!

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

06.09.2016 Если вы решили , рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на .1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  1. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  2. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  3. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «» — Купи прицеп)

10.3.

Вне населенных пунктов разрешается движение:.другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.23.

Перевозка грузов23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  2. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  3. не ограничивает водителю обзор;
  4. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Штраф: Статья КОАП 12.21.

«Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.5.1.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.7.5.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Штраф: Статья КОАП 12.5.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

:«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»«146.

Основаниями для задержания транспортного средства являются:.

частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

  1. — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом

Уважаемые посетители! Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+