Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обладают ли суверенитетом республики в составе рф

Обладают ли суверенитетом республики в составе рф

Суверенитет республики: реальность и закон

Вопрос о том, обладают ли республики в составе Российской Федерации государственным суверенитетом, не является праздным. От определенного решения этого вопроса в федеральном и региональном конституционном законодательстве зависит стабильность в обществе и государстве, направление, принципы и формы развития федеративных отношений в России. Несмотря на однозначное решение в Конституции Российской Федерации вопроса о единстве государственного суверенитета Российской Федерации, данный принцип не соблюдается на иных уровнях власти.

Камень преткновения — жизнеспособность идеи суверенитета республик. После принятия Конституции РФ 1993 года большинство республик не стали спешить с отменой деклараций о государственном суверенитете. Некоторые из республик, например Башкортостан, Бурятия, в своих новых конституциях, принятых уже после вступления в силу федеральной Конституции, вновь определили себя суверенными государствами.

Государственный суверенитет республик признается и в договорах, заключаемых между республиками. Так, в преамбуле договора о дружбе и сотрудничестве между Чувашской Республикой и республикой Башкортостан от 24 мая 1994 года указывается на взаимное признание государственного суверенитета обеих сторон. Подписанный в Уфе 18 августа 1994 года договор о дружбе и сотрудничестве между Республикой Башкортостан и Республикой Абхазия констатирует их государственный суверенитет.

Таким образом, Башкортостан как бы берет на себя право Российской Федерации на признание другого суверенного государства. Отказ от признания основ конституционного строя и принципов федеративного устройства России и создание собственной модели отличает в первую очередь конституционное законодательство Татарстана и Башкортостана.

Действующие конституции этих республик закрепляют, по сути, конфедеративный способ связей. Республика рассматривается как суверенное государство, строящее свои отношения с Федерацией путем делегирования ей предметов ведения и полномочий на основе договора.

Договору с федеральными органами государственной власти отдается приоритет перед федеральными законами и Конституцией России. Представляется, что позиция по данному вопросу должна основываться на ст.

4 Конституции Российской Федерации, определившей верховенство федеральных законов как одно из основных свойств государственного суверенитета Российской Федерации.

Это подразумевает приоритет федеральных законов и Конституции РФ над договором и означает, что основной формой разграничения предметов ведения и полномочий должен быть признан федеральный закон, в то время как договор необходимо рассматривать в качестве дополнительной к федеральному закону формы правового регулирования. Представляется важным обозначить тенденции развития договорных форм регулирования, подрывающие государственный суверенитет Российской Федерации.

Среди них следует выделить, прежде всего, практику использования договора в качестве формы отказа от конституционно закрепленной на федеральном уровне концепции единого и неделимого государственного суверенитета Российской Федерации и осуществления попытки проведения идей государственного суверенитета составных частей Федерации.

Тенденция отхода от конституционно закрепленного требования единого и неделимого государственного суверенитета Российской Федерации наиболее ярко обозначена первыми тремя договорами, заключенными в 1994 году с Татарстаном, Башкортостаном и Кабардино-Балкарией. И по форме, и по содержанию данные договоры выходят за пределы договорного регулирования, определенные ст.

11 Конституции Российской Федерации, и устанавливают фактически конфедеративный способ связи.

Сторонами данных договоров обозначены не органы государственной власти, а Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Название договоров —

«О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий»

— вводит неизвестное действующей Конституции России понятие «делегирование».

При определении федеративных отношений, сложившихся в России, данный термин является неуместным.

О делегировании друг другу полномочий может идти речь лишь при формировании федерации как союза, объединяющего ранее суверенные государства. В современный период в конституционном регулировании государственного суверенитета Российской Федерации сложилось противоречие между признанием в Конституции РФ концепции единого и неделимого государственного суверенитета России и практикой ее отрицания в нормах конституционного (уставного) и текущего законодательного регулирования субъектов Российской Федерации, а также отдельными двусторонними договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Такая ситуация в немалой степени обусловлена «живучестью» теории государственного суверенитета республик в составе Российской Федерации.

Вряд ли следует считать данную теорию конструктивной, так как ее дальнейшее воплощение в правовых актах, вступающих в противоречие с федеральной конституцией, будет все более усиливать дезинтеграционные процессы в российской государственно-правовой системе, способствовать дальнейшей конфедерализации в системе разделения власти по вертикали в ущерб задачам становления России как федеративного государства.

Проблема суверенитета республик входящих в состав РФ

Каждая нация имеет право на сохранение самое себя, своих национальных особенностей: языка, национальной культуры, традиций, быта и т.д. Без этого невозможно свободное развитие наций и трудно рассчитывать на достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания, на межнациональный мир.

Вместе с тем это право не может и не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций. В Российской Федерации понятие «суверенитет» стало настолько «модным», что о нем заговорили во всех национально-государственных образованиях, многие из которых не прочь «приобрести» его в свою «собственность».

Проблемы суверенитета из теории перекочевали в практику, что довело до предела их остроту и политическую значимость. Некоторые современные политические лидеры переоценивают проблемы суверенитета. Чего стоит один только часто повторяемый призыв: «Берите столько суверенитета, сколько освоите!». С точки зрения теории суверенитета такой призыв является несостоятельным, так как суверенитет един и неделим, а с точки зрения политики и практики — вреден и опасен.

С точки зрения теории суверенитета такой призыв является несостоятельным, так как суверенитет един и неделим, а с точки зрения политики и практики — вреден и опасен.

Неужели не ясно, что «парад суверенитетов» в России осложнил и обострил межнациональные отношения, усилил опасность распада Российский Федерации. Для Российский Федерации острый характер приобрела проблема «трансформации» национального суверенитета в государственный, которая стала решаться произвольно, вопреки науке, без учета многих объективных факторов, не терпящих национального эгоцентризма и волюнтаризма.

Например, Татарстан в одностороннем порядке, игнорируя Конституцию РФ и мнение федеральных властей, возвел свой суверенитет в абсолют и в одностороннем порядке провозгласил себя государством, ассоциированным с Российской Федерацией. Заметим, что Конституция России не знает таких государств. Предметом «социологии суверенитета», являются не столько признаки суверенитета, сколько формы и направленность его взаимодействия в системе интересов и потребностей различных социальных групп, их отношения к социальному равенству, справедливости, патриотизму, национальной гордости и т.д.

Теории и практике известны три разновидности понятий суверенитета: народный, национальный и государственный. Что следует понимать под народным суверенитетом?

Народный суверенитет — верховное, неотчуждаемое право народа определять свою судьбу, быть единственным, ни от кого и ни от чего не зависимым носителем и выразителем верховной власти в государстве и обществе. Применительно к народному суверенитету верховенство означает, что выше народной власти нет никакой иной власти, что это — власть, в последней высшей инстанции. Верховенство проявляется в полноте народной власти, регулирующей самый широкий круг общественных отношений, которые занимают определяющее положение ко всем иным властным отношениям.

Все другие властные регуляторы общественных отношений в конечном итоге являются производными от власти народа, под — отчетными и подконтрольными ей. От практической реальности этого положения зависят стабильность, законность и правопорядок в государстве и обществе.

Под национальным суверенитетом мы понимаем верховное, неотчуждаемое право нации на самоопределение, т.е.

право определять свою судьбу, самостоятельно избирать ту или иную форму национально-государственного устройства, решать вопросы политического, экономического, социально-культурного, национального и иного характера с учетом объективных исторических условий, прав и интересов совместно проживающих наций и народностей, а также мнения других субъектов Федерации. Верховенство национального суверенитета означает, что никто, кроме самой нации, не может определять ее судьбу как внутри, так и вне себя. Наиболее четко и полно верховенство проявляется в праве наций на самоопределение, признаваемое и отстаиваемое в мировом сообществе и в России.

Но из этого не следует вывода о том, что нация может не считаться с объективными историческими, политическими, экономическими, военными и иными реалиями.

Государственный суверенитет — это главный атрибут государства, верховное, неотчуждаемое право государства самостоятельно решать свои вопросы внутреннего и внешнего характера, соблюдая законность и общепризнанные принципы и нормы международного права. Суть верховенства государственного суверенитета заключается в том, что только государству принадлежит верховное право решать свои внутренние и внешние дела; никакая иная государственная власть не может их решать, за исключением тех случаев, когда на это есть ее добровольное согласие.

Вместе с тем в цивилизованном мировом сообществе ни одно государство под флагом суверенитета не может и не имеет права нарушать общепризнанные принципы и нормы международного права и творить произвол. Неотчуждаемость суверенитета — наиважнейший элемент его содержания. Суверенитет существует реально или потенциально до тех пор, пока есть народ, нация, государство.

Однако неотчуждаемость суверенитета не следует смешивать с полномочиями, которые могут передаваться для реализации соответствующим политическим институтам, а полномочия не являются ограничением суверенитета. Таким образом, необходимо рассматривать провозглашение суверенитетов республик, с точки зрения единства суверенитета Р.Ф. Единство суверенитета означает, что его субъектом, носителем являются народ, нация, государство.

Суверенитет един и неделим. Важным элементом содержания суверенитета является независимость Суверенитет — категория недробная: либо он есть в полном объеме, либо его нет совсем. дозировка суверенитета исключена. Всякое дозирование суверенитета есть свидетельство его отсутствия у дозируемой стороны.

Именно поэтому трудно согласиться с выдвигаемой некоторыми политиками и учеными «теорией ограниченного суверенитета». Единство суверенитета не сеть тождество народного, национального и государственного суверенитетов, так как: во-первых, они отличаются субъектами; во-вторых, внутреннее их содержание и объем — не одинаковы; в-третьих, имеются различия в формах их реализации Таким образом, развитие парада суверенитетов» в субъектах Р.Ф. ведет к выходу из страны, в связи с чем необходимо выяснить каким образом такой переход может быть осуществлен, особенно с учетом событий на С.

Кавказе.

Обладают ли суверенитетом республики в составе рф

Но в обоих случаях многонациональное государство в лице своих высших органов является носителем суверенитета не какой-либо отдельной нации, а суверенитета, принадлежащего именно этому многонациональному государству, выражающему как общие интересы всех объединившихся наций, так и специфические интересы каждой из них.Так, в целях сохранения государственного единства России, как многонационального государства, недопустимости нарушения прав человека, интересов каждой нации, народы России свое право на самоопределение, могут реализовывать либо только в рамках Российской Федерации либо в любой другой форме, но только с согласия Российской Федерации.Библиография 1 Из публикаций конца ХХ — начала ХXI вв. следует отметить: Проблемы суверенитета в Российской Федерации.Государственный суверенитет и правовой статус субъектов российской федерацииМного позже, при создании Союза ССР, его субъекты — союзные республики тоже были провозглашены суверенными государствами, и вновь возникли проблемы сочетания суверенитета Союза ССР и суверенитета его субъектов — союзных республик. В этот период господствующей была точка зрения, согласно которой возможно сочетание суверенитета СССР и суверенитета союзных республик.Главным фактором, обусловливавшим возможность такого сочетания, объявлялась единая социалистическая природа как Союза ССР, так и составляющих его союзных республик.

Данные правовые акты исходили из того, что на территории Чеченской Республики сложилась экстраординарная ситуация, не соответствующая условиям режима чрезвычайного или военного положения.

Как было признано Конституционным Судом РФ в постановлении от 31 июля 1995 г. по проверке конституционности указанных актов Президента и Правительства, конституционным основанием Указа Президента от 9 декабря 1994 г. явились ст. 71 (п. «м»), 78 (ч.

4), 80 (ч. 2), 82, 87 (ч. 1), 90 (ч. 3) и 114 (п. «ж» ч. 1) Конституции РФ.

Из этих норм следует, что Президент РФ обязан принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости, безопасности и целостности государства.Относительно государственного суверенитета сложилось единое его понимание как верховенства и независимости государственной власти внутри страны и во внешнеполитической сфере.Эти выводы стали в настоящее время аксиомами права.

Есть ли суверенитет и независимость у россии?

3 сентября 2020 Слово суверенитет произошло от французского слова souverainete и английского sovereignty — «верховная власть» и означает верховенство и независимость власти данного государства от всякой иной власти. Немного подробнее:Верховенство власти заключается в способности государства самостоятельно проводить политику устройства общества и обеспечивать единый правопорядок в стране. Независимость государства предполагает проводить самостоятельную внешнюю политику в международных делах.По сути это национальная свобода от внутреннего соперничества и внешнего влияния.Что в нашем государстве.Наш Президент неоднократно высказывался на эту тему.В 2007 году на форуме «Валдай» он сказал:«Для России суверенитет — не политическая роскошь, не предмет гордости, а условие выживания в этом мире.

Россия — такая страна, которая не может существовать без защиты своего суверенитета. Она будет либо независимой и суверенной, либо, скорее всего, её вообще не будет».Уже с ХХ века, понятия абсолютного суверенитета не существует.Мировая цивилизация выработала ряд международных правил, которые, в какой-то мере ущемляют национальный суверенитет любой страны.Для того чтобы жить в мире и развиваться, независимые государства вынуждены принимать это как данность.

Вопрос в том, в какой мере, нарушается суверенность государства.Есть некоторые составляющие полного суверенитета, которого нет, наверное, ни в одной стране в мире: · Признание международным сообществом страны, флага, герба, гимна.· Дипломатический суверенитет, как возможность проводить самостоятельную политику.· Военный суверенитет — способность отразить агрессию.· Экономический суверенитет.· Культурный суверенитет.Рассмотрим эти принципы, в отношении России.По первому – все так!По второму – частично. (Конституция РФ. Статья 15. Пункт 4.

«Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»

).Это прямое предательство интересов России.По третьему – будем надеяться, что это так, и поменьше бахвальства и шапкозакидательства!По четвертому – практически такого суверенитета у России нет.

Центробанк подчиняется по цепочке: МВФ – ФРС.

Вступление в ВТО – тяжелейший удар по нашей национальной экономике (негативных последствий гораздо больше позитивных). И это только основное.По пятому – информационную войну, как проигрывали всю историю существования страны, так и проигрываем, причем и на внутреннем пространстве тоже!

Гуманитарные школьные учебники – ужасны! Исторической объективной науки совсем не существует. В литературе, скоро забудем, кто такие Пушкин, Толстой, Достоевский!Некоторые другие термины.С недавних пор появилось новое понятие — геополитический суверенитет, возможность влиять на события в мире.

Рекомендуем прочесть:  119 ук рф заявление как составить

А вот здесь пальма первенства принадлежит США, Китаю и России.Но все действия Соединенных Штатов на международной арене направлены во многом на усиление своих суверенных позиций и разрушение суверенитета других государств.Еще одно старое забытое понятие – реальный суверенитет.

Наша страна обладает очень значительным потенциалом реального суверенитета, и вся историческая традиция России, те усилия, которые были предприняты на протяжение столетий нашим народом, говорят о том, что Россия способна и имеет огромный потенциал национального самосознания для отстаивания и обеспечения своего реального суверенитета.Международным сообществом вроде выработаны цивилизованные принципы отношений между государствами, которых они должны придерживаться.

Наша страна обладает очень значительным потенциалом реального суверенитета, и вся историческая традиция России, те усилия, которые были предприняты на протяжение столетий нашим народом, говорят о том, что Россия способна и имеет огромный потенциал национального самосознания для отстаивания и обеспечения своего реального суверенитета.Международным сообществом вроде выработаны цивилизованные принципы отношений между государствами, которых они должны придерживаться. Общепринято, что состояние дел с соблюдением прав и свобод человека в том или ином государстве может быть предметом международной защиты. Но это все на словах, а на деле странами Запада широко используются двойные стандарты в этой сфере.Вот такие заметки о нашем суверенитете.

Если что-то не учел, пишите в комментариях. Буду благодарен!Всего доброго!

Обладают ли субъекты федерации суверенитетом

Проанализируем данные об основных демографических и некоторых социальных и экономических индикаторах по главным группам регионов, регионам и странам мира, содержащиеся в докладе ЮНФПА «Народонаселение мира.

1995». Далее эти показатели дополнены данными Программы развития ООН и ЮНЕСКО.Именно Российская Федерация выступает в качестве единого и единственного суверена, обладающего неотчуждаемым верховенством на всей территории РФ, включающей в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.Верховное место Конституции Российской Федерации во всей правовой системе подкрепляется усложненным порядком ее пересмотра, внесением поправок и изменений.Данное положение означает также неделимость суверенитета РФ.

Конституция не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти помимо многонационального народа России и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета помимо суверенитета РФ.Верховное место Конституции Российской Федерации во всей правовой системе подкрепляется усложненным порядком ее пересмотра, внесением поправок и изменений.Каждая нация имеет право на сохранение самое себя, своих национальных особенностей: языка, национальной культуры, традиций, быта и т.д.Результаты создавшейся ситуации не заставили себя долго ждать. Почти все республики в составе Российской Федерации объявили о своем полном суверенитете, зафиксировав это в своих конституциях.Участников дискуссий по вопросу сецессии условно можно разделить на две основные группы: «федералы» и «националисты». Первые, исходя их интересов федерации, выступают против отделения республик, ссылаясь на отсутствие соответствующего положения в Конституции России и на один из основных принципов международного права — принцип территориальной целостности государства.В США, например, в разные годы президенты неоднократно использовали вооруженные силы для наведения конституционного порядка в штатах; в Индии в аналогичных целях в штатах вводилось президентское правление.

Конституции устанавливает возможность взаимного делегирования полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти республик. После принятия Конституции РФ 1993 года большинство республик не стали спешить с отменой деклараций о государственном суверенитете. Некоторые из республик, например Башкортостан, Бурятия, в своих новых конституциях, принятых уже после вступления в силу федеральной Конституции, вновь определили себя суверенными государствами.Государственный суверенитет республик признается и в договорах, заключаемых между республиками.

Так, в преамбуле договора о дружбе и сотрудничестве между Чувашской Республикой и республикой Башкортостан от 24 мая 1994 года указывается на взаимное признание государственного суверенитета обеих сторон. Но из этого не следует вывода о том, что нация может не считаться с объективными историческими, политическими, экономическими, военными и иными реалиями.Спорным является суждение о наделении субъектов Федерации

«внутренним публично-властным государственным суверенитетом»

2.Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1 1.

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.Территориальное верховенство государственной власти выражается в том, что в пределах территории РФ не допускается иной власти, которая могла бы существовать наряду с нею или вне ее контроля.Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных единиц и невмешательство во внутренние дела. Республика вправе самостоят. решать вопрос о своем наименовании. 12. Если ЧП вводится федер. органами гос.

власти РФ, на тер-рии республики необходимо предварительное согласие органов гос. Мое мнение, что в федеративном государстве истинно государственный характер имеет лишь центральная государственная власть, только она – суверенна.

Является ли РФ суверенным государством?

vyacheslav-k-49 · 15 февраля10,7 KИнтересно · 322ПодписатьсяСтарается, но дело в том, что это трудно полностью проверить. То есть, чтобы убедиться в том, что оно суверенное, надо создать такую ситуацию, когда все 199 стран мира будут против нас, обвинят в претензии на мировое господство, подрыве культурных устоев, пропаганде тоталитаризма, закроют границы и прекратят торговлю.

Вот если мы тогда и за ухом не почешем, то мы суверенное государство, а если испугаемся и начнём просить прощения — то не совсем.А без таких крайностей все в мире зависят друг от друга и всем приходится учитывать чужие интересы.6 · Хороший ответ3 · 4,6 KУ меня такое впечатление,что мы одни идем в ногу,а остальные нет! Или это обманчивое впечатление?Ответить2Показать ещё 4 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 402Помнится, современного суверена Нил Стефенсон в «Лавине» (Сноукраш) описывал.

Отморозок из РФ, раскатывающий с ядерной боеголовкой на мотоцикле и механизмом мёртвой руки для активации этой боеголовки (нет нужды нажимать Кнопку, довольно умереть.

а то и просто переволноваться).В столь широком смысле, когда сувереном достаточно субъективно обоснованно считать себя самому, каждый нонконформист — суверен. Не позволяет никаком зомбоящику (Зомбобашням ПВО) на себя влиять и — уже.

В таком понимании, правда, понятие — не шибко осмысленно.В более узком смысле, те же шотландцы требуют даже от самых ограниченных суверенов (своих баронов) весьма навязчивой гласности. Их суверены должны настаивать и желательно — добиваться соответствующего обращения. Для них любой явный двойник чекистского пу — в большей степени суверен, чем само пу в его бункере.Отсюда — следующий признак суверенитета.

Как сказал бы первый Немёртвый Вован-Упырь, каждый суверенитет лишь тогда чего-нибудь стоит, когда умеет себя защитить. Тут всё — непросто. Это — вовсе не абсолютное определение. Ричарда Львиное Сердце, суверена классического, годы держали в заточении за морями.

Тем не менее, даже в эти годы за ним стояла реальная военная мощь.Разумеется, легитимный Президент (в отричие от Узурпатора) сувереном являться не может. Статус его — заведомо не пожизненный. Да и тот срок можно «обрезать» импичментом.

Да и то, прям при исполнении — его можно привлечь к ответу вполне легитимно, как и всякого гражданина.

Иными словами, положенной настоящему суверену по статусу защитой оного статуса он похвастаться — не может.Хороший ответ · < 100 ·>Крайне отрицательно.

Настолько отрицательно, что запишусь добровольцем в ополчение. Потому что никакого «тоталитарного режима» сегодня не существует. Задавший вопрос при тоталитаризме не жил и что это такое не знает.

А щелкает тут по клавишам. Одарен.

Альтернативно.145 · Хороший ответ19 · 15,1 K · 3Меня лично интересует мой документ -паспорт что это?открываем -паспорт гражданина российской федерации ,далее читаем выдан отделом УФМС России.Даже любой неграмотный человек поймет я эмигрантка в России. Может мне кто нибудь объяснить? Сейчас меня зарегистрировало МО МВД России ,сейчас я кто?

Паспорт остался тем же.Ведь смотриш карту я живу в России !5 · Хороший ответ2 · 3,4 K · 26Практикующий шаманЛично я очень сильно поддерживаю эту идею.Я сама практикующий шаман уже достаточно давно и считаю, что наша практика должна быть узаконена. Я работаю официально, посвящалась в местную религиозную организацию, сейчас работаю в открытой религиозной организации Санкт-Петербурга.

Я работаю официально, посвящалась в местную религиозную организацию, сейчас работаю в открытой религиозной организации Санкт-Петербурга. При этом централизованно органа нет, хотя шаманов сейчас достаточно много, и в любой республике, например, Туве, Якутии, Бурятии, Иркутской области – везде есть местная религиозная организация шаманов.Мы уже дважды пытались зарегистрироваться как местная религиозная организация в Санкт-Петербурге.

Но у нас нет централизованной шаманской организации, и этот процесс становится сложнее. Еще одна загвоздка: у христианства есть Библия, в мусульманстве Коран, а у нас, несмотря на существование религии еще с каменного века, такого свода нет.В целом, основной причиной отказа становилось отсутствие централизованной шаманской организации, которая могла бы одобрить нашу местную. Если бы так было, мы бы получили регистрацию за 28 дней.

У нас получается, что процесс длится шесть месяцев, а в итоге мы получаем ответы об отсутствии основ религии в формате письменного носителя.Шаманы всегда вели деятельность, схожую со священниками и муллами: они защищали людей, помогали им психологически и морально. А как таковых заповедей нет. Первые заповеди написали в Улан Удэ шаманская религиозная организация «Тэнгери», в которой я тоже состою.

Это маленькая брошюра, появившаяся благодаря Цырендоржиеву Баиру Жамбаловичу, Заарин Боо (самое высокое посвящение в шаманстве). По сути, других источников нет.

Она издана только в 2016 году и не является чем-то официальным, не имеет юридической силы, ее просто приобретают люди и читают. А от нас требуется некий общий свод.

Мне кажется, что если бы он появился, весь процесс регистрации был бы легче. В последнее время только практикующие шаманы пишут что-то в интернете, а до этого о шаманстве писали наблюдатели со стороны. Вот, например, несколько основных заповедей:Чтобы получить регистрацию как местное религиозное сообщество, необходимы основы верования, устав некоммерческой организации.

Для центрального сообщества то же самое.

Я считаю, что должен быть созван большой совет уважаемых шаманов со всей страны, которые должны будут выбрать верховного шамана. В других религиях примерно то же самое.

У каждого в регионе есть уважаемые шаманы, у нас, например, в Бурятии — Цырендоржиев Баир Жамбалович, в Туве — Кара-оол Тюлюшевич Допчун-оол.Если будет централизованная организация, хотелось бы, чтобы появились библиотеки, письменные носители. Шаманизм разнообразен в каждом регионе, главное объединять все источники.

Всех нас объединяет главное: мы, в первую очередь, поклоняемся духам предков своих, умерших и обладавших даром. Мы поклоняемся Матери Природе: небу, земле, воде, огню.

Это экологическая, хорошая религия. Сейчас ее сейчас изучают, но совместно с практикующими шаманами это станет интереснее и фундаментальнее.Разумеется, мы хотим получить официальный статус и имеем право на официальное закрепление. Сибирь, например, всегда была шаманской, а она занимает почти половину территории России.

Сибирь, например, всегда была шаманской, а она занимает почти половину территории России.

Я практикую шаманство, мои родственники – шаманисты, мы хотим определенные места богослужений, где бы могли молиться и совершать свои обряды, не боясь, что нас прогонят. При этом мы очень спокойно относимся к людям другой конфессии. Если человеку нужна помощь церкви, мы отправим его туда, если ему помогут муллы, мы отправляем к ним.

Мы очень толерантно ко всему относимся, поэтому тут не может быть конфликта.Если все же шаманство признают конфессией, будет легче с местом для молитв и проведения обрядовых действий.

Мы сможем получить какие-то помещения или земельные участки, где не будем никому мешать. Документально все станет проще.

Главное, начнется более научное изучение с изучением практикующих людей.

Сейчас передача практики происходит только устно, а так новые поколения смогут получать все это более систематизированно.И нельзя забывать, что шаманство — религия Чингисхана, который очень толерантно относился ко всем конфессиям.33 · Хороший ответ7 · 138 · 1,2 KСтатья 17

  • В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 29

  • Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  • Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Статья 45

  • Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Свобода мысли и слова предполагает право индивида беспрепятственно формировать свои убеждения и мнения, придер­живаться их, право на свободный отказ от них, а также право на сво­бодное выражение своих мнений и убеждений.Эти статьи конституции прямо или косвенно дают мне право выражать свои мысли/мнения/убеждения и распространять их.5 · Хороший ответ · < 100>

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто.

Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 1. Проблемы суверенитета Российской Федерации Суверенитет (от английского sovereignty и французского souverainete) — это верховная власть.

Суверенитет — один из существенных признаков государства, его возможность полноправно осуществлять внутри- и внешнеполитические дела страны и не допускать вмешательства в свою деятельность иностранных государств и других внутригосударственных сил (организаций). В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти.

Суверенитет государства, т.е.

государственный суверенитет, производен от народного суверенитета. Конституция РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации признает ее многонациональный народ (ст.3). Согласно ст.32 Конституции РФ «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих руководителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равноправный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия».

Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение.

В России как многонациональном государстве данное право закреплено в ст.5 Конституции РФ. Однако следует отметить что, в многонациональных государствах, образованных путем добровольного объединения наций, суверенитет осуществляемый этим сложным государством, естественно, не может быть суверенитетом одной лишь нации. В зависимости от того, каким способом объединившиеся нации осуществили свое право на самоопределение — путем объединения в союзное государство или путем федерации на базе автономии или конфедерации, — государственный суверенитет, осуществляемый данным многонациональным государством, должен гарантировать суверенитет каждой из объединившихся наций.

В первом случае это достигается путем обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих прав многонациональному государству (например, охрану общих государственных границ, осуществление общей финансовой, налоговой и оборонной политики). Во втором случае суверенитет наций обеспечивается путем охраны автономии национальных государств. Но в обоих случаях многонациональное государство в лице своих высших органов является носителем суверенитета не какой-либо отдельной нации, а суверенитета, принадлежащего именно этому многонациональному государству, выражающему как общие интересы всех объединившихся наций, так и специфические интересы каждой из них.

Так, в целях сохранения государственного единства России, как многонационального государства, недопустимости нарушения прав человека, интересов каждой нации, народы России свое право на самоопределение, могут реализовывать либо только в рамках Российской Федерации либо в любой другой форме, но только с согласия Российской Федерации.

Со своей стороны Россия как суверенное государство гарантирует гражданам России, относящих себя к определенным этническим обществам равные права, самостоятельное решение ими вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (ст. ст. 19, 68, 69 Конституции РФ); а также гарантирует неприкосновенность границ государства в целом. Итак, государственный суверенитет — это присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях.

Проблема суверенитета в федеративном государстве состоит как в его признании (непризнании) за определенными субъектами, так и в сочетании различных подходов к нему. Согласно конституциям республик в составе Российской Федерации, а также названию и преамбуле Федеративного договора — Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 года (с протоколом к нему) — эти республики являются суверенными государствами. Могут ли составляющие части федерации являться самостоятельными суверенными государствами, если над ними стоит федеральная государственная власть?

В федеративном государстве истинно государственный характер имеет лишь центральная государственная власть, только она — суверенна.

По теории Бореля:

«Суверенитет существенный элемент государства; в виду того, что суверенным является федеративное государство, частные государства, из которых состоит (единое) государство, с юридической точки зрения, не являются государствами;… с точки зрения публичного права, они не имеют верховный характер, необходимый для государства»

… В федеративном государстве штаты (лишь) участвуют в создании суверенитета федеративного государства» 11 Borel.

Etude sur la souverainete et I *Etat fe*de*ratif. См.: Ященко А. Указ. соч. С. 296. . Не существует фрагментарного, сокращенного, ограниченного, относительного, раздельного суверенитета22 Еллинек Г. Право современного государства. М., 1908.С. 368-370 . Надо признать справедливым высказывание К. Маркса о том, что «две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок, функционировать в одном государстве; это — нелепость вроде квадратуры круга» 11 Маркс К., Энгельс Ф.

Маркса о том, что

«две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок, функционировать в одном государстве; это — нелепость вроде квадратуры круга»

11 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Е.6. С. 263. . Объективно невозможно действие двух верховных и при этом независимых властей в пределах одной и той же территории.

В федеративном государстве носителем суверенитета является сама Федерации. Кстати говоря, проблема суверенитета в федеративном государстве в истории человечества возникала неоднократно.

Так, еще при создании американской федерации возник вопрос о том, могут ли составляющие ее штаты оставаться государствами, если над ними стоит внешняя союзная власть, либо они низводятся тем самым до положения обычных подчиненных провинций унитарного государства, а само союзное государство в этом случае неизбежно превращается в унитарное государство, складывающиеся из подчиненных провинций. Составители американской конституции думали вначале решить эту проблему с помощью учения о делимости суверенитета. По их мнению, суверенную власть осуществляют в равной мере и штаты, и федерация в целом.

Правда, в таком случае в пределах одной и той же федеральной территории оказывалось несколько верховных суверенных властей. Но в этом не видели ничего невероятного, поскольку если власти не были разграничены территориально, то разграничивались по предметам ведения.

В результате и федеральная власть, и власти штатов действовали на одной и той же территории, но каждая делала свои дела и в сфере своего ведения была одинаково суверенна.

Оценивая эту теорию, выдающийся русский государствовед Н.М. Коркунов писал: «Теория делимости суверенитета основывается на предположении, что действие суверенных властей допускает двоякое разграничение: территориальное и по предметам ведения. Предполагается безразличным, как именно будут разграничены суверенные власти.

Невозможно только совмещение их. А раз данные власти будут разграничены по территориям, или по предметам ведения — все равно, каждая из них может быть вполне суверенна в своей сфере.

Но при этом выпускают из внимания, что территориальная граница внешняя, материальная, вполне наглядная; а разграничение по предметам ведения есть граница идеальная, граница более или менее отвлеченных понятий. Невозможно перечислить все отдельные конкретные случаи, относящиеся к ведению той или другой власти.

Можно определить только вопросы, относящиеся к их компетенции.

А при применении этих общих определений к частным случаям не только возможны, но и неизбежны сомнения и споры. Кто-нибудь один должен получить право решать их бесповоротно. Та власть, которая получит это право, неизбежно подчинит себе другую власть.

Если это будет власть союзная, то она и только она одна окажется верховною, так как она получит право отдельным государствам предписывать границы и их власти. Если же, напротив, решителями таких споров сделать отдельные государства, тогда они подчинят себе союзную власть, которая потеряет свое верховенство, и вместо союзного государства получится просто союз государств. Таким образом, отстоять понятие союзного государства можно лишь при одном условии, допустив, что суверенитет, верховенство власти не составляют необходимую принадлежность государства.

Тогда суверенной будет признана одна союзная власть, а входящие в состав союзного государства отдельные государства должны быть признаны не суверенными государствами» 11 Коркунов Н.М.

Русское государственное право. Т. I. С. 78. . Много позже, при создании Союза ССР, его субъекты — союзные республики тоже были провозглашены суверенными государствами, и вновь возникли проблемы сочетания суверенитета Союза ССР и суверенитета его субъектов — союзных республик.

В этот период господствующей была точка зрения, согласно которой возможно сочетание суверенитета СССР и суверенитета союзных республик.

Главным фактором, обуславливающим возможность такого сочетания, объявлялась единая социалистическая природа как Союза ССР, так и составляющих его союзных республик.

На практике союзные республики, разумеется, никаким суверенитетом не обладали, а когда они попробовали им реально воспользоваться, союзное государство распалось на отдельные суверенные государства.

Таким образом, в действительности суверенитет союзных республик в лучшем случае носил лишь потенциальный характер и реализовать его субъекты Союза ССР, могли, только воспользовавшись принадлежащем им правом свободного выхода из состава Союза ССР.

Республики в составе Российской Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Вот почему даже теоретически они не могут рассматриваться в качестве суверенных.

Следовательно, объявление этих республик суверенными государствами — не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название «парад суверенитетов», и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном, так и региональным уровнях. 2. Пределы вмешательства федеральных властей в права субъектов РФ В федеративных государствах обычно предусматриваются конституционные основания для вмешательства федеральной власти в права субъектов федерации. Основаниями дли федеральной интервенции признаются восстания, массовые беспорядки и т.

п. В США, например, в разные годы президенты неоднократно использовали вооруженные силы для наведения конституционного порядка в штатах; в Индии в аналогичных целях в штатах вводилось президентское правление. В конституции РФ отсутствуют нормы, прямо устанавливающие основания для федерального вмешательств в права субъектов Федерации и введения президентского правления.

Однако есть общее положение, открывающее возможность такого вмешательства. Часть 4 ст. 78 устанавливает:

«Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочии федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации»

. С этой статьей связаны и другие статьи Конституции, устанавливающие полномочия Президента и Правительства России.

Наиболее важной в связи с этим является функция Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека, принимающего в установлен ном Конституцией порядке меры по охране суверенитет; Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности (ч. 2 ст. 80). Права субъектов могут стать объектом ограничения со стороны федеральных судов.

Так, Конституционный Суд РФ вправе дисквалифицировать закон субъекта РФ, если он не соответствует Конституции РФ. Суды общей юрисдикции объявляют недействующим, т. е. не подлежащим применению, законы субъектов РФ, противоречащие федеральным законам.

Прокуроры опротестовывают незаконные правовые акты в соответствующих органах власти субъектов РФ.

Конкретными инструментами, способствующими исправлению нарушений конституционных норм субъектами Федерации, являются согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, право Президента приостановить действие актов исполнительной власти, противоречащих Конституции, федеральным законам и указам, а также его право на введение чрезвычайного или военного положения на всей или части территории Российской Федерации. Конституция не устанавливает оснований и порядка использования вооруженных сил на территории субъектов Федерации в случае возникновения там восстаний и других нарушений конституционного порядка. Президент РФ вправе объявлять на территории России или в отдельных ее местностях военное положение, режим которого согласно Конституции определяется федеральным конституционным законом.

В ситуациях возникновения в том или ином регионе России незаконных вооруженных формирований и связанных с этим столкновений с федеральными Вооруженными Силами подлежит применению Дополнительный протокол (принят 8 июня 1977 г.) к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера. Этот международно-правовой акт, являющийся в силу ч.

4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, подтверждает суверенитет государства и устанавливает, что при возникновении вооруженного конфликта

«обязанность правительства всеми законными средствами поддерживать или восстанавливать правопорядок в государстве или защищать национальное единство и территориальную целостность государства»

(ч. 1 ст. 3). В то же время документ вводит гарантии от посягательства на жизнь, здоровье, против жестокого обращения, коллективных наказаний, взятия заложников, актов терроризма, надругательства над человеческим достоинством и ряда других нарушений прав и свобод в отношении лиц, прекративших участвовать в военных действиях. Эти гарантии очень важны для мирного населения, они требуют гуманного обращения с этим населением.

Примером применения Вооруженных Сил Российской Федерации являются события, происходившие в Чеченской Республике в 1994—1996 гг. В этой Республике, являющейся субъектом Российской Федерации, сложилась экстраординарная ситуация, связанная с осуществлением в 1991 г. государственного переворота, провозглашением независимости.

На территории Чечни отрицалось действие Конституции Российской Федерации и федеральных законов, была разрушена система законных органов власти, созданы регулярные незаконные вооруженные формирования, оснащенные новейшей военной техникой. Установившийся военный режим потворствовал массовым нарушениям прав и свобод граждан.

Проведенные 27 октября 1991 г. выборы и высший орган государственной власти и выборы президента республики были признаны 2 ноября 1992 г.

V Съездом народных депутатов РСФСР незаконными, а принятые ими акты — не подлежащими исполнению. Решения Съезда были также подтверждены в Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания 23 декабря 1994 г.

Осенью 1994 г. между враждующими группировками произошли вооруженные столкновения, грозившие перерасти в гражданскую войну. Между тем Конституция РФ, как и ранее действовавшая Конституция 1978 г., не предусматривает возможности одностороннего решения вопроса об изменении статуса субъекта Российской Федерации и его выходе из состава Российской Федерации. Согласно ст. 66 (ч. 5) Конституции РФ статус-субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Поскольку федеральными властями (Президентом, Правительством, Федеральным Собранием) неоднократно предпринимались попытки преодолеть возникший в Чеченской Республике кризис, но они не привели к мирному политическому решению, указы Президента РФ от 30 ноября 1994 г., от 9 декабря 1994 г., а также постановление Правительства РФ от того же числа предписали Вооруженным Силам и внутренним войскам МВД применить меры государственного принуждения для обеспечения государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики. Данные правовые акты исходили из того, что на территории Чеченской Республики сложилась экстраординарная ситуация, не соответствующая условиям режима чрезвычайного или военного положения.

Как было признано Конституционным Судом РФ в постановлении от 31 июля 1995 г. по проверке конституционности указанных актов Президента и Правительства, конституционным основанием Указа Президента от 9 декабря 1994 г. явились ст. 71 (п. «м»), 78 (ч.

4), 80 (ч. 2), 82, 87 (ч. 1), 90 (ч.

3) и 114 (п. «ж» ч. 1) Конституции РФ. Из этих норм следует, что Президент РФ обязан принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости, безопасности и целостности государства. Президент и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации, в том числе в такой сфере ведения Федерации, как оборона и безопасность.

Конституция РФ определяет вместе с тем, что Президент РФ действует в «установленном Конституцией порядке». Однако для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. 83 — 89 Конституции РФ, их общие рамки определяются принципом разделения властей (ст.

10 Конституции РФ) и требованием ст. 90 (ч. 3). Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ также отметил, что хотя действия Вооруженных Сил и внутренних войск основывались на конституционных основах, они привели к гибели тысяч российских граждан, что требует расследования и наказания виновных в общесудебном порядке. Трагические события в Чечне продемонстрировали необходимость дальнейшего совершенствования законодательных основ для вмешательства федеральной власти в случаях нарушения в субъектах Федерации основ конституционного строя, прав и свобод граждан.

В 1999—2000 гг. после вооруженного нападения чеченских бандформирований на Дагестан в Чечне была осуществлена масштабная контртеррористическая операция, сопровождавшаяся введением на территорию Чеченской Республики федеральных Вооруженных Сил и внутренних войск МВД. Литература 1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 3 — е изд. изм. и доп. -М.: Издательство НОРМА, 2002.

— 800 с. 2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+