Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Перечень местных налогов включает

Перечень местных налогов включает

Перечень местных налогов включает

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ.

Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения. Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками. Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены .

При этом в указывается, что помимо приведенных в федеральных налогов к ним также относятся . То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения ().

Например, торговый сбор введен лишь на территории г.

Москвы (, , ). А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (). В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (). Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы: Федеральные налоги и сборы, в т.ч.

специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы — НДС; — акцизы; — НДФЛ; — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — государственная пошлина; — ЕСХН; — УСН; — ЕНВД; — СРП; — ПСН. —налог на имущество организаций; — налог на игорный бизнес; — транспортный налог. — земельный налог; — налог на имущество физических лиц; — торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) ().

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Что относится к местным налогам?

Анонимный вопрос · 3,1 K1ИнтересноЕщё · 841Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводс.К местным налогам относятся обязательные платежи, которые направлены на пополнение муниципального бюджета. Размеры и ставки определяются региональными органами власти. К местным налогам в РФ относятся следующие виды платежей:- земельный (взимается с владельцев земельных участков);- налог на имущество физических лиц;- сбор, взимаемый с лиц, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности;- туристический (уплачивают лица, пребывающие в регион через посредников, в роли которых выступают гостиничные организации, лица и предприятия, сдающие в аренду жилье);- сбор за организацию платных парковочных участков.21 · 1,1 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 2,3 Kочень любознательная и увлекающаяся натураФедеративное устройство РФ обуславливает выделение видов налогов по территориальному признаку: федеральные налоги, которые подлежат к уплате на всей территории РФ; налоги субъектов РФ, зачисляемые в региональный бюджет; муниципальные налоги, которые остаются в бюджете муниципальных образований.

В зависимости от категории налогоплательщика: физические и юридические. Для физических лиц предусмотрены налоги на: транспорт, дарение, земельный налог, имущество, НДФЛ. Для ИП: УСН, ЕНВД, ПСН. Для ООО: ЕВНД, ЕСХН, ОСНО и УСН.12 · 363 · 22,2 Kпрограммист, предпринимательДеление налоговых доходов между бюджетами федерального, регионального и местного уровня определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в котором этому посвящен весь второй раздел.

Почему конкретный налог отнесен к тому или иному бюджету, может сказать только тот, кто принимал участие в составлении этого кодекса и поправок к нему. · < 100 ·>Налоги имеют 4 функции:

  • Регулирующая. Изменяя налоговые ставки, условия налогообложения, вводя льготы и штрафы, органы власти создают условия, которые регулируют экономические процессы.
  • Перераспределительная. Налоги фактически перераспридиляют через госбюджет финансовые средства от налогоплательщиков к нуждающимся (пенсионеры, ветераны, малообеспеченные семьи и т.д.) Эта функция носит ярко выраженный соц. характер. Правда, её всё чаще критикуют, т.к. эта функция налога порождает у людей иждивенчесиво.
  • Стимулирующая. С помощьб налогов гос-во поощряет такие эконом. процессы, которые необходимы и выгодны обществу, и, наоборот душит налогами такие, которые ему не нужны.
  • Фиксальная (касающаяся интересов гос-ва) Налоги покрывают расходы на содержание гос, аппарата, обороны, и др. структур, которые не имеют собственных источников доходов (библиотеки, архивы, музеи и т.д.)

7 · 236 · 1,9 Khttps://www.youtube.com/channel/UCGb9rIIxOwBGDydT4zHhjqwЕсть три вида налогов, федеральный, региональные и местные.

Например НДС это федеральный, Транспортный налог это региональный.

Налог на имущество физлиц это местный.В зависимости от типа деньги поступают в соответствующий бюджет. А оттуда расходуются согласно бюджета который принимает соответствующий орган. Например федеральный бюджет это целый список статей, куда какие деньги расходуются.

· 145 · 347Специалист по налогам, пенсиям и законодательству · Налог на имущество – это региональный сбор, налоговая ставка которого устанавливается властями субъектов РФ, но не может превышать 2,2 %.Объектом налогообложения является имущество организации, которое находится на балансе предприятия как объекты основных средств или имущество физических лиц в части недвижимости (квартира, дом, земельный участок).

313 · 9,0 K · 692Микронациональный политик, лауреат многих премий и достиженийГосударственный бюджет — финансовый документ, по совокупности всех финансово-экономических смет государства. Бюджет государства формируется за счёт доходов. Доходы формируются за счёт:• налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;• неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;• доходов целевых бюджетных фондов.Однако около 80% всех доходов государственного бюджета формируются за счёт налогов.3 · 259 · 210Бухгалтерские услуги в Нижнем Новгороде: ведение, восстановление, постановка бух.
Доходы формируются за счёт:• налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;• неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;• доходов целевых бюджетных фондов.Однако около 80% всех доходов государственного бюджета формируются за счёт налогов.3 · 259 · 210Бухгалтерские услуги в Нижнем Новгороде: ведение, восстановление, постановка бух.

· ОтвечаетНалог на прибыль -Бюджетные учреждения культуры, будучи российскими организациями, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (пункт 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)). Хоть бюджетные учреждения по определению не преследуют целью своей деятельности извлечение прибыли, она может иметь место, поскольку бюджетным учреждениям не запрещено вести деятельность, приносящую доход, если она закреплена в уставе, служит целям создания бюджетного учреждения и соответствует им.Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, как известно, установлен главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, и бюджетные учреждения культуры исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке.НДС -Деятельность бюджетного учреждения культуры связана с оказанием услуг, реализация которых на российской территории как на платной, так и на бесплатной основе признается объектом налогообложения по НДС.Между тем, не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ).

Следовательно, оказание услуг бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания не образует у учреждения культуры объекта налогообложения НДС. Иными словами, учреждение при оказании таких услуг налог не исчисляет и не уплачивает, а суммы «входного» налога, уплаченные поставщикам по ресурсам, использованным на их оказание, учитываются учреждением в стоимости приобретенных ресурсов на основании пункта 2 статьи 170 НК РФ.Вместе с тем, услуги, оказываемые сверх задания, облагаются налогом в общем порядке, если их освобождение от НДС не предусмотрено статьей 149 НК РФ, являющейся основной льготной статьей по данному налогу.1 · 114 · 106Юрист.

Гражданское и избирательное право.Это означает, что если в будущем будут установлены новые налоги или увеличены старые, они будут применяться только к новым начислениям налогов.

Иными словами, нельзя принять закон, что за вашу деятельность в прошлом с вас следует взыскать дополнительные налоги.3 · 313 · 251.Для начала скажем для чего вообще нужны налоги…Они необходимы для обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Проще говоря, государство нам предоставляет правовую площадку для жизни, где мы ведём свою деятельность, а мы платим своеобразную аренду. И государство должно содержать эту площадку в надлежащем состоянии.

Налог- это главный источник федеральных, региональных, и местных бюджетов. Это основа всей нашей финансовой системы.НДС взымается за все стадии производства блага. Ты производишь товар, потом реализуешь его на рынке, и платишь определенный процент(в нашей стране — 18%) Государству. Потому что государство предоставляет тебе все необходимые условия(законодательная база, земля, дороги) для этого.Бай зе вей, НДС не самый «прибыльный налог».

Потому что государство предоставляет тебе все необходимые условия(законодательная база, земля, дороги) для этого.Бай зе вей, НДС не самый «прибыльный налог». Основой налоговой системы РФ является НДФЛ.

Этот налог приносит самые большие деньги в бюджет страны.1 · 296 · 578Судебный юрист (г. Новосибирск). Жилищные, семейные, трудовые споры.Запрета на провдение бартерных сделок действующее российское законодательство не содержит.Конечно, налоги при проведении бартерных сделок подлежат уплате в соответствии с выбранной юридическим лицом системой налогообложения. Довод о том, что юридическое лицо не получило прибыли в виде денежных средств налоговой не принимаются.

Принимается средняя по рынку стоимость имущства, полученного по бартерной сделке, и от этой суммы исчисляются налоги.5 · 944СпроситьВойтиМеню

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для , в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст.

394 НК РФ):

  1. ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.
  2. ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст.

ст. 393, 396, 397 НК РФ). Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.
395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Система налогов и сборов в Российской Федерации

Важное Материалы подготовлены группой консультантов-методологов 03 октября 2007 г. 14:35 Комментируемая статья устанавливает виды налогов в Российской Федерации.

К ним относятся: федеральные, региональные и местные. Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ ( НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ.

Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств. Применительно к налогам субъектов Российской Федерации, с учетом конституционных положений, законно установленными считаются те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом.

Перечень региональных налогов и сборов установлен НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов.

Местные налоги ( НК РФ) устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Региональные и местные власти, издавая соответствующие законы должны придерживаться рамок НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов.

Это же касается и налоговых льгот — региональные и местные власти смогут их устанавливать в пределах и порядке, определенном НК РФ. Кроме того, власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам — это стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные налоговые декларации.

В комментируемой статье уточнен юридический статус актов субъектов Российской Федерации о налогах — это могут быть только законы.

О полномочиях местных властей по введению новых налогов. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения: — в поселениях — относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; — в муниципальных районах — относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; — в городских округах — относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом местные налоги не могут быть введены в действие ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года №95-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах»

) (Приложение №15). К пункту 7 комментируемой статьи — о специальных налоговых режимах.

При установлении специальных налоговых режимов (смотрите Раздел VIII.I «Специальные налоговые режимы» части 2 НК РФ), законодатель допускает введение иных федеральных налогов, не указанных в НК РФ. При этом, порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применение специальных налоговых режимов определяется Федеральными законами в соответствии с правилами НК РФ.

Предусматривая введение специальных налоговых режимов, НК РФ (часть 2 пункта 7 комментируемой статьи) допускает возможность законодательного установления освобождения налогоплательщиков от обязанностей по уплате отдельных видов налогов и сборов как федеральных, так и региональных и местных. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

Отметим, также, что федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, то есть путем внесения изменений в НК РФ. Также, смотрите НК РФ и комментарий к ней.

В комментируемой статье законодатель указывает перечень основных федеральных налогов и сборов. К ним относятся: — налог на добавленную стоимость; — акцизы; — налог на доходы физических лиц; — единый социальный налог; — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — .
К ним относятся: — налог на добавленную стоимость; — акцизы; — налог на доходы физических лиц; — единый социальный налог; — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — . НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в комментируемой статье.

Порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов предусмотрен в соответствующих статьях НК РФ (смотрите НК РФ). Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются НК РФ и взимаются на всей территории России. Также, смотрите комментарий к НК РФ.

Более подробно с вопросами, касающимися федеральных налогов и сборов, Вы можете ознакомиться в книгах авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог», «Налог на прибыль организаций», «Налоги и сборы за пользование природными ресурсами». В комментируемой статье законодатель указывает перечень основных региональных налогов.

К региональным налогам относятся: — налог на имущество организаций; — ; — транспортный налог. Согласно НК РФ (Приложение №4) налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Статьей 374 НК РФ (Приложение №4) установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг ( НК РФ (Приложение №4)).

Объектами налогообложения признаются: — игровой стол; — игровой автомат; — касса тотализатора; — касса букмекерской конторы.

Согласно НК РФ (Приложение №4) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие, как , налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ.

Также, смотрите комментарий к НК РФ.

Более подробно с вопросами, касающимися региональных налогов, Вы можете ознакомиться в книгах авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Налог на имущество организаций», «Игорный бизнес. Лотереи», «Транспортный налог». В комментируемой статье законодатель указывает перечень основных местных налогов.

В соответствии с НК РФ, местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ. К местным налогам относятся: — земельный налог; — налог на имущество физических лиц.

Порядок установления, исчисления и взимания земельного налога регулируется главой 31 части второй НК РФ.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог ( НК РФ (Приложение №4)). Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с уплатой налога на имущество физических лиц, осуществляется Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (Приложение №31).

Объектами налогообложения налога на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Также, смотрите комментарий к НК РФ.

Положение НК РФ установлено законодателем, в целях контроля за законностью принимаемых нормативных правовых актов по региональным и местным налогам и сборам.

Передача информации о налогах допускается с использованием электронных носителей информации.

К органам государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: — законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации; — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Органы местного самоуправления — это представительные органы власти (Советы, собрания и так далее) муниципальных образований.

Органам местного самоуправления предоставлено право принимать нормативные правовые акты о налогах и сборах в пределах, предусмотренных НК РФ (статьи НК РФ). К финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (статьи НК РФ). При установлении, изменении ипрекращении действия региональных и местных налогов передаваемые информационные сведения должны содержать основные положения, например, о налоговой ставке, о льготах, о порядке и сроках уплаты налогов и сборов, о форме отчетности, о порядке и сроке введения в действие соответствующего акта законодательства о налогах и сборах, о том, имеют ли они обратную силу или нет.

В рамках реализации НК РФ в качестве источника публикации сведений о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях выступает журнал «Российский налоговый курьер» (Письмо МНС Российской Федерации от 2 августа 2000 года №БГ-6-01/584@) (Приложение №120). Законодатель указывает исчерпывающий перечень критериев признания налога установленным и обязательным для налогоплательщиков.

Основными элементами налогообложения являются: — объект налогообложения (смотрите НК РФ); — налоговая база (смотрите НК РФ); — налоговый период (смотрите НК РФ); — налоговая ставка (смотрите НК РФ); — порядок исчисления налога (смотрите НК РФ); — порядок и сроки уплаты налога (смотрите НК РФ).

Кроме того, обязательно должен быть определен круг налогоплательщиков.

Пункт 2 НК РФ предусматривает возможность установления налоговых льгот. Налоговые льготы — это некоторые, предусмотренные законодательством, преимущества по уплате налогов (в том числе, возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере), предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков.

По общему правилу не допускается установление льгот, имеющих индивидуальный характер; Основаниями для установления налоговых льгот являются различные обстоятельства, в связи с которыми НК РФ и другие нормативные правовые акты допускают возможность их предоставления отдельным категориям налогоплательщиков.

Налоговые льготы могут быть предоставлены при установлении федеральных налогов, региональных и местных налогов ( НК РФ).

О сборах. При установлении конкретного вида сбора, в нормативном правовом акте в обязательном порядке должны быть определены конкретные элементы обложения (то есть плательщик сборов, ставка сборов, порядок исчисления сборов, порядок и сроки их уплаты и так далее). Также, смотрите комментарий к НК РФ. В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятия «специальный налоговый режим», используемого в налоговом законодательстве.

Порядок определения элементов налогообложения, а также налоговых льгот, при установлении специальных налоговых режимов, определяется в соответствии НК РФ.

Законодатель признает специальными и указывает исчерпывающий перечень таких налоговых режимов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных НК РФ. Также, смотрите комментарий к НК РФ.

В настоящее время установлены следующие специальные налоговые режимы: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Более подробно с вопросами, касающимися применения специальных налоговых режимов, Вы можете ознакомиться в книгах авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Предприятия агропромышленного комплекса», «Упрощенная система налогообложения», «Единый налог на вмененный доход», «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Глава 26.4 НК РФ». С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

Местные налоги – виды

  1. торговый сбор. Юридические лица обязаны платить за помещения, которые используются для розничной торговли. Деньги должны переводиться ежеквартально, до 25 числа отчетного месяца.
  2. для физических лиц. Собственникам имущества, которое относится к объектам налогообложения, нужно платить данный налог. Величина налога зависит от кадастровой стоимости и налоговых тарифов. Планируется совместить земельный налог и имущественные и превратить их в один цельный .
  3. . Его должны оплачивать лица, которые имеют участок в собственности; имеют право передавать этот участок по наследству; могут пользоваться землей бессрочно. Итоговый размер налога считается так: тарифная ставка умножается на кадастровую стоимость.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие: 1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  1. акты, издаваемые представительными органами на местах.
  2. законы федерального уровня;

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  1. порядок уплаты;
  2. налоговые ставки;
  3. сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  1. льготы по уплате налога;
  2. порядок предоставления льгот;
  3. основания предоставления льгот;
  4. величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  1. юридические лица – организации;
  2. физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  1. пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.
  2. пользования на постоянной основе;
  3. собственности;

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога. Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог.

Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  1. по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  2. по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  1. дача;
  2. иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.
  3. гараж;
  4. жилой дом, квартира либо комната;

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01.

рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  1. Севастополь.
  2. Москва;
  3. Санкт-Петербург;

Торговый сбор

уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН. Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+