Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Перевозка пропан в баллонах

Перевозка пропан в баллонах

Перевозка пропан в баллонах

Штраф за неправильную перевозку

Сотрудник ГИБДД не может привлечь к ответственности водителя, перевозящего газ в баллонах в количестве, в котором он считается неопасным грузом. Однако выписать штраф за перевозку газовых баллонов в легковом автомобиле без соблюдения правил безопасности он имеет полное право.

Если газобаллоны не закреплены должным образом, не оснащены предохранительными колпаками или не имеют соответствующих надписей, водителя может ожидать административное наказание. Это может быть штраф в сумме до 2500 рублей, а в более серьезных случаях – лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.Получить штраф рискуют также те водители, которые установили на свой автомобиль ГБО, но не прошли обязательный технический осмотр оборудования, проводящийся раз в два года.

Правила доставки автотранспортом

Для повышения безопасности перевозок не допускается совместной транспортировки ёмкостей с кислородом и ёмкостей с любыми горючими газами (в том числе, и пустыми) на любом виде автомобильного транспорта.

Единственное исключение – перемещение несовместимых резервуаров на специальных тележках к рабочим местам.

К несовместимым с кислородом веществам, способным при определённой концентрации вызвать взрыв, относится горючий газ пропан.Негорючий азот (N2) считается безопасным при перевозке вместе с кислородными баллонами. Можно перевозить вместе с баллонным кислородом гелий и аргон.

Перевозка газовых баллонов: сколько можно?

23 декабря 2020В каких случаях газ официально не считается опасным грузом Кто свободен от ДОПОГТранспортировка опасных грузов 2-го класса («газы») с 1994 года регламентируется нормами «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов» (в русской версии — ДОПОГ), то есть с момента присоединения к нему Российской Федерации (постановление Правительства № 76 от 03.02.1994 г.).

Более подробно условия доставки ОГ автомобильным транспортом описаны в приказах Минтранса №№ 37 и 77, изданных в 1995-м.Пожалуй, единственный способ транспортировки газов по дорогам, который до сих пор вызывает разночтения, это их перевозка в баллонах. Дело в том, что правила перевозки ОГ, согласно перечисленным документам, в ряде случаев не применяются. Кроме того, что они не распространяются на перемещении по внутренним территориям предприятий, а также на автотранспорт Вооруженных сил РФ, ФСБ, органам госбезопасности и МВД, исключения предусмотрены и для «гражданских» транспортных средств.Так, в приказе Минтранса № 76 указывается, что правила не распространяются на перевозки «ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве».

Для определения этого количества приказ отсылает к нормам ДОПОГ.

Понятно, что «ограниченное количество» ОГ класса 2 можно транспортировать только в газовых баллонах. То есть вопрос упирается в то, сколько баллонов в кузове автомобиля считать неопасным грузом и перевозить их без соблюдения предписанных ДОПОГ общих требований. Разумеется, меры безопасности и знак «перевозка опасных грузов» должны в любом случае присутствовать.Перевозка опасного груза без ДОПОГ (баллоныс газом)Максимальное количество транспортируемых баллонов зависит от их содержимого.

Разумеется, меры безопасности и знак «перевозка опасных грузов» должны в любом случае присутствовать.Перевозка опасного груза без ДОПОГ (баллоныс газом)Максимальное количество транспортируемых баллонов зависит от их содержимого.

Если речь идет о негорючих неядовитых удушающих газах (классификационный код А), то перевозить единовременно можно 1000 литров для сжатого газа или килограммов — для сжиженного.

То же касается и окисляющих веществ (код О), например, кислорода. А вот для легковоспламеняющихся веществ (F) максимально допустимое количество при загрузке в автомобиль составляет 333 л (кг).Если всю эту информацию попытаться свести к общему знаменателю, то получается, что единовременно можно перевозить следующее число 40-литровых баллонов с газом (наиболее востребованного):- аргон, азот, гелий (код А) — 24 штуки;- углекислота (код А) — 41-52 штуки — в зависимости от агрегатного состояния вещества;- кислород (код О) — 24 штуки;- ацетилен (код F) — 18 штук;- пропан (код F) — 15 штук (50-литровый баллон).При этом возникает вопрос о допустимости «смешанной» перевозки баллонов, то есть с разными по своим свойствам газами, в одном автомобиле.

На этот счет произведены расчеты совместимости.

Данные сведения опубликованы в приложении ДОПОГ 7.14. Однако многие эксперты отмечают их некоторую некорректность. Например, допускается смешанная перевозка пропана и кислорода, хотя каждый (ну не каждый, через одного) школьник знает, что при смешивании даже небольшого объема этих веществ получается большой взрыв.
Например, допускается смешанная перевозка пропана и кислорода, хотя каждый (ну не каждый, через одного) школьник знает, что при смешивании даже небольшого объема этих веществ получается большой взрыв. Впрочем, во избежание проблем разработаны ведомственные инструкции по перевозке опасных грузов.

Обучение по ДОПОГ в

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [, , ] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: [1] «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

[2]

«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов»

(ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). [3] «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка .

опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами». [4] «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда». В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на .

перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза».

Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются .

к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]). Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ.

Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее: Газ Класс Объем Количество Азот 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Аргон 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Ацетилен 2F 5кг/40л баллон до 18 штук включительно Гелий 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Кислород 2O 40-л баллон до 24 штук включительно Пропан 2F 21кг/50л баллон до 15 штук включительно Углекислота 2А 24кг/40л баллонн до 41 штук включительно Углекислота 2А 19кг/40л баллонн до 52 штук включительно Наиболее сложная ситуация с ацетиленом.

По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу. Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма .

количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″. Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 <>

следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного> Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит:

«совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)»

. Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена.

Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно. В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. А.Г.Блинов

Правила перевозки

В ПДД строго прописаны правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом.

Основные моменты:

  • Летом особенно осторожно надобно перевозить газобаллоны. Они не должны подвергаться высокотемпературному влиянию.
  • Баллон категорически запрещается в салоне ТС.
  • После заправки баллона, следует убедиться в том, что он герметично закрыт;
  • На ГБО должны присутствовать необходимые надписи, в том числе название транспортируемого груза, а также знаки опасности.
  • газовых баллонов на легковом автомобиле предполагает, что устройства крепятся в багажнике. Для крепежа используются приспособления, которые будут хорошо защищать от ударов и движения. Подойдут крепления из веревок, резиновые кольца и так далее.
  • Перевоз газбалоннов должен осуществляться в исправных емкостях, кроме этого исправное состояние должно быть у конструкционных деталей этих емкостей.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом осуществляется с учетом грузоподъемных характеристик транспорта и покрытия на дорогах.
  • Емкость должна быть заполнена газом согласно нормам, и превышать данный показатель нельзя.
  • Перевозить такие емкости позволяется лишь горизонтально, требуется наличие вентилей, повернутых в салон машины. Запрещается ставить больше 3-ех баллонов в ряд.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и прочих типов газа, должна выполняться согласно нормам безопасности. Так, устройства запрещается перевозить совместно с веществами, которые являются легковоспламеняющимися и взрывчатыми.

При перевозке газов транспортное средство всегда должно быть под присмотром.

Нельзя курить вблизи машины либо делать остановку вблизи открытого огня. Водитель должен помнить, что ехать ему нужно с невысокой скоростью, а резкое торможение запрещено. Погрузку и выгрузку газобаллонов нужно выполнять очень осторожно, чтобы не было никаких ударов.

Часто автовладельцы интересуются, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Ответ – да, но только нужно помнить про требования, расписанные выше и соблюдать их.

Перевозка пропана автомобильным транспортом

Доставка пропан бутан является перемещением органических веществ, находящихся в газообразном состоянии и по имеющих .

Данные вещества содержатся в нефтяном газе, который выделяется при его разделении, а так же являются продуктом различных химических реакций. Пропан, не содержащий никаких примесей, у него отсутствуют цвет и запах, а для того чтобы определение его в воздухе стало возможным к нему добавляются различные примеси.

Бутан же имеет сильный запах, вдыхание этого газа может быть причиной асфиксии и вызывает трудности в работе сердца.

Эти газы взрывоопасны, потому являются .

Пропан широко применяется в химической промышленности, для изготовления различных растворителей и полимерных соединений.

Свойства данных газов крайне близки к характеристикам углеродного топлива, а потому данные газы обширно применяются в роли топлива для двигателей внутреннего сгорания, сварочных работ, работы систем отопления или как бытовой газ.

Чаще всего применяется техническая смесь этих газов в соотношении 50 на 50 (СПБТ).

Правила перевозки баллонов с техническими газами

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: \

«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом\»

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). \

«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов\»

(ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

\»Правила дорожного движения\» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что \»Перевозка . опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами\».

\»Кодекс РФ об административных правонарушениях\», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде \»административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда\». В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] \»Действие Правил не распространяется на .

перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза\». Там же разъяснено, что \»Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)\». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами. Так, например, в соответствии с п.

1.1.3.1 \»Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки\».Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц.

Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы.

Под \»единицей\» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количествоАзот 2A баллон 40л до 24 штук включительноАргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительноАцетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительноГелий 2A баллон 40л до 24 штук включительноКислород 20 баллон 40л до 24 штук включительноПропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительноУглекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительноУглекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительноНаиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ \»Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма .

количества веществ и изделий транспортной категории \»2\», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории \»3\» не должна превышать 1000\».

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 <>

следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного>Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: \

«совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)\»

. Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно.

В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. А.Г.Блинов

Доставка газовых баллонов

Доставка газа в баллонах зависит от типа , так как для каждого есть свои правила перевозки, например не допускается перевозка газовых баллонов с кислородом и пропаном в одном транспортном средстве.

пустых — это то же опасная перевозка. Общие правила для перевозки газовых баллонов выглядят так: Перевозка баллонов с газом автотранспортом обязана выполняться на автомобилях с рессорами лежа в том случае, когда между сосудами наличествуют прокладки. Демпферами могут быть либо бруски из дерева с отверстиями под емкости, либо кольца из резины или веревки, толщина более 25 мм, которые имеют функцию препятствовать соударению баллонов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+