Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Полная страховая сумма при тотале

Полная страховая сумма при тотале

Когда автомобиль уходит в тотал по КАСКО?

Для начала будет правильно узнать, что такое тотал автотранспорта. Данным термином обозначается состояние транспортного средства, при котором его целесообразнее утилизировать, а не восстанавливать.Отсутствуют единые законодательно установленные нормы, каждая страховая компания самостоятельно выбирает порог для признания полной гибели ТС. Как правило, когда размер ущерба составляет 65–80%, страховые организации признают автомобиль непригодным к восстановлению и объявляют тотал.Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины.

Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа.

Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:

  1. противоправных действий третьих лиц.
  2. пожара;
  3. ДТП;
  4. стихийного бедствия;

Установить тотал по КАСКО вправе только экспертная организация.Как проводятся расчеты и выплатыРасчеты производятся по различным схемам, в зависимости от того у кого остается разбитое транспортное средство — у собственника или у страховой компании. Рассмотрим возможные варианты выплат по КАСКО при полной гибели подробнее.Мини тоталМини тотал гарантирует покрытие ущерба страхователя при наступлении страхового риска, влекущего тотальное повреждение транспортного средства.

При этом стоимость на этот вид страхования существенно ниже, чем стандартное КАСКО.Имеются определенные требования и нюансы при расчете возмещения.

Транспортное средство должно быть не старше 9 лет и его стоимость не может превышать 1 млн рублей.

Кроме этого, в соответствии с договором мини тотал сумма возмещения составляет только 75% от реальной стоимости.Для того чтобы сэкономить на добровольном страховании имущества до 50% от стоимости имеет смысл оформить полис с одним вписанным водителем.

При заключении такого договора учитывается коэффициент аварийности водителя, а стаж в расчет не принимается.Если разбитое авто вам еще понадобитсяДля тех владельцев кто желает забрать остатки транспортного средства себе СК выплачивает ущерб за минусом размера износа. Например, реальная цена на авто, прописанная в соглашении 1 млн. руб., повреждение получено спустя 5 месяцев использования ТС, цена уменьшается на 5%.

А ущерб по данным экспертной организации составил 80%. Собственник получит за тотал 75% от стоимости авто, в нашей ситуации это 750 тыс.

руб.Ситуация когда разбитый автомобиль вам не нуженВ ситуации когда автострахователь оставлять не желает СК забирает годные остатки себе, а страхователь может получить полную сумму за минусом износа. Рассматривая вышеописанную ситуацию, страховые выплаты выплачиваются компанией по таким расчетам: 1 млн. — 5% = 950 тыс. рублей.Законодательством не регламентируются сроки выплаты по КАСКО при тотале, страховые компании самостоятельно устанавливают этот период и прописывают его в соглашении.

В большинстве случаев срок возврата составляет от 14 до 30 календарных дней с момента обращения и подачи документов. Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru

Сроки выплаты страхового возмещения

Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения. Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки.

Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми». Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик.Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование». В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов.

Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений.Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются).В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  • Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.
  • Возникновения необходимости проверки обстоятельств и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  • Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.
  • Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.

Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?

Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы.

Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Такие траты совершенно невыгодны для страховой компании.Страховая компания, в большинстве случаев, признает автомобиль тоталом, для минимизации расходов. При этом стоит учитывать, что некоторые страховые компании могут злоупотреблять и признавать тотал в личных интересах.

К примеру, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. На практике некоторые автомобили восстанавливают и продают за большую стоимость, что также является дополнительной прибылью для страховщика. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно.

Если вы понимаете, что машина подлежит восстановлению и страхования компания умышленно сделала неверное заключение, то стоит обращаться в суд. В таком случае потребуется:

  • Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  • Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.
  • Приложить результаты повторной экспертизы.
  • Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!

314 6 часов назад в 190 12 часов назад в 912 Как оказалось, тесты на алкоголь и наркотики были отрицательными: 4 дня назад 6280 4 дня назад 124 4 дня назад в 534 5 дней назад в 180 В Екатеринбурге, в Чкаловском районе на перекрёстке улиц Титова и Братской столкнулись Lada Priora и Hyundai Porter. Виновником аварии стал молодой парень за рулем отечественной легковушки.Водитель грузовичка Hyundai Porter пытался избежать столкновения с Ладой, выскочил на трамвайные рельсы, при этом зацепив часть ограждения остановочного комплекса.

Обломок ограждения пробил кабину и уткнулся в пассажирское сиденье, которое было пустым. Водитель отделался синяками и ссадинами.На остановочном комплексе (на последнем фото возле зелёной мусорки) стояла женщина с ребёнком в коляске — каким то чудом она одёрнула коляску на себя и неуправляемый грузовичёк не зацепил её.
Водитель отделался синяками и ссадинами.На остановочном комплексе (на последнем фото возле зелёной мусорки) стояла женщина с ребёнком в коляске — каким то чудом она одёрнула коляску на себя и неуправляемый грузовичёк не зацепил её. фото отсюда Берегите себя и близких.

Соблюдайте правила дорожного движения. Показать полностью 2 7 дней назад в 133 7 дней назад в 29 Уважаемые водители и автовладельцы!

27.06.2020 (то есть в эту субботу) будет обновляться система РСА, в связи с чем оформление ОСАГО будет невозможно (по крайней мере КБМ (скидка за безаварийность по ОСАГО) не будет пробиваться). Новую систему обещают запустить 28 июня, но зная как все «быстро» работает в плане страхования ОСАГО — скорее всего возможны задержки. Поэтому если ваш полис ОСАГО прекращает действие 28-29 июня, а вы ещё не оформили полис — убедительная просьба поторопиться с оформлением.

Только полисы перед приобретением проверяйте, так как в спешке и суете легко обмануться.Источник: 19 дней назад 1870 Везёт тебе автор, в меня вчера со встречки ТП прилетела и прочесала всю бочину.тп без осаго, на чужой машине и со слов ее друзей официально не работает и через суд я с неё ничего не получу.Группа поддержки призвала решить вопрос отдав мне машину, которая оформлена черт знает на когоУ меня предварительно тыс на 300 ремонт.Сижу кусаю локти и думаю почему не оформил КАСКО 1 месяц назад в 117 На прошлой неделе Госдума приняла во всех трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, где помимо абсолютно непонятных коеффициентов «другое» есть и еще маленькая поправка, разрешающая страховщикам с 1 марта (задним числом, ога) выписывать полисы ОСАГО без диагностической карты, мотивируя это тем что в период карантинных мероприятий станции технического осмотра закрыты на территории Российской Федерации. Вот только ни в одном субъекте РФ станции не закрывались и наоборот в постановлении каждого губернатора они выведены как предприятия поддержки бесперебойной работы транспорта и работали в штатном режиме и март и апрель.

Тем самым они выпустили и собираются еще выпустить тысячи недействительных полисов ОСАГО, ведь по тому же документу в случает отсутствия у автовладельца ДК на момент происшествия ДТП страховая компания выставляет регрессный иск ему на сумму нанесенного урона.

Уважаемые авто и мото любители, будьте аккуратны и не попадайтесь на удочки не честных на руки страховщиков.

Если Вам выписали полис ОСАГО но заверили что ДК пока не нужна, вы очень рискуете. 1 месяц назад в 1578 Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп.

В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА.
Стоимость деталей берётся из справочника РСА.

Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным, при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%. Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)3.

Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд, то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.4. Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой, теперь суд его делит — какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновникуВывод такой — полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

2 месяца назад в 6119 Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях в Закон «Об ОСАГО».Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести. Какие такие «иные факторы»? Все, что захочет страховая?

Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.Вывод один — готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

2 месяца назад в 361 Посчастливилось мне в позапрошлом году купить новый автомобиль стоимостью 900 тыр., КАСКО, ОСАГО — от страховой дом ВСК. Не проходит и месяца как мне, стоящему на светофоре, в зад въезжает дед (назовем его так) на Гранд Витара, а я толкаю машину что была впереди.Гаи, протокол, страховая. все как обычно.1. В полисе КАСКО отражено — ремонт на СТО страховщика.2.

Осмотр на СТО, смета на ремонт.3. Согласование СТО и страховой по сумме.СУММА ремонта- 630 тысяч!

— озвучили мне в САО ВСКХорошо, ставлю машину на ремонт.Делаю попутно заключение (+экспретизу) об утере товарной стоимости (УТС) Сумма УТС рассчитывается из учета повреждений и самой суммы ремонта.

Составила порядка 90 тысяч.Забираю машину из ремонта и подаю иск на виновного в дтп Деда — о возмещении УТС.Дальше начинается самое главное! САО ВСК тоже подает иск на виновного Деда в возмещении 230 тыр, поскольку 400 тыр она уже поимела со страховой виновника регрессом.Дед нанимает адвоката и тот ходатайствует о назначении судебной экспертизы в надежде на то, что машину нужно было «тоталить»Результаты судебной экспертизы удивили всех, причем удивили — мало сказать — стоимость ремонта, исходя из всех материалов переданных судом для экспертизы, составила .
САО ВСК тоже подает иск на виновного Деда в возмещении 230 тыр, поскольку 400 тыр она уже поимела со страховой виновника регрессом.Дед нанимает адвоката и тот ходатайствует о назначении судебной экспертизы в надежде на то, что машину нужно было «тоталить»Результаты судебной экспертизы удивили всех, причем удивили — мало сказать — стоимость ремонта, исходя из всех материалов переданных судом для экспертизы, составила .

тыдым! 250 тысяч! Что получается, как я думаю, САО ВСК попросили СТО завысить стоимость ремонта и откатили себе порядка 400 тыров от перечисленных на ремонт денег.

230 тыр хотели поиметь с Деда400 тыр поимели со страховой виновника регрессом.Итого — 1030 тыр минус 250 на ремонт = навар 780 тыр — как вам такой расклад?

Как вам такой доход? Вот такая арифметика господа.Конечно эта афера не прошла и суд отказал ВСК и мне в исковых требованиях.Не хочу светить материалами дела и реальными документами и фото, потому что не знаю что потом ожидать от этих клоунов.Просто хочу предупредить какой расклад может быть и по отношению к Вам! (если будете на месте деда или меня) Показать полностью 1 4 месяца назад в 451 Правильный порядок действий: если во время движения услышали стук камня по кузову (лучше чтобы на регистраторе в это время мимо проезжала другая машина), то делаете следующие шаги:1.

Остановитесь и сфоткайте машину;2. Запишите место и время;3. Составьте примерную схему движения (я делал прямо в дежурке на клетчатом листике из альбома, инспектор помогал);4.

Едем в дежурную часть и заявляем что есть.Ничего сложного, но пока все не объяснил ОДИН нормальный инспектор, остальные посылали лесом. Может кому поможет. Сам сделал уже на 3-й раз и страховая согласовала, жду приглашения на ремонт от сервиса.

4 месяца назад в 883 2 года назад покупала машину в кредит и при оформлении в салоне мне пообещали скидок и бонусов в три короба, но только при оформлении страховки жизни, которая стоила в районе 50к.Дальше мне приносят договоры, договор на страховку и.

заявление передним числом. Что мол я от страхования в период охлаждения не отказываюсь. Такой подход меня мало сказать, что удивил. Далее диалог с менеджером: Я: что это за филькина грамота?

Я же могу ее не подписывать? М: как это?

Если вы откажетесь от страховки, то тогда скидок не будет, а банк повысит проценты. Я: Но в договоре ничего нет о процентах, а заявления передним числом — вообще шантаж и провокация. М: Ну нам же надо на чем-то зарабатывать.

Примерно на этой фразе я поняла, что мир куда-то катится, все подписала, забрала тачку. Пришла домой, написала заявление в страховую, что все последующие мои заявления не мои, ничего не знаю.

Деньги за страховку вернули на карту в течение недели. Самое интересное, что потом звонили из страховой и спрашивали, подписывала ли я заявление в салоне. Какое заявление?) 4 месяца назад 1011 Николай Васильевич Гоголь в «Мёртвых душах» задался вопросом: «Какой русский не любит быстрой езды?».

Оказалось, тот, что потом не хочет платить штраф �Всего за 2020 год было выписано более 142 миллионов штрафов. Более 122 миллионов выписали с помощью камер видеофиксации, а по сравнению с 2018 годом их общее количество выросло на 11%.В тройку самых популярных нарушений года вошли:1) Превышение скорости — 101,8 миллиона нарушений;2) Несоблюдение знаков и разметки — 12 миллионов нарушений;3) Проезд на запрещающий сигнал светофора — 5,1 миллиона нарушений.Друзья, осторожнее за рулём!

4 месяца назад в 180 Вам тоже надоели ямы на дорогах?

Тогда давайте бороться вместе!Требования к дорогам прописаны в ГОСТ Р 50 597−93. Данный ГОСТ обязывает власти устранять ямы, а также иные недостатки дорожного покрытия.

По ГОСТу на дорогах повреждения должны быть устранены за 5 дней. Во дворах и на незагруженных улицах — за 10.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то она уже не вписывается в требования и данные недостатки должны быть устранены.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается нарушением, которое подлежит устранению.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см. Согласно законодательству РФ ремонтировать дорогу должен ее собственник. Муниципальные власти владеют дорогами в городе и во дворах. Органами контроля являются ГИБДД.Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы: 1) Обратиться в ГИБДДа) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы.
Органами контроля являются ГИБДД.Мы советуем Вам 3 способа подать жалобу на ямы: 1) Обратиться в ГИБДДа) Отправить посредством почты жалобу в ГИБДД Сделайте фотографии ямы с разных сторон, а также фото общего вида местонахождения данной ямы. Желательно делать дневные фото.

Укажите адрес местонахождения ямы: город, улица, дом, укажите объекты, которые рядом находятся.

Напишите заявление в ГИБДД. В шапке письма укажите ваши данные для получения ответа.

В тексте обозначьте дату и место обнаружения ямы, опишите дефект и потребуйте устранения недостатков. Заверните заявление в конверт и отправьте.

В течение 30 дней в ГИБДД обязаны составить акт и выдать предписание городским властям и отчитаться перед вами о проделанной работе. В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить.

Тогда напишите жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии.

Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.б) Написать жалобу на официальном сайте ГИБДД В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» нужно выбрать «Прием обращений», затем нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения».

На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и посредством почты. 2) «Росяма» «Фонд борьбы с коррупцией» уже несколько лет поддерживает сервис отправки жалоб «Росяма».

На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».

Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса. 3) «Карта убитых дорог» «Общероссийский народный фронт» запустил сайт с картой убитых дорог.

На данном сайте можно пожаловаться на ямы на дорогах, для чего потребуется зарегистрироваться на сайте и подать на нем жалобу.Выводы:1. С ямами можно и нужно бороться! 2. Ямы должны устранить в течение 10 дней.

3. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично в ГИБДД.Источник: Показать полностью 1 4 месяца назад 1059 Очень много средств защиты от угона рекламируется и устанавливается на автомобили. Но как показывает практика, если воры захотели украсть автомобиль, то его обязательно похитят.

Поэтому, самое лучшее средство для спокойствия владельца автомобиля, — это застраховать его по КАСКО!!! Даже если автомобиль похитят, владелец получит страховое возмещение и откажется от автомобиля, передав право собственности Страховщику. И в дальнейшем, если автомобиль найдется, то уже страховая компания будет интересантом в возврате транспортного средства.

Сейчас конечно же у страховщиков общение между собой более или менее наладилось, но раньше была у мошенников очень популярная тема, как двойное страхование. Когда один и тот же автомобиль страховался в нескольких страховых компаниях. Далее автомобиль естественно похищался, после чего «злоумышленник» получал страховое возмещение за автомобиль в нескольких страховых компаниях.

Так вот, буквально недавно мы столкнулись с отголосками подобной ситуации. Отследили и «срисовали» в регионе подозрительный Toyota Land Cruiser. Установили, что он перебитый и находится в Федеральном розыске за Москвой.

Пробили на владельца, выяснилось, что тому выплачена страховка (КАСКО) и право собственности на автомобиль отошло к страховой компании «А». Страховая компания «А» выдала все документы на его легализацию. Запустили процесс. С помощью сотрудников полиции задержали автомобиль в регионе и «припарковали» в полиции по месту задержания.

Далее, у инициатора розыска получили документы для его изъятия, и получили автомобиль для дальнейших мероприятий.

И как только мы это сделали, «звёзды сошлись», что появились ещё претенденты на данный автомобиль.И тут началось. Выяснилось, что этот же автомобиль был застрахован ещё и в другой страховой компании и та тоже выплатила страховое возмещение по КАСКО. На лицо двойное страхование!!! Вторая страховая компания «Б» также предентует на этот автомобиль.

Вторая страховая компания «Б» также предентует на этот автомобиль. Дилемма как она есть! Кому же в таком случае достанется автомобиль?

В полиции разводят руками, говорят, что мол разбирайтесь между собой сами. И тут два варианта: 1. Договариваемся между собой и одни представители уступают другим или другой вариант:2. Судимся «до посинения», а автомобиль в это время «вростает в асфальт» на территории полиции.И что тут можно сказать, — умеют же люди делать деньги из воздуха!!!

Показать полностью 2 5 месяцев назад 178 Сегодня пост не про автоподбор, а то меня уже захейтели, якобы свои услуги рекламирую (нет) ))Сегодня кое-что в разы куда более интересное.

Тема, про которую в интернете никто ничего толком не пишет, но теперь есть я и приоткрою завесу тайны)Предугадываю ваши вопросы в стиле «откуда знаешь?

— работал по экспертизам в этой сфере, много чего знаю)Итак!Думаю, все вы видели и в нете, и по телеку новости с разобранными машинами во дворах, якобы кто-то занимается по ночам таким промыслом по разным регионам России.⠀»Злой рок» преследует в основном такие авто, как – Крузак 200, Каен, Панамера, Туарег, раньше были в ходу 40-е и 50-е Камри и подобные. Под такими постами всегда есть две категории комментаторов: одни свято верят, что «девяностые возвращаются», другие скромно хихикают, намекая на страховку)Сегодня я и расскажу, откуда появляются эти новости)Для понимания, что происходит, переместимся в далекие 2008-2009 года – эпоху зарождения цунами страховых мошенничеств.Представляем.

на дворе 2008 год, еще нет кучи камер во дворах и на перекрестках, угнанные машины никто не ищет в силу бездействия правоохранительных органах, а в страховых машины толком никто даже не фотографирует, когда те приезжают после ДТП)Одна из ходовых схем заработка громадных сумм в те времена была такой: премиальный авто страхуется по КАСКО, «угоняется» (перегоняется в заранее приготовленный гараж для разборки, а в полицию пишется заявление об угоне), перебивается или разбирается на запчасти, а со страховой получается выплата — это классика.В те времена угонов было невероятное количество, и искать эти машины не представлялось возможным для органов, поэтому — 1 – 2 месяца ожидания типа поисков, и потом за деньгами в страховую.Итого: мошенники остаются в плюсе на сумму проданных запчастей или перебитого авто.Время шло, ситуация менялась �Полиция стала работать, к подобным делам подключился ОБЭП, периодически привлекается ФСБ, везде понатыканы камеры, страховые озлобились, даже появились частные спец группы, занимающиеся возвратом угнанных авто (видел на Пикабу где-то пост от таких ребят).Притворяться, что авто угнали, стало невероятно сложно, и эта схема модернизировалась.Зачем угонять авто, если с него можно снять запчастей на сумму, равную стоимости авто, и при этом машина останется с нормальными документами?Причем это уже совсем другая статья: не угон, а кража, и расследуется она по-другому.Как же это делается:- выбирается место, где машину якобы разберут, без лишних свидетелей и особенно камер, темный уголок, пустой двор или рабочий двор, где уже после 12-ти все спят;- недалеко от этого места арендуется гараж;- в гараже тачка разбирается на запчасти;- грузится на эвакуатор, тягач, трос и доставляется на выбранное в начале место, ну кто на колесах — своим ходом;- на следующий день пишется заявление, что «ох и ах, тачку разобрали, кошмар….»- машина появляется в новостях в виде, представленном на фотографиях)P.S. естесственно, разбираемая машина застрахована по КАСКО.Давайте на секундочку представим, что авто разобрали реально левые воришки, тогда есть вопросы:- зачем разбирать машину на улице, если ее можно перегнать в гараж (ведь ее уже вскрыли) и там спокойно разобрать?- если вы хоть раз разбирали автомобиль, то знаете, что снять всю кузовщину и весь салон с торпедой – это даже для двух опытных людей не час и не два времени, а хотя бы день…- представьте ситуацию, что кто-то на улице в темноте разбирает премиальный внедорожник, смешно, не правда ли?) Я думаю, минут через 10 там уже будут доблестные сотрудники полиции или вневедомки.- плюсом еще надо подгонять как минимум Газель, чтоб всё загрузить, а это — офигеть какое привлечение внимания)Так вот, после заявления в полицию (так как это кража и ущерб на лицо), то можно сразу обращаться в страховую и в течение месяца ждать выплату такую же, как и за угон, только в случае угона пришлось бы ждать 2 месяца полицию и еще месяц страховую.Но, в жизни всё не так � Основное развитие событий начинается после написания заявления, там жесть.)Продолжение следует) Показать полностью 2 5 месяцев назад в

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании.

Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой.

В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля. Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец.

Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки.

В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа. Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону.

Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов. В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.

Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора. Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Тотал кредитного авто

Поскольку многие транспортные средства приобретаются в кредит, возникает вполне закономерный вопрос: как происходит по кредитным авто выплата по каско, если машина признана тоталом? При заключении автокредита банк обязывает не только приобретать бланк добровольной защиты, но и назначать финансовую компанию выгодоприобретателем на весь срок действия кредитного договора.

Это означает, что все выплаты от страховщика первым будет получать банк.

В случае признания тотала страховщик:

  1. получает официальный ответ и делает перевод компенсационной выплаты.
  2. направляет письменное соглашение в банк, в котором спрашивают, куда перечислять денежные средства;
  3. делает экспертизу и официальные документы, подтверждающие сумму убытка;

Если долг по кредиту меньше размера страховой выплаты, то компенсация делится между банком и страхователем. В официальном ответе финансовая компания указывает счет заемщика и прописывает точную сумму задолженности по кредитному договору, в пределах которой является выгодоприобретателем.

Также страховщик может сделать перевод в полном объеме на счет банка, когда тот в свою очередь спишет необходимую сумму и пригласит заемщика для получения оставшейся суммы.

Для ОСАГО

Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:

  1. объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.
  2. размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;

Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+