Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Самоанализ наблюдения за одуванчиком на прогулке в первой младшей группе

Самоанализ наблюдения за одуванчиком на прогулке в первой младшей группе

Самоанализ наблюдения за одуванчиком на прогулке в первой младшей группе

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, трубчатый, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Предварительная работа: просмотр картинок с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок про одуванчики. Ход наблюдения. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. А кто отгадает, тот узнает за каким цветком мы сегодня будем наблюдать и знакомиться на прогулке.

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик) Дети с воспитателем выходят на участок с зеленой травкой, на которой огромное количество одуванчиков.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка.

На зеленой травке поселилось множество желтых цветочков, похожих на маленькие солнышки. (Дети наклоняются, трогают цветы). Воспитатель: Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе.

А теперь посмотрите друг на друга. Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться этим чудесным солнечным цветком.

Во второй половине дня или во время дождя цветочек закрывается, таким образом, спасая пыльцу от влаги.

Одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог.

Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.

Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья.

Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя.

Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев — это стебель. На верхушке стебля желто-золотистая корзиночка, в которой множество мелких цветочков.

На месте мелких цветочков через некоторое время появляются продолговатые плоды-семена серовато-бурого цвета. Люди по- разному называют одуванчик, но самое интересное название — «плешивый», когда ветер дунет, то разлетаются семена и остается голая головка цветка. Носит одуванчик Желтый сарафанчик.

Подрастет-нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное. Ветерку послушное. Воспитатель:Одуванчиком лучше не срывать, а любоваться растущим цветком.

Это растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, пятна от одуванчика трудно отстирать. Ответы на вопросы воспитателя: Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку? Как мы должны относиться к миру растений? Трудовая деятельность Уборка территории детской площадки от сухих веток и мусора.

Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры 1.

«Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. 2. «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: совершенствовать технику сильного толчка при прыжке.

Спасибо всем, кто посетил мою страничку!

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной»

Светлана Ковыркова Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.

А. Михайловой, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с соблюдением требований и норм СанПиН, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

Цель прогулки: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Коррекционные: •Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; •Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, величина); Образовательные: Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях. Развивающие: Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать связную речь; расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины; развивать логическое мышление развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться. Методы Игровые – игровая мотивация, прогулка проводилась в познавательно-исследовательской деятельности Словесный создание игровой мотивации, художественное слово, беседа, объяснение. Образный превращение в кладоискателей.

Образный превращение в кладоискателей. Наглядно-демонстрационный –ориентировка по игровой площадке с помощью карты-схемы. Практические – д/и «Назови дерево», самостоятельная работа; Контроля и стимулирования одобрение и похвала использованные методы в процессе прогулки соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей Приемы • Сюрпризный – конверт с письмом и заданиями от Лесовичка.

• Игровой – прогулка проходила в позанавательно-исследовательской деятельности • Использование художественного слова – в процессе прогулки использование художественного слова (сочетание слов с движениями) • Обращение к опыту детей – ответы детей на поставленные вопросы взрослого; Предварительная работа: Работа с детьми Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семенова «Березка», труд на участке, посильный труд на огороде. Рассматривание картин о времени года весна.

Разгадывание загадок. Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Словесные игры, дидактические игры.

разучивание физкультминутки. Вводная часть прогулки (5 мин) прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (смайлик). Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами.

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами.

Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей.

Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

Прогулка состояла из следующих компонентов: — наблюдение за березой; — дидактическое задание; — трудовая деятельность детей; — подвижная игра; — индивидуальная работа; — самостоятельная деятельность детей. На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов меняла.

Наблюдение за березой (20 мин) Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за березой весной) с учётом Регионального компонента природы родного края. Объект наблюдения (береза) была видна всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Целью наблюдения было формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. Подвижные игры (25 мин) 1. Подвижная игра «Васька кот» соответствует возрасту детей.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Умение согласовывать движения согласно тексту. Данная игра была знакома детям. Помогла лишь вспомнить правила, а в процессе игры следила за их четким выполнением.

Развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной воспитателем.

Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 2 раза. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.

В данной игре использовался атрибут маска кота.

2. Игра-эстафета «Кладоискатели» Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

3. Малоподвижная игра «У оленя дом большой» Цель игры: закреплять умение соотносить движение с текстом. Труд на участке (20 мин) Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

На прогулке использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как в процессе использовала различные потешки. Дети расчищали дорожки от снега, так же раскидывали снег, чтобы он быстрее таял.

Дети расчищали дорожки от снега, так же раскидывали снег, чтобы он быстрее таял.

Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность (15 мин) В начале самостоятельной игровой деятельности взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.

Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.

У детей имеются все необходимые навыки игры. Все игрушки соответствовали сезону.

Завершение прогулки (5 мин) За несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование.

Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка). В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?».

Индивидуальная работа во время проведения прогулки: индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений проводилась с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между коленями.

Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков. Действия воспитанников: деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости.

Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно.

Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В ходе прогулки дети были ориентированы на общение, они слушали и слышали указания воспитателя, старались правильно выполнять задание. С интересом отнеслись к происходящему (к играм, к трудовой деятельности, наблюдению Общие результаты деятельности: В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте.

Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.).

Прогулка длилась 1час 30 минут. Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая наглядность, игровая мотивация, сюрпризный момент, смена видов деятельности не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

Использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы.

Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста.

Санитарный режим был соблюдён. Анализируя, проведенную прогулку можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что прогулка построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на прогулке, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Прогулка –это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать укреплять здоровье детей. Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии.

Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь. Пополнить картотеку наблюдений за насекомыми и первоцветами.

Подготовить атрибуты к играм на теплый период времени года.

Самоанализ наблюдения за одуванчиком на прогулке в первой младшей группе доу

Инфо Это быстро и бесплатно!

  1. Организация прогулок в детском саду
  2. По теме «Одуванчик пушистый»
  3. Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе
  4. Картотека прогулок. Первая младшая группа. Лето,
  5. Времена года. (Проект по экологии в первой младшей группе)
  6. Проект во второй младшей группе по теме «Цветы»
  7. Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе. Тема: «Вместе с солнышком гуляю»

Методология воспитания и обучения дошкольников очень объемная.

Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца

Зубатова Ольга Александровна Актуальность темы.

В конце 20века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Во второй половине 20 века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.

Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, современное общество не «чувствует» природы. Это диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства.

В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Вот почему в программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Это обязывает педагогов строить процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом (путём запечатления реальных объектов и событий окружающего мира ближайшего окружения). Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы.

Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям.

К тому же данный метод является наиболее близким в младшем дошкольном возрасте поскольку учитывает психологические особенности детей данного возраста. Цикл наблюдений за одуванчиком в 1 младшей группе детского сада: 1.

Ознакомительное (первичное) наблюдение за первоцветом (одуванчиком) «Что за листики такие».

Цель: привлечь внимание детей к неизвестному растению, дать первоначальные представления о нём.

Переживать радость и любопытство при встрече. Задачи: •Образовательная: формировать реалистичные представления об явлениях живой природы ближайшего окружения. Дать общие представления о строении растения (корень, листья).

Обратить внимание на цвет, величину и форму листьев.

•Развивающая: продолжать развивать сенсорные способности, подводить детей к освоению простейших форм наглядно – действенного мышления.

•Воспитательная: воспитывать любопытство, любознательность при встрече с новым, неизведанным.

2. Повторное наблюдение за одуванчиком «Ой, какая палочка». Цель: поддерживать интерес детей к наблюдению за растением. Продолжать расширять знания детей о строении растения, на основе выделения новых частей (стебель, бутон).

Задачи: •Образовательная: узнавать и называть знакомое растение. Уточнить и расширить имеющиеся знания о нём (корень, листья, стебель, бутон).

Использовать действия обследования при рассматривании растений.

•Развивающая: продолжать поддерживать интерес к природе, поощрять инициативу детей. •Воспитательная: бережное отношение к природе, любовь.

3. Наблюдение за одуванчиками «Золотой луг». Цель: продолжать привлекать детей к наблюдению за растением, заинтересовывая изменениями, происходящими с ним в ходе роста и развития (раскрытие бутона, появление цветка). Задачи: •Образовательная: формировать представления о связи растения с различными экологическими факторами, влияющими на рост и развитие растения (тепло, влага).

Познакомить с новыми частями растения (цветок).

•Развивающая: развивать зрительно-осязательные действия, направленные на обследование объектов природы по показу взрослого (погладить листья, провести рукой по соцветьям).

•Воспитательная: умение удивляться и любоваться, получать удовольствие при встрече.

4. Наблюдение «Одуванчики и насекомые». Цель: поддерживать интерес к объекту наблюдения, путём целостного восприятия картины окружающего мира (а не обособлено).

Задачи: •Образовательная: изучение детьми объекта природы во взаимосвязи со средой обитания. Раскрыть назначение цветов в жизни человека и насекомых (пыльца служит кормом для насекомых, люди любуются, едят полезный мёд). •Развивающая: умение любоваться пейзажем, замечать красоту в привычном.

•Воспитательная: экологически грамотное поведение в природе. 5. Наблюдение за одуванчиком в течение дня в разные временные промежутки «Цветочки тоже спят».

Цель: познакомить с одним из интереснейших явлений в жизни растений – суточной периодичностью цветения.

Задачи: •Образовательная: продолжать обогащать и пополнять знания детей, путём получения новой информации (многие растения, в том числе и одуванчик, «просыпаются» и «засыпают» в одно и тоже время; они могут предсказывать погоду- если днём одуванчик закрывается, значит, будет дождь). •Развивающая: развивать интерес к объекту наблюдения, умение подмечать изменения, происходящие с ним.
•Развивающая: развивать интерес к объекту наблюдения, умение подмечать изменения, происходящие с ним.

•Воспитательная: любовь, умение понимать природу. 6. Заключительное наблюдение за одуванчиком «Пушистое облачко».

Цель: познакомить с заключительным этапом роста и развития цветка (образованием семян).

Систематизировать знания, полученные в ходе наблюдений.

Задачи: •Образовательная: продолжать упражнять подмечать изменения, происходящие с объектом наблюдения. Узнавать и называть объект. Знать строение растения и называть все его части.

Продолжать обогащать знания детей и обобщить имеющиеся.

•Развивающая: самостоятельно применять зрительные, осязательно-двигательные действия, направленные на обследование (посмотреть, вдохнуть аромат, провести рукой по листьям, прикоснуться к цветку). •Воспитательная: продолжать воспитывать экологически грамотное поведение в природе, любить, наслаждаться красотой. Список используемой литературы: 1.

«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Уч. Пос. 2001 2. А. И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

– М., 2003 3. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004 4. Книга для чтения в детском саду 2 – 4года 5. Стихи, загадки об одуванчике (Интернет ресурсы) 6.

В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич Прогулки в природу. – М., 2002 Приложения к наблюдениям: 1.

«Что за листики такие». • Упражнение для релаксации «Ой, беда». Ой, беда! Ой, беда! Дети бегут по кругу, руки на поясе.

Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки Идут по кругу, высоко поднимая ноги, На снегу проталинки. руки на поясе. Пробежал в саду ручей, Бегут на носочках, руки на поясе.

Прилетели сто грачей! Бегут на носочках, машут руками как крыльями.

А сугробы тают, тают, Встают лицом в круг, медленно приседают. И цветочки подрастают. Медленно встают, поднимают руки, тянутся вверх.

• Чтение стихотворения И. Полянсткой *** Одуванчики везде По весенней травке Замелькали во дворе Разбежались по горе Спрятались в канавке. 2. «Ой, какая палочка». • Чтение стихотворения *** Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу, Но с собой не унесу. Если взять его в букет Ветер дунет – шапки нет.

• Дидактическая игра «Назови часть растения». 3. «Золотой луг». • Чтение стихотворения О.

Высотской *** Уронило солнце лучик золотой Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца маленький портрет.

• Разучивание стихотворения *** Носит одуванчик желтый сарафанчик Подрастёт нарядится в беленькое платьице Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. • Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг».

• Рисование на тему «Одуванчики везде» (метод примакивания). 4. «Одуванчики и насекомые». •Отгадывание загадки: На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал и Развеял этот шар.

• Малодвижная игра в комплексе с дыхательной гимнастикой «Пчёлы и одуванчики»: Детей делят на пчёл и одуванчиков. Дети – одуванчики встают на колено, пчёлы «летают» (бегают) вокруг них, останавливаются, делают вид, что собирают нектар (складывают руки трубочкой, подносят ко рту, втягивают воздух).

Они перелетают с цветка на цветок, подражая жужжанию пчёл. По сигналу взрослого дети меняются ролями. 5. «Цветочки тоже спят» •Упражнение для релаксации: Наши жёлтые цветки Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон». Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком». Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу». Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны. • Проговаривание (повторение) разученного ранее стих-я об одуванчике.

• Лепка «Одуванчик». 6. «Пушистое облачко».

• Чтение стихотворения З. Александровой.

*** Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого!

Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел.

Или чтение стихотворения И. Токмаковой. *** Из шариков пушистых Над пестрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся — Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся… и будут — одуванчики! • Разучивание стихотворения Г. Виеру *** Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! • Упражнение для релаксации Одуванчик так хорош!

Дети стоят лицом в круг, сомкнув руки над головой Он на облачко похож.

Покачивают головой и сомкнутыми руками Только ветер налетел, Сильно раскачиваются Одуванчик наш задел.

Одуванчик облетел Роняют руки Облетел и похудел Опускают голову, плечи, расслабляются •Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения». •настольные игры: «Сложи цветок», «Что где растет?»

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды»

Вероника Морозова Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер, пасмурно, солнечно. 2.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – значит на улице солнечно, нет солнца — значит на улице пасмурно. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

3. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 4. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие. 5. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира. Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом.
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие их решить в интересной и занимательной форме.

Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 20 мин. Мой тон во время проведения прогулки ровный, спокойный. Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме.

На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослым и со сверстниками. «Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.

Обогащала и активизировала словарный запас детей.

Формировала представления детей об изменениях в природе. «Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т. е. подвижные игры «Познавательное развитие» через включения в процесс экспериментирования с вертушками и мыльными пузырями.

Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент, сюрпризный момент и т.

д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки. По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.

Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития. Подвижные игры, способствовали совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавали ситуацию эмоционального подъема.

Была проведена предварительная работа: беседа о приметах весны, разучивание стихов, прослушивание музыкального произведения, рассматривание разнообразных картин. На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы.

Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Сами дети проявили интерес к прогулке, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности. На протяжении всей прогулке сохранялся интерес.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».

Морозова Марина Юрьевна

Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: — поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения; — учить находить и узнавать многолетнее растение одуванчик; — уметь выделять характерные признаки растения (форма листьев, стебля, цветков); — учить детей находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность и взаимосвязь явлений природы. Совершенствовать умение детей сопоставлять, делать выводы; — воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; — желание и стремление беречь её, любоваться её красотой. Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих название растения, его признаков; — формировать и развивать грамматический строй речи; — развивать связную речь.

Развивать восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать зрительно – моторную координацию.

Планируемые результаты: — дети поддерживают беседу, проявляют любознательность; — эмоционально воспринимают художественные произведения; — проявляют положительные эмоции. Предварительная работа: — беседы о весне, о первоцветах; — наблюдения на прогулке; — чтение рассказа М.

Пришвина «Золотой луг»; — заучивание стихотворений об одуванчиках: О.

Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Л. Квитко «Одуванчик». — работы по изобразительной деятельности на тему: «Весенние цветы».

Материал к наблюдениям: — стихи и загадки об одуванчиках; — упражнение для развития кистей рук «Цветок».

Непосредственная организованная деятельность. С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.

С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории детского сада.

Перед началом наблюдений знакомим детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг». Наблюдения проводятся в часы утреннего приёма детей на участке, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.

На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно — зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.

Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.

Наблюдения начинаем с загадки: «То он солнышко лучистое, То он облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик).

Рассказываем ребятам о том, что одуванчик – многолетний сорняк.

Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка.

Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия.

Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.

Дидактическая игра «Назови часть целого».

(Дети рассматривают одуванчик, показывают и рассказывают о том, что у растения есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы).

Предлагаем детям понаблюдать, как на одуванчики садятся и пчёлы, и шмели, чтобы собрать нектар, сок.

У детей появляется интерес, они начинают наблюдать под руководством воспитателя, замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром раскрываются.

Во время наблюдений предлагаем детям вспомнить и прочитать стихи об этих удивительных цветах О. Высоцкой Е. Серовой, Л. Квитко.

Дети читают стихи, мы следим за правильным и чётким произношением всех звуков, обращает внимание детей на интонационную выразительность речи.

Упражнение для пальчиков «Цветок».

Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок.

Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.

Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.

— Утром рано он закрыт, (кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу) — Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) — Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) — К вечеру цветок опять закрывает венчик, (пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок) — И теперь он будет спасть (кисти рук в и. п.) — До утра, как птенчик. (кисти рук положить под щёку – имитация сна).

Дидактическая игра «Подбери признак» (упражнение на согласование прилагательных с существительными) : одуванчик (какой) – яркий, жёлтый, зелёный, белый, лёгкий, воздушный и т.

д. Ребятам предлагается собрать небольшие букетики одуванчиков. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании существительных с числительными): один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.

Показываем ребятам, какие украшения можно сплести из одуванчиков.

Загадка: «На зелёненькой траве Летом вдруг снежинки, С белого шара слетели Лёгкие пушинки. Знают девочки и мальчики — Облетели … (одуванчики).

Предлагаем ребятам найти на лугу белые одуванчики и рассмотреть их, рассказываем о том, что белые парашюты одуванчиков – это семена. Ветер разносит их по воздуху и там, где они опускаются на землю — вырастают новые одуванчики.

Упражнение на развитие правильного дыхания. (дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот).

Предлагаем детям понаблюдать за тем, как кружатся в воздухе белые парашюты одуванчиков.

Заучиваем стихотворение И. Токмаковой «Парашютисты»: «Из шариков пушистых Над пёстрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом. Едва земли коснуться – Уснут, как на диванчике. А по весне проснутся… И будут одуванчики!»

Рассказываем детям о том, что одуванчик – лекарственное растение.

В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат, а из жёлтых цветов варят варенье. Предупреждаем детей о том, что в стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.

Непосредственное наблюдение детьми живой природы, подкрепление основных знаний и представлений беседами, знакомство детей с поэтическими образцами описания красоты родной природы находит своё отражение на занятиях изобразительной деятельностью, обогащает и разнообразит содержание детских работ.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Ход прогулки.

Воспитатель приглашает детей на прогулку: Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, у вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу. Высунуть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок.

Дети подходят к полянке, на которой цветут одуванчики. Воспитатель: – Посмотрите, какие красивые цветы.

Вы знаете, как они называются?

(Одуванчики) Одуванчики везде По весенней травке: Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке. Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий?

Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

(Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика?

У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Подвижная игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А под солнышком всем (Хлопают в ладоши) Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось, Студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?

(Дети разбегаются в разные стороны) Дидактическое упражнение «На что похож» • Он жёлтый, как … • Он круглый, как … • Он пушистый, как … • Он белый, как … Воспитатель: — Ребята, давайте вдохнем аромат этих красивых цветов!

(Дыхательное упражнение «Аромат цветов»). Воспитатель: В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал, почему нельзя рвать цветы.Послушайте: Цветок на лугу Я сорвал на бегу Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял? Воспитатель: Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы.

А пчёлки нам будут благодарны.

Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Анна Дерен Наблюдение за одуванчиком Программное содержание: Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы» Задачи: -Закреплять знания о цвете (зеленый,желтый,белый) -Закреплять знания о количестве (один-много) -Закреплять умения выполнять ранее разученные движения под музыку -Учить внимательно слушать музыку и адекватно на нее реагировать -Формировать представления об одуванчике, как о цветке -Формировать умения рассматривать объект наблюдения — Развитие плавного выдоха через рот; активизация губных мышц.

-Развитие ориентировки в пространстве, посредством игры «превратимся в одуванчик» -Активизировать речь и обогащать словарь детей (стебель, листок, цветок) -Воспитывать усидчивость, бережное отношение к цветам, любовь к природе Использованный материал: кукла, одуванчики (желтый и белый, цветочки для танца.

Музыкальное сопровождение. Ход: Сюрпризный момент: На участке (на стульчике) ждет ребят куколка Катя. -«Ребята посмотрите, с нами гулять пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!» Дети усаживаются на скамейку,а педагог продолжает: -«Тише, тише!

Катя,что то хочет сказать.» Педагог накланяется к кукле и кукла что то шепчет. -«Наша Катя говорит, что летом много интересного вокруг нас и просит чтобы мы ей что-нибудь интересное показали. Покажем? (ответы детей)У меня есть что то интересное и про это я загадаю загадку: Есть один такой цветок Не вплетешь его в венок На него подуй слегка Был цветок и нет цветка?

«Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно это одуванчик.»

Воспитатель достает заранее приготовленное ведрышко с заранее приготовленным одуванчиком (желтого цвета) и рассказывает стихотворение Серовой «Одуванчик»: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет-нарядится В беленькое платьице» -«Посмотрите какое это прекрасное растение!» Воспитатель показывает детям желтый одуванчик и знакомит детей с его частями.

-«Посмотрите, какой тоненький и высокий стебелек одуванчика. Какого он цвета? А какие листочки узкие. Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика.

Какого он цвета? (желтый) Он похож на солнышко.

Т. к одуванчики очень любят солнышко! Посмотрите на наш участок, как много там одуванчиков.

У меня один одуванчик, а там много.

Давай те мы сейчас вместе с куклой Катей послушаем песенку. «Солнышко» Сл. и муз. М Картуниной. Солнышко, солнышко, Ярче свети Чтобы одуванчики Быстрее росли!

Солнышко,солнышко, Землю согрей, Чтобы одуванчики Зрели быстрей! -«Какая замечательная песенка!

А сейчас я вам предлагаю потанцевать с цветочками! Они желтенькие и очень похожи на наши одуванчики» На мелодию песни «Ах вы сени» воспитатель поет, а дети танцуют с цветами. Летом солнце светит ярче, Дети стоят с цветами по кругу На лугу цветут цветы Лето дарит нам подарки Небывалой красоты.

Ручки за спину убрали, Дети то прячут цветок за спину, Угадайте, где цветы? То показывают – в такт музыке Показали, поиграли, по показу воспитателя. Улыбнулись я и ты. А теперь бегом по кругу, Дети с цветами бегут по кругу.

Друг за другом скок да скок, Словно гонит нас упругий Теплый летний ветерок. Мы устали и присели, Садятся на корточки, цветы Чтобы дух перевести держат перед собой Летом солнце светит ярче И везде цветут цветы.

Садятся на скамейку и собирают цветы, которые дарят кукле Кате.

-«Ребята, а почему говорится, что у одуванчика два платья? Одно платье у него желтое, а другое платьице у него белое.» Достает другое ведрышко.

-«Платье легкое, воздушное, ветерку послушное. Посмотрите белое платье у одуванчика, состоит из белых, пушистых семян.

Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики».

Предлагает подуть на одуванчики. -«Давай те мы с вами поиграем в игру. Мы сейчас с вами превратимся в шарик, а когда я на вас подую, то вы разлетитесь в разные стороны.

Слушай те меня внимательно.»Педагог предлагает детям встать рядом с ним и рассказывает стишок : Как воздушный шар на ножке Одуванчик у дорожки Одуванчик шарик белый Дунул я и полете он. По окончании стишка педагог дует на детей, ребятки разбегаются в разные стороны.

По окончании игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести итоги. -«Ребятки мы сегодня Катю познакомили с цветком- одуванчиком!

Узнали что у одуванчика два платья. Какого цвета платья? Узнали какие части есть у одуванчика.

Стебелек, листочки и цветок! Слушали песенку, танцевали и играли в игру.

Мы сами превращались в одуванчика. Вот что интересное мы нашей Кате показали.

А сейчас давай те попрощаемся с нашей куклой.» Дети прощаются с куклой.

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»

Наталья Зебницкая Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком» Цель: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи: 1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев).

Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние. 2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт. 3.Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет;снег: холодный, мокрый, пушистый;одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. 5.Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.

6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс. 7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Цель игры: – слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

– учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

– создание радостного настроения. 8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Методические приемы: Игровая ситуация, введение героя.

Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременным словесным пояснением. Предварительная работа: 1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм). 3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». 4. Чтение отрывка из произведения А.

Барто «Снег». 5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима». 6. Наблюдение за работой дворника.

Материал: – лопатки по количеству детей, – санки (для зайчика, ледянки.

– маска волка. – шапочки «Зайка» по количеству детей. – игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен педагогически правильно руководить их деятельностью. Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей.

Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение и т. д., т. к. в том возрасте у детей наглядно-действенное мышление.

Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, а также созданию игрового момента, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки. Структура же последней была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

От начала и до конца прогулки по моей задумке детей сопровождал зайчик, с которым проигрывание разнообразных педагогических ситуаций позволяло актуализировать уже имеющиеся опорные знания у детей, а также расширить их словарный запас и представление об особенностях природы в зимний период. Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс.

Игра с зайчиком, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема. Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании.

Поставленные мною цель и задачи были выполнены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+