Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сделать жидкости промывки форсунок

Сделать жидкости промывки форсунок

Сделать жидкости промывки форсунок

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару. Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию.

И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.

Что такое полярность на аккумуляторной батареи Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями.

Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.

Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться. Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами.

То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.

Прямая полярность аккумулятора Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.

Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.

Обратная полярность аккумулятора Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство).

В ней отличается расположение клемм на противоположное.

То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.

Отличия аккумуляторных батарей Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.

Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки.

Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.

Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.

Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.

Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации. Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм.

Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором. Во втором случае, который встречается очень часто.

Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют.

Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку.

Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию. Вывод На самом деле, в правильном выборе полярности аккумулятора нет ничего сложного, но стоит приложить минимум внимания, для избежания будущих трудностей. Ведь проще снять старый аккумулятор и поставить новый, чем переделывать провода рассчитанные под большую силу тока.

Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017 Посмотреть новость

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров» Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан.

В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания. От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение.
От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение.

При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  1. компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  2. шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
  3. два автомобильных ниппеля;
  4. два хомута (12.14 мм);
  5. топливный фильтр;
  6. промывочная жидкость (около одного литра);
  7. дрель и сверло диаметром 13 мм;
  8. чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;

Алгоритм работы следующий:

  1. заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  2. в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  3. накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
  4. с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  5. надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  6. ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  7. в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

    Система в сборе

  8. подвесить бутылку над капотным пространством;
  9. залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  10. отсоединить фишку с топливной магистрали;
  11. снять шланг подвода бензина на форсунки;
  12. в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  13. надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  14. запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть.

Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку.

После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5.10 минут.

Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Варианты промывки форсунок

На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязиПоскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.

На фото процесс чистки форсунок в ультразвуковой ваннеПоскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов.

Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя.

Весь процесс не займет более получаса.Видео о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:

Признаки загрязнения форсунок

Условно процесс загрязнения распылителей делят на три стадии:1).

При первой, малой, происходит увеличение расхода горючего, хотя работа двигателя остается нормальной.2). При второй, средней, отмечается существенный рост расхода горючего.

Движок дает эффект «подтраивания». Отмечается неравномерность выхлопа. Машина хуже разгоняется. В выхлопе присутствует посторонний запах.3).

При третьей, сильной, двигатель работает неустойчиво. При холостом ходе возможна остановка его работы, или работа отдельных цилиндров.

Возможны хлопки в воздушном фильтре. Сильно ухудшается динамика разгона, заметно возрастает расход горючего.

Промывка инжектора в процессе эксплуатации автомобиля

Как растаможить автомобиль?

Узнайте основные правила и возможные сложности при растаможке. Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи. В ассортименте автомагазинов всегда можно встретить специальные жидкости, которые добавляются в определенной пропорции в бак вместе с топливом.

В процессе повседневной эксплуатации они растворяют загрязняющий налет, затем сгорают в камерах цилиндров и выводятся через выхлопную систему.

Казалось бы, все просто, никаких особых забот. Стоят такие жидкости недорого, и регулярное их использование, через 5—6 очередных тысяч пробега, будет содержать систему впрыска в должном порядке.

Однако, «дьявол кроется в деталях». Уместной будет такаяпромывка инжектора своими руками на ВАЗ 2112 или любой другой модели автомобиля, недавно приобретенного в салоне, без пробега.

Тогда вопросов не возникает – регулярное применение такой присадки будет играть профилактическую роль, не давая отложениям скопиться. Рекомендуют и несколько другую схему – через каждые 5 тысяч применять связыватель воды в топливе, а через 10 – очистительный состав. А вот если машина уже побегала прилично, и появились признаки засорения инжектора, то такой метод в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем (и достаточно часто) приведет к еще более печальным последствиям.

Химия может не растворить, а лишь отслоить загрязнения, перегнать их в другое, наиболее уязвимое место, создав плотные тромбы в форсунках, что повлечет необходимость их полной замены.

Установка для промывки инжектора

Такое приспособление состоит из емкости, компрессора, манометра, вентилей, гибких топливных магистралей. Комплект оборудования для чистки бензиновых форсунок без снятия их с автомобиля имеется в продаже.

Представляет собой небольшую колбу, рассчитанную на 1 -1,5 литра сольвента и прибора для контроля давления в системе с встроенным перепускным клапаном. Аналогичная станция, изготовленная своими руками, выполнена из емкости, позволяющей вместить 50 литров сольвента.

Как сделать такое приспособление для химической обработки инжекторов? Оборудование должно быть надежным в использовании, выдерживать высокое давление. Потребуется емкость от 1,5 литра и выше.

В емкости необходимо предусмотреть наличие штуцеров для подключения компрессора и гибкого топливопровода с последовательным соединением к нему манометра и фильтра тонкой очистки. Промывку следует осуществлять при постоянном контроле давления сольвента, поступающего в рампу форсунок.

Устройство для чистки ультразвуком также можно собрать самостоятельно.

Главным станком в этом блоке является бытовая ультразвуковая ванна. Это единственный инструмент, который придется купить в торговой сети. Собранный самостоятельно аппарат работает безупречно и по эффективности не уступает промышленной установке. Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере.
Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере.

Жидкость для промывки инжектора Wynns: качество и гарантия

Именно так производитель подает этот препарат.

Специалисты утверждают, что данное средство не менее эффективно, чем дорогостоящие японские жидкости. Данная смесь изготавливается в Бельгии.

Компания находится на рынке уже более пяти лет. Среди главных преимуществ бельгийского препарата является состав, в котором используется целый ряд сильных растворителей. Благодаря тому что производитель очень тщательно поработал над составом, жидкости для промывки инжектора Wynns начинают действовать уже с первых минут.

Практически сразу же запускаются реакции, в ходе которых препарат растворяет любые примеси вне зависимости от их толщины. Среди основных характеристик можно выделить качество очистки не только инжектора, но и седел клапанов, деталей поршневой системы, камер сгорания. Достоинством считается отсутствие необходимости демонтажа этих деталей.

при помощи препаратов от «Винс» помогает не только очистить элементы, но и восстановить характеристики факела, а также вывести форсунку на оптимальный период впуска.

Такой состав является идеальным выбором для очистки впускных клапанов.

Обработка инжектора помогает устранить детонацию и значительно улучшает звук работы мотора. Профессионалы выбирают жидкость для промывки инжектора Wynns.

Цена ее начинается с 500 рублей за 1 литр.

Чистим топливные форсунки без снятия!

Простой и эффективный способ!

2 августа 2020Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу.

Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата.

Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит».

Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много.

Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак. Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают корректор октанового числа, благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет.

В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу, как эффективно промыть изделия своими руками.Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ.

В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13. Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине.

Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль.

Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет.Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом.

На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его. Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство.

Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки.

Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи. Форсунки будут полностью очищены.

Промывка форсунок, не снимая их

Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

  • После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про .
  • Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.
  • Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.
  • Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.
  • На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.
  • Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.
  • Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.

Процедура чистки форсунок своими руками

Для того, чтобы начать чистку форсунок, необходимо до них добраться. Этапы разбора:

  1. отсоединить каждую форсунку.
  2. отсоединить от форсунок клеммы, реверсивный/нагнетающий бензопроводные шланги;
  3. открутить планшет с форсунками, снять с них уплотняющие кольца;
  4. для снижения давления в магистрали при работающем двигателе следует снять отвечающий за функционирование бензонасоса предохранитель;

Для чистки форсунок своими руками необходим специальный очиститель инжектора и приспособление для продува жидкости.

Приспособление можно соорудить самостоятельно. Вариантов подобного устройства множество, рассмотрим один из них.
Нам понадобится:

  1. пластмассовая трубочка.
  2. старый блок питания для зарядки мобильного телефона;
  3. два провода с клеммами;
  4. кнопка без фиксации;
  5. обычный 5-ти кубовый шприц;

Собираем наше устройство: Шприц надеваем на форсунку.

На узкую часть шприца надеваем трубочку.

Оба провода с клеммами подключаем к форсунке, и замыкаем цепь через кнопку на блок питания. При нажатии кнопки форсунка открывается. Через трубочку накачиваем очистительную жидкость в шприц. Затем, нажимая кнопку, открываем форсунку, в результате чего происходит разбрызгивание жидкости из шприца через форсунку.

Затем, нажимая кнопку, открываем форсунку, в результате чего происходит разбрызгивание жидкости из шприца через форсунку. Очистительное средство должно быть максимально высокого качества, можно использовать очиститель инжектора Hi Gear, экономить в данном случае не рекомендуется.

Подробно что такое присадки Hi-Gear читайте здесь. Форсунка подлежит замене, если после многократной промывки не возникает требуемого распыла топлива. В ходе промывки чистке подвергаются клапан и 6 отверстий форсунки.

После окончания чистки все должно быть собрано в обратном порядке.

Дискавери 2 справедливо имеет массу почитателей. О нем и о других поколениях Ленд Ровер Дискавери наши обзоры. Как не попасть на удочку рекламы и слелать правильный выбор?

Читайте советы автовладельцев о том, как выбрать видеорегистратор автомобильный. Индекс нагрузки шин — таблица http://mylandrover.ru/parts/tyres/indeks-skorosti-shin.html и другая полезная информация приведена в этой статье.

Препараты для промывки инжектора

Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно.

Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.Наиболее часто используемая жидкость для промывки инжектора – это Wynn’s. Средство, которое в обиходе называют винс, считается сильнодействующим.Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар.

Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

Препарат LIQUI MOLY наоборот, свечи сбережет, менять их не придется.

Но эта жидкость для чистки форсунок совершенно не годится для того, чтобы снять нагар с клапанов.Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость.

По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

Как работать с жидкостями Wynns

Первым делом необходимо запустить двигатель, затем достать предохранитель для бензонасоса – так снимается давление в топливной системе.

Далее от форсунок отсоединяют клеммы, а также шланги подачи топлива. Затем демонтируют топливную рампу и уплотнительные кольца.

После всех этих действий открывается доступ к инжектору. Теперь осталось разобраться, как выполняется промывка.

Технология заключается в том, чтобы форсунка не пропускала жидкость при закрытом клапане, и наоборот. Для работ рекомендуется применять очистители «Винс» и приспособления для подачи жидкости через форсунки.

Для этого подойдет обычная пластиковая бутылка. Ее соединяют с емкостью, в которой находится жидкость, и с входным отверстием на форсунке. Также пригодятся два провода от аккумулятора, которые соединены с клеммами на форсунке.

Теперь можно приступить к промывке. Под давлением в инжектор подается жидкость. При этом форсунку нужно попеременно закрывать и открывать.

Данная процедура выполняется до тех пор, пока не получится нормального факела.

Затем инжектор промывают еще раз. Многие автовладельцы успели попробовать эти жидкости для промывки инжектора. Отзывы подтверждают то, что если за автомобилем не ухаживали, то не поможет ничего.

Но в целом все, что предлагается на современном рынке, имеет хорошее качество и доступные цены. При покупке такого препарата важно смотреть, чтобы он подходил для конкретного автомобиля и инжектора.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее.

Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина. Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать.

Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.

После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Промывка и чистка форсунок двигателя: для чего нужна и как проводится?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системы. Кроме того, расскажем про то, какие существуют методы очистки топливных форсунок транспортного средства и как проводится процедура промывки деталей системы от отложений с грязью.

В заключении поговорим о том, какие средства и инструменты используют для очистки элементов топливной системы двигателя машины и как правильно нужно эксплуатировать автомобиль, оснащенный форсунками, чтобы избежать незапланированных поломок раньше срока.Сама по себе топливная система автомобиля — это своего рода его «кровеносная» система любой машины, а такие элементы, как форсунки являются ключевыми деталями механизма подачи топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заметим, что срок службы форсунок зависит от большого количества факторов и самое главное от условий эксплуатации.

Эффективность работы форсунок топливной системы той или иной силовой установки напрямую зависит от производственных свойств деталей, их конструкторских особенностей, строения, материала из которого они изготовлены, от своевременного обслуживания с заменой, от качества заправляемого бензина или солярки, а также в положенный ли регламентом срок проводится диагностика компонентов.Современные автомобильные топливные системы, оснащенные форсунками, зачастую идут с электронным управляющим элементом ипод воздействием тока приводятся в работу.

Такие устройства имеют ряд особенностей, которые заключаются в высокой требовательности к качеству заправляемого топлива. Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями.
Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями.

Заметим, что топливные форсунки не являются исключением в плане технологичности и за ними необходимо постоянно следить и обслуживать при загрязнениях. Таким образом, когда автомобиль начинает терять динамику, появляются провалы в процессе функционирования силовой установки, а индикаторная лампа на приборной панели «Check Engine», что означает проверьте двигатель, не загорается, то вероятной причиной этой проблемы является засорение форсунок топливной системы. О том, как правильно производить очистку, а также промывку форсунок мы и поговорим в нашей статье, чтобы понять, какие методы наиболее эффективны в этом деле.

1. Причины засорения форсунок топливной системы автомобиляКак мы отмечали ранее топливные форсунки приводятся в работу посредством электрического тока, и они могут быть по строению с боковым, нижним или верхним типом подвода горючего. В том случае, если форсунка с нижним подводом топлива, то она производит постоянный проток горючего через себя, что дает возможность элементу системы быстро охлаждаться посредством топлива и тем самым предотвращается образование пузырьков пара.

Справочно заметим, что при повышенном давлении впрыскивания проблема с образованием пузырьков пара решается без протока топлива через элемент топливной системы.

Как правило, большинство форсунок электромагнитного типа изготавливаются с допуском в 1 микрометр и способны отслужить до 1 миллиарда циклов подачи топлива. Теперь, когда мы кратко ознакомились со строением форсунок у многих может возникнуть вопрос:

«Из-за чего происходит нарушение функционирования элементов топливной системы?»

.

Отметим, что основной причиной нарушения работы форсунок является их загрязнение, причем от этой проблемы не защищают даже топливные фильтры, которые отсеивают частицы размером более 15 микрометров. Кроме топливного фильтра в системе имеется еще 1 или 2 фильтрующих элемента, которые располагаются в самой форсунке и в топливной магистрали, однако они тоже не спасают от загрязнений.Что касается фильтров, которые устанавливаются в самой форсунке, то они отличаются сравнительно небольшими размерами и созданы лишь для того, чтобы гарантировать чистоту горючего, которое поступает в элемент системы впрыска топлива.

Такой фильтр способен лишь отсекать совсем мелкие отложения, которые проникли через фильтр тонкой очистки. Способность фильтров форсунок поглощать загрязнения совсем невелика, а если они засоряются, то элемент системы впрыска остается, как бы закупоренным. Для того, чтобы форсунка не осталась на «голодном пайке», необходимо на систематической основе следить за состоянием фильтра тонкой очистки и не заливать в топливный бак горючее непонятного качества.

Таким образом, главная причина не стабильной работы топливных форсунок — это их сильное загрязнение в следствии некачественного топлива, в составе которого присутствуют тяжелые фракции с отложениями.2.

Как осуществляется чистка и промывка форсунок при помощи автохимииК средствам автомобильной химии для чистки и промывки форсунок зачастую относят специальные очищающие добавки или присадки к топливу. Благодаря присадкам, а особенно при их регулярном использовании, мы сможем поддерживать элементы топливной системы на примере форсунок в оптимальном состоянии дольше обычного.

Заметим, что присадки для чистки форсунок растворяют отложения примерно на 70-80 процентов и такая процедура является больше профилактикой, чем борьбой с уже имеющимся засором. Однако к сожалению налет с отложениями, который имеет плотную структуру и полностью закрывает проходное сечения распылителя форсунки при помощи такого метода очистки убрать не получится.Также стоит учитывать тот момент, что очищающие топливную систему инжектора присадки имеют определенную особенность, которая заключается в принципе действия автохимии. Дело в том, что присадки на подобии чистящей губки довольно надежно очищают бензобак, а также подающий топливопровод от отложений (то есть участок до фильтра и после него), после чего загрязнения в виде хлопьев могут нестись по направлению к форсункам системы.

Когда хлопья загрязнений попадают к форсунке, то они просто намертво закупоривают входной фильтр вместе с отверстием элемента топливной системы.Для того, чтобы нейтрализовать эффект создания загрязняющих хлопьев, используются дополнительные средства автохимии сугубо для форсунок. Самым распространенным способом очистки форсунок является метод очистки на работающем двигателе.

Такой способ является самым простым и наиболее эффективным. Сама процедура происходит при помощи специального оборудования, которое подает топливо к рампе или форсункам центрального впрыска.

В процессе такой промывки системы топливоподачи, в которую входят бензобак, фильтр тонкой очистки и трубопроводы принудительно отключают, а силовая установка при этом функционирует на химическом реактиве под названием сольвент. Сольвент является в свою очередь, как топливом, так и чистящим средством.При использовании сольвента транспортное средство находится в неподвижном состоянии, следовательно, силовая установка не нагружена и от средства автохимии не требуется обеспечивать необходимые мощностные параметры, а также детонационную стойкость. Вот поэтому многие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей стараются усилить в составе сольвента моющие свойства для того, чтобы усилить эффективность очистки с промывкой в сравнении с присадками, которые добавляются в топливо машины.3.

Как происходит очистка форсунок при помощи ультразвука?Кроме средств автомобильной химии, которые не всегда способны полностью очистить от отложений с грязью элементы топливной системы машины на примере форсунок, применяют еще один метод, причем более радикальный.

Данный метод очистки топливных форсунок производится посредством ультразвука. Справочно заметим, что ультразвуковой метод очистки форсунок является более трудоемким, чем если бы мы использовали средства автохимии.Перед началом ультразвуковой очистки элементов топливной системы, форсунки демонтируют и помещают в специальную емкость с раствором. Принцип действия ультразвукового метода заключается в том, что под воздействием низкочастотных колебаний раствор, в котором находятся форсунки ежесекундно совершает возвратно-поступательные движения с частотой генератора.

Благодаря определенной инерционности происходит перемещение некоторых объемов жидкости с резкими изменениями ее ускорения, а также под воздействием давления на сам раствор, осуществляется промывка деталей. Таким образом, происходит своеобразная бомбардировка поверхности очищаемой форсунки, которая просто срывает частицы грязи с детали.

Благодаря интенсивному движению раствора, происходит усиление размельчения частиц грязи в рабочем растворе.Справочно заметим, что полная очистка от отложений с загрязнениями при помощи ультразвуковых ванн получается даже в самых труднодоступных местах форсунки (в углублениях и отверстиях).

Как мы сказали ранее благодаря погружению форсунок на специальном держателе в ванну с раствором происходит омывание рабочей поверхности деталей жидкостью под воздействием колебаний ультразвукового типа. Важным нюансом, который стоит учитывать при проведении такой процедуры является то, что форсунки, находящиеся в специальной ванне не должны касаться дна, так как это может привести к выходу из строя ультразвукового генератора.В заключении отметим, что на практике существует около десятка различных методик по очистке и промывке топливных форсунок от отложений грязи, однако все они сводятся к 2-ум основным, которые мы описали в нашем материале. Также стоит помнить, что любой способ очистки форсунок должен всегда заканчиваться выходным контролем качества и довольно часто для достижения оптимального конечного результата процедуру необходимо повторять до того момента пока не будет получено положительного эффекта.AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак.

Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем).

Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина.

Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона!

Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

После промывки увеличился расход топлива

Увеличение расхода топлива возможно после проведения процедуры промывки, если в процессе не соблюдены требования прилагаемых инструкций.

Если при промывке инжектора химическим способом не соблюдено время процедуры или не полностью использовался рекомендуемый объем сольвента, то возможен обратный эффект.

Карбамиды внутри тракта форсунки набухли, произошло их размягчение, но выброс их не успел произойти во впускной коллектор двигателя из-за укороченного времени промывки (не полного использования объема сольвента). В результате сопло форсунки забивается и отсутствует необходимый распыл, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если увеличился расход топлива после ультразвуковой чистки форсунок, то возможно произошло разрушение сопел на керамической или тефлоновой основе. В этом случае, форсунки подлежат замене на новые. ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: В России большинство автолюбителей предпочитают двигатели внутреннего сгорания, работающего на бензине и не стремятся Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в Очень много новинок выходит последнее время в автомобильной сфере.

Все они направлены на то, Любая техника в процессе эксплуатации может сломаться и не выполнять свои функции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+