Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Схема плацкартного вагона с номерами мест ржд

Схема плацкартного вагона с номерами мест ржд

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников.

В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.Число мест зависит от класса сидячего вагона.

Они подразделяются на три типа:

  • со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  • на базе купейного вагона.
  • с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна.

Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Чем отличается плацкарт от купе?

Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России.

Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия.

В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям.

Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г.

Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна.

Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками.

Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка.

Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки.

Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места.

По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Стриж

Скоростной поезд «» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава.

Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.Поезд «», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  1. 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  2. 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  3. 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).
  4. 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «» представлена ниже.

Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже).

При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.

Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54.

Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний моментТакже пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее.

Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол.

В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди.

Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко.

При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки.

В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.Автор: Виктория СаковичОформление статьи: Е.Чайкина

Размеры полок, багажного отделения вагона купе

Размеры рундука (багажного отделения) в купейном вагоне РЖД равны 120х40х50.

N п/п Наименование показателя Нормативное значение Купе для пассажира в вагонах Купе для проводника люкс 1 класс 2 класс 3 класс 2этажный предназначенных для эксплуатации в международном сообщении 1.

Дверной проем в свету, мм, не менее: — высота 1900 — 1900 1900 — ширина 550 520 (430 для последнего купе) 520 (430 для последнего купе) 430 2. Длина купе, мм, не менее 2000 1900 — 1900 1675 3.

Спальная полка, мм, не менее: — длина 1840 1665 1840 1665 (1515 <*>) — ширина 700 600 580 (боковой полки — 520) 600 6. Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее 420 7. Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее 980 940 8.

Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее 880 590 (до багажной полки) 600 780 9.

Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее 500

Новые схемы вагонов поездов при покупке билета онлайн

Однажды в службу поддержки Туту позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе и взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это окончательно и начали редизайн схем вагонов.Схема выбора мест в вагоне — часть процесса покупки билета на поезд.

Не всем удобно ее читать, люди делают ошибки. К тому же в последние годы начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от IT, и им было особенно сложно. Например, не все могли определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.

Вот как выглядела старая схема купейного вагона.Мы провели масштабное исследование использования этих схем и собрали самые частые ошибки пользователей при онлайн-покупке билета на поезд.1. Не понимают, где верхняя и нижняя полкиКак бы нам ни хотелось, не у всех хорошо срабатывает пространственное мышление. Для обозначения верхних и нижних полок нужны более явные подсказки.

Опытные пользователи знают схему «чет-нечет», но этого мало.2. Мысленно объединяют места из соседних купеВизуально на схемах эти места ближе, поэтому работает теория близости.

Даже более контрастная стенка между купе не помогает, мы это проверили.3. Путают окна и стеныЕсть люди, которые хотят сидеть у окна, но не могут разобраться, как это устроить.4. Не могут найти направление движенияЕсть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда. Есть те, кого укачивает в сидячих вагонах, если они едут против движения.5.
Есть те, кого укачивает в сидячих вагонах, если они едут против движения.5. Плохо ориентируются по спинкам креселВ сидячих вагонах людям важен разворот кресла относительно других, чтобы, как и в случае с купе, не разделяться.

Для многих поиск спинки требует лишних усилий.Исходя из полученной информации, мы составили список требований к более удобным схемам вагонов:

  1. Заметнее разделить купе, объединив места в группы;
  2. Показывать заметнее информацию о направлении движения поезда;
  3. Стремиться не к реализму в деталях схемы вагона, а к простоте. Высокая детализация вызывает много вопросов: каждый человек трактует увиденное по-своему. Убирая всё лишнее, мы снижаем количество разночтений. Подлокотники — это лишнее, на картинке они лишь создают визуальный шум и мешают понять, куда смотрят кресла.
  4. Выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным;
  5. В сидячих вагонах более явно показывать разворот кресла относительно других;
  6. Более явно показывать верхние и нижние полки;

Мы убрали всю лишнюю мишуру и теперь на схемах вагонов показываем пользователю только ту информацию, которая влияет на его решение о покупке.

Если это поезд с сидячими вагонами, то важно показать расположение окон, столов и спинок кресел.

Так, в вагоне «Ласточки» мы показываем места для пассажиров с животными, самые дешевые места, попутчиков, направление движения и фотографии с определенного ракурса вагона.В купейном вагоне по умолчанию есть окна и столы, поэтому здесь важнее показать группировку мест. Стрелкой «вверх» отмечены верхние полки, «вниз» — нижние.Также в вагонах всех типов места подешевле мы обозначили зеленым цветом, подороже — голубым.

На рисунке ниже — обновленная схема четвертого вагона «Сапсана».Новые схемы «Сапсанов» и «Ласточек» уже можно посмотреть на нашем сайте. Например, вот . Над обновлением плацкартных, купейных вагонов и СВ пока работаем.

Какое место выбрать при покупке билета

Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна.

Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю.

Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.

Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом «сверху», поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку.

Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции. В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см.
Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

Порядок нумерации мест и их размеры

Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура. Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели. высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм.

ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии

Производители современных вагонов

Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  2. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  3. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  4. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  5. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  6. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
  7. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой.

Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов.

В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше.

Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории.
Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории.

Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира.

В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными.

Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск.

В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2.

Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом).

Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной.

Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться.

Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет.

Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый.

Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 / 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.

Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон.

В боковой, наоборот — от туалета.

В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54.

53-я иногда бывает служебной.Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Боковые места в плацкартном вагоне.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине.

Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу.

Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно.

Над верхней полкой есть еще одна для вещей. В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона. Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза.

Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.

Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+