Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Ставка транспортного налога на автопогрузчик

Ставка транспортного налога на автопогрузчик

Ставка транспортного налога на автопогрузчик

Оглавление:

Необходимость исчисления и уплаты транспортного налога со специализированных транспортных средств является достаточно спорной. Ответ на вопрос: платить или не платить транспортный налог с подобных объектов следует искать не только в Налоговом кодексе, но и в разъяснениях контролирующих органов, а порой и в арбитражной практике

13.05.2015Автор: Алла Сажина, аудитор В Налоговом кодексе специализированные транспортные средства (ТС) в составе объектов обложения транспортным налогом напрямую не упомянуты.

Под транспортным средством в документе понимают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ). К специальным же ТС относят передвижные: электростанции, трансформаторные установки, мастерские, вагоны-лаборатории, диагностические установки, вагоны-дома, кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п. Их устанавливают на автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, специализированные железнодорожные вагоны.

Основное их назначение — выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов. Поэтому они считаются передвижными предприятиями, а не транспортными средствами и учитываются как здания и оборудование (ОКОФ ОК 013-94, утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 359).

Понятие «транспортное средство», применяемое в Налоговом кодексе, более обширно, чем установленное в ОКОФ, код 15 0000000 «Средства транспортные».

При этом первое как раз используют для расчета транспортного налога.

ОКОФ также можно применять для налоговых целей, но с учетом ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом (письмо Минфина России от 30.12.2004 № 03-06-04-04/17). Начисляем и уплачиваем транспортный налог Обязанность по уплате транспортного налога ставят в зависимость от регистрации ТС (см. схему на с. 84), а не от его фактического использования (письмо Минфина России от 10.07.2009 № 03-05-06-04/121).

Плательщиком признают лицо, на которое зарегистрировано ТС, то есть владельца (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15). Следовательно, если ТС зарегистрированы в ГИБДД или Гостехнадзоре, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они являются объектом обложения транспортным налогом (если иное не установлено п.

2 ст. 358 НК РФ) (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10).

Данная позиция подтверждена, в частности, арбитрами (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07). Все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют в ГИБДД.

А все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, — в Гостехнадзоре (п. 2 пост. Правительства РФ от 12.08.1994 № 938). Если же ТС не подлежат обязательной государственной регистрации, то они не являются объектом обложения транспортным налогом (пост.

ФАС МО от 08.12.2008 № КА-А40/10120-08).

Однако если фирма не будет платить транспортный налог с ТС, не зарегистрированных в установленном порядке, но подлежащих регистрации, существует риск споров с налоговиками (пост. ФАС МО от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06). Приведем примеры практических рекомендаций Минфина России.
Так, облагают транспортным налогом следующие виды специализированных ТС:

  1. грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15);
  2. бульдозеры (письмо Минфина России от 25.08.2004 № 03-06-04-04/01).
  3. автомобили передвижных (мобильных) клиентских служб (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10);
  4. автобетоносмесители (письмо Минфина России от 24.03.2008 № 03-11-04/3/149);
  5. автопогрузчики (письмо Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35);
  6. буровые станки и экскаваторы (письмо Минфина России от 22.06.2010 № 03-05-05-04/13);

На сегодняшний день Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, заключенного в Женеве 20 марта 1958 года.

В классификации ТС, используемой этим Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. В частности, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены агрегаты и установки (включая автокраны), относят к грузовым автомобилям, которые облагают транспортным налогом (письмоМинфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1; пост.

В частности, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены агрегаты и установки (включая автокраны), относят к грузовым автомобилям, которые облагают транспортным налогом (письмоМинфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1; пост. ФАС ВСО от 10.05.2007 № А58-3826/2006-Ф02-2677/2007). Также отметим, что пожарная автоцистерна и легковой автомобиль, который является транспортным средством оперативной службы, имеющий специальные световые и звуковые сигналы и находящийся в собственности муниципального учреждения, не освобождены от уплаты транспортного налога (письмо Минфина России от 28.09.2009 № 03-05-05-04/12).

Когда транспортный налог платить не нужно Не облагают транспортным налогом специализированные ТС сельскохозяйственного назначения.

А именно: самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания).

При этом они должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться при сельхозработах для производства сельхозпродукции (п. 5 ст. 358 НК РФ). Отметим, что не нужно платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов.

Ведь несамоходные наземные транспортные средства, к которым относят, в частности, прицепы и полуприцепы, не указаны в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утв.

приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177). Кроме того, установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом обложения транспортным налогом (п.

2 ст. 358 НК РФ). ТС, не учтенные в этом перечне, транспортным налогом облагают. С этим согласен Минфин России (письма Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35, от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03).

Поддерживает данную позицию и арбитражная практика (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07; пост. ФАС СЗО от 14.06.2007 № А05-10855/2006-18).

При выполнении соглашений о разделе продукции компании-инвесторы освобождены от уплаты транспортного налога на ТС, не относящиеся к легковому транспорту и при этом используемые только в целях выполнения соглашения (п.

7 ст. 346.45 НК РФ). Также не уплачивают транспортный налог с ТС в длительном ремонте и снятых с регистрационного учета (письмо Минфина России от 03.07.2008 № 03-05-06-04/39). Такого подхода придерживаются и судьи (определение ВАС РФ от 14.11.2007 № 14553/07). Подписка Разместить:

Объект налогообложения

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  1. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  2. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  3. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  6. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  7. промысловые морские и речные суда;
  8. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  9. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  10. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  11. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ;

Нормативные акты: Транспортный налог на погрузчик

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 9. Транспортный налог и налог на имущество рассчитаны исходя из перечня техники и оборудования, используемого в процессе тюкования и складирования (свыше 1 млн.

за 10 месяцев). Всего за 2015 год Филиал уплатил 14,3 млн.

налогов, из них в республиканский и муниципальные бюджеты 8,58 млн. руб.

Экскаватор как объект транспортного налога

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов.

Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов.

Или вот к примеру транспортный налог.Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?Законодательство мы, кончено, изменить не в силах.

Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?Законодательство мы, кончено, изменить не в силах.

Но пролить свет на загадку экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте.

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Уважаемые пользователи!

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 77 город Москва.

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Год: —Выберите— 2018 2020 2020 Обязательное поле ввода Количество месяцев владения ТС: При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется. Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается.

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Обязательное поле ввода Вид транспортного средства: Обязательное поле ввода Мощность двигателя: Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры. Если ТС стоит более 3 млн. Марка ТС: Перечень легковых автомобилей при средней стоимости от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Модель ТС: Год выпуска: Разрешается вводить только цифры. Имею ли я право на льготу? Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Вопрос: Является ли автопогрузчик транспортным средством и следует ли начислять и уплачивать транспортный налог?

(Журнал «Налоговый Навигатор», N 19, октябрь 2003 г.)

Вопрос: Является ли автопогрузчик транспортным средством и следует ли начислять и уплачивать транспортный налог? Согласно «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) обязанность по исчислению и уплате транспортного налога возникает у налогоплательщиков, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

постановления Пленума Верховного Суда СССР от 06.07.1970 г. N 11

«О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях»

разъясняется, что под иной самоходной машиной следует понимать любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины.

Согласно типов транспортных средств, утвержденному МВД РФ от 31.03.1995 г. N 125, автопогрузчик относится к специализированным автомобилям и имеет код N 56. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: — подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час, и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

N 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: — подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час, и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Таким образом, автопогрузчик является объектом обложения транспортным налогом. Октябрь, 2003 г. Управление МНС России по Свердловской области Журнал «Налоговый Навигатор», N 19 Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

12 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Код вида транспортного средства 57001

Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». К этому коду относятся:

  1. другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.
  2. оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  3. машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  4. самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Если приобретен автопогрузчик

При этом нужно иметь в виду, что если инспектор гостехнадзора не придет с проверкой в организацию, то ей удастся избежать уплаты транспортного налога.А если проверка все-таки нагрянет, то организацию обяжут зарегистрировать автопогрузчик в органе гостехнадзора.При этом за отсутствие регистрации автопогрузчиков на организацию может быть наложен штраф в размере от 1000 до 3000 руб., а на должностных лиц — в размере от 100 до 300 руб.(ст.

19.22 КоАП РФ). Но обязанность платить транспортный налог у организации в этом случае все равно возникнет только после регистрации автопогрузчика в органе гостехнадзора.Налог за автопогрузчик уплачивается с каждой лошадиной силы по ставке, установленной для категории«другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования

10 августа 2012 г. 11:48 Н. Н. ЛуговаяЖурнал «» № 14/2012 Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают.
Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают.

Уплачивается ли при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?

О порядке госрегистрации автотранспорта… Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

(далее – Постановление № 938). В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

Регистрирующие органы Транспортные средства Подразделения ГИБДД МВД Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования Органы Гостехнадзора Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования * Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций[1], однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается. Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938). К сведению Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ).

Это следует из Постановления Правительства РФ № 460[2], а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора)[3]. ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники[4]). Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ[5] производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).

…и о нормах Налогового кодекса Возникновение объекта обложения транспортным налогом связано с регистрацией транспортного средства (письма Минфина России от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09, ФНС России от 27.01.2012 № БС-3-11/241). Плательщиками транспортного налога (в силу ст.

357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения[6].

В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.

Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков.

Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03-05-05-04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом[7].

Если транспортное средство не зарегистрировано… Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.

Обратите внимание За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.

Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог.

При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ). Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса.

Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт.

Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановления ФАС МО от 16.04.2009 №КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 №КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 №А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 №А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 №А48-1284/05-19). В качестве примера рассмотрим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.

Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен[8]. (Документация, в частности, не была передана продавцом.) Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст.

15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет. Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования.

Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п.

1 ст. 358 НК РФ. Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 №А53-17169/2011 рассматриваемое постановлениеоставлено в силе.

Позиция высших арбитров Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело№ А73-12291/2010.

Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в , что и вызвало спор с контролерами.

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении.

Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров.

Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 №ВАС-14341/11), сослались на судебную практику[9], в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.

Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.

Стоит ли игра свеч? Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен. Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств.

Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО №А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков. А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 №КА-А40/2824-11.Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.

Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету. Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году. Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были.

Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров.

Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно.

Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.

Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году.

В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать. [1] Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования. [2] Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460

«О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации»

.

[3] Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995. [4] Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995. [5] Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

[6] Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключитель-но в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г.

Сочи как горноклиматического курорта ( НК РФ). [7] См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03 05 06 04/35, УМНС по г.

Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665. [8] Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

[9] В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07-107-397.

Как определять код вида транспортного средства

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и , утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г.

№ ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код. Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства.

Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+