Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Задолженность перед бюджетом

Задолженность перед бюджетом

Задолженность перед бюджетом

Способ №1. Онлайн сервис от ФНС

Официальный сайт ФНС проверить задолженность поставщика перед бюджетом позволяет без регистрации. Для этого достаточно перейти по ссылке на сайт, ввести ИНН организации, а также указать проверочный код с картинки. Система позволяет быстро узнать наличие задолженности по налогам, сборам и прочим налоговым обязательствам.

Другие последствия налоговых правонарушений

Например, решения по налоговым проверкам и отказные постановления судов об их обжаловании становятся доказательствами при оспаривании сделок должника в рамках банкротства.Кроме налоговой бывают и другие кредиторы, и требования таких кредиторов вполне могут превышать доначисления по результатам проверки.

В такой ситуации презумпция не работает, но это не означает, что ИФНС оставит попытки добраться до собственников. Кроме того, факт доначисления крупной суммы налогов может подтвердить возникновение признаков неплатёжеспособности и, как следствие, нарушение обязанности КДЛ вовремя подать заявление о банкротстве должника, что также является основанием для его привлечения к субсидиарной ответственности.

В целом, практика привлечения руководителей и собственников бизнеса к субсидиарной ответственности пугает своей нарастающей динамикой.

приводит следующую статистику удовлетворения заявлений: в 2016 году менее 16% поданных, в 2017 — 22%, а в 2018 году уже 32%. Анализ судебной практики наталкивает на мысль, что судьи пытаются вникнуть в суть дела, разобраться в том, что происходит на самом деле.

Важно суметь внятно донести до них информацию.

И вот тут всё зависит от ответчика.

Безусловно, не существует универсального средства доказывания невиновности. Каждый случай по-своему уникален.

Однако, очевидно, что есть верный концептуальный подход.

Суть его заключается в полном и чётком изложении обстоятельств дела, особенностей ведения бизнеса в предбанкротный период. Объяснения ситуации с точки зрения экономики. Результаты налоговой проверки не должны быть причиной банкротства компании, в чём и надо убедить суд. Источник: Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».
Источник: Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Заключительный этап проверки

Допустим, что справка из налогового органа на руках, как теперь проверить соответствие УГЗ установленным требованиям? Рассмотрим на конкретном примере. ООО «Весна» является участником госзакупок.

По сведениям ИФНС за компанией числится недоимка по налогу на прибыль за 2017 год в сумме 15 000 рублей. В соответствии с п. 5 ст. 31 закона №44-ФЗ, долг не может превышать 25% от общей балансовой стоимости активов. Выясняем показатель стоимости активов на основании бухгалтерской отчетности, а именно, на основании бухгалтерского баланс за 2017 год.

Получить сведения можно на официальном сайте поставщика, в налоговой инспекции, либо по письменному запросу.

Данные бухгалтерского баланса ООО «Весна» за 2017г.: Анализируем данные строки 1600 «Баланс» по активам. В нашем примере показатель равен 33 083 тысяч. рублей. Следовательно, 25% от этой суммы составит 8 272,75 тысяч рублей, что намного больше 15 000 рублей недоимки по налогу на прибыль. Делаем вывод, что ООО «Весна» имеет право принимать участие в государственных закупках, даже при наличии долга по налоговым обязательствам (15 000 руб.).

Делаем вывод, что ООО «Весна» имеет право принимать участие в государственных закупках, даже при наличии долга по налоговым обязательствам (15 000 руб.). Если компания имеет долг по налоговым обязательствам перед бюджетом, свыше установленного лимита, но по данному долгу подано заявление об обжаловании (пересмотрение размера, предоставление рассрочки и прочее), и решение налоговиками еще не принято, то такая компания имеет право участвовать в тендере (ч. 1 ст. 31 закона №44-ФЗ). Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Задолженность в бюджет счет

По условиям соглашения общество должно заплатить аванс 40% от стоимости ремонта, остаток выплатить в течение 5 рабочих дней после подписания акта выполненных работ.Общество уплатило аванс в размере:

  1. 1 500 000 * 40% = 600 000 рублей.

Неоплаченный остаток составил:

  1. 1 500 000 — 600 000 = 900 000 рублей.

Источник: https://printscanner.ru/zadolzhennost-pered-bjudzhetom-v-balanse/

На каком счете показывается?

Обязательства по кредиторке в бюджет состоят из выплат по налоговым вычетам и сборам.

При этом может осуществляться и сомнительный долг, и текущий, период выплаты по которому еще не был обозначен.

Задолженность перед бюджетом отражается на счете 68. По его кредиту показывается перечисленная и показанная в декларации стоимость налоговых сборов.

К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль переводится, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ. По дебету счета указывается оплата определенного налога с расчетного счета компании. Сальдо по кредиту по окончании отчетного периода показывает имеющийся долг ЮЛ по налоговым вычетам и сборам.

Сальдо по дебету отображает обязательство, перечисляемое в бюджет, перед компанией или перечисление большего количества денег по нему. Для того чтобы показать информацию, которая подтверждает состояние выплаты налоговых вычетов и сборов, применяют 68 счет.

На нем отражаются по кредиту стоимости налогов, которые рассчитываются в декларациях и предназначаются к перечислению.

На дебете отражаются налоги, которые перечислены в казначейство и суммы НДС, списываемые со счета.

Проводки можно обозначить следующие:

  • Д 90 К 68 — перечисление НДС;
  • Д 68 К 19 — предъявление НДС к вычету;
  • Д 68 К 51 — перечисление стоимости налога в бюджетный орган.

Долг по кредиторке возникает при появлении обязательства по деньгам. При этом разнообразным категориям обязательств в бухучете соответствуют определенные счета расчетов.

Кредиторский долг по бюджетным отчислениям подлежит учету до ситуации его полнейшей уплаты. В случае если долг будет не погашен, то по завершению периода давности его следует списывать. Результативное управление при применении кредитных средств у банковских учреждений, быстрый расчет с контрагентами и повышенная степень деловой активности организации свидетельствует о благоприятной динамике его развития.

Управление и пересчет количества долга регламентируется правилами при бухучете – ПБУ, являющимися настольной нормативной документацией каждого бухгалтера.

Вина контролирующего лица в налоговых нарушениях

Отдельно необходимо обратить внимание на вопрос вины КДЛ в совершении того самого правонарушения, которое явилось основанием для налоговых доначислений.

Казалось бы, всё просто, есть долги — КДЛ однозначно виновен. Тем не менее, на практике данному вопросу уделяется важная роль.Применительно к задолженности по налоговым правонарушениям, очевидно, что ситуации бывают разные. Вполне может статься, что компания когда-то наткнулась на «проблемного» поставщика без умысла оптимизировать налоги.

И что заплатить доначисленный НДС она сейчас просто не в состоянии. Как раз такой случай стал предметом рассмотрения в Верховном суде.В деле о банкротстве налоговый орган пытался привлечь директора должника к субсидиарной ответственности, поскольку более 50% требований составляла задолженность по налогам, пеня и штрафы. Суды трёх инстанций отказывали в удовлетворении требования.

В результате ИФНС дошла до ВС РФ, который также не стал привлекать руководителя.В своём определении [10] Верховный суд сделал вывод, что директор вёл себя добросовестно и наличие налоговой задолженности для него было не очевидно. Основанием для такого вывода послужил процесс обжалование решения налогового органа.
Основанием для такого вывода послужил процесс обжалование решения налогового органа.

Дело в том, что, когда в арбитраже рассматривался спор по обжалованию этого решения, суды первой и второй инстанции встали на сторону налогоплательщика. В последующем кассация отменила решения нижестоящих судов, однако факт остаётся фактом, налогоплательщик дважды убедил суд, в том, что налоговое законодательство он не нарушал.В этой связи, Верховный суд совершенно справедливо указал, что раз нарушение закона было неочевидно для арбитражных судей [11], было бы странно считать его очевидным для руководителя должника.

Иными словами, руководитель не предполагал, что его действия приведут к доначислению налогов и банкротству компании, а значит его вины в банкротстве нет. <…> Субъективная добросовестность руководителя должника по вопросу наличия долга либо признаков неплатежеспособности, в частности, неочевидность для добросовестного и разумного директора кризисной ситуации ведения бизнеса, освобождает последнего от привлечения к субсидиарной ответственности.Определение Верховного суда Российской федерацииВажно понимать, что наличие приведённой позиции Верховного суда вовсе не означает, что при формальном совпадении ситуаций, нижестоящие суды будут выносить аналогичные решения.Например, в другом деле, рассматриваемом после описанных событий, руководителя должника также привлекали к субсидиарной ответственности по требованию ИФНС [12]. При этом, также, как и вышеуказанном случае, должнику в своё время удалось выиграть две инстанции в ходе оспаривания решения налогового органа.

Тем не менее, это не помогло руководителю избежать ответственности.В рассматриваемых делах существует одно существенное различие. Во втором случае, руководитель не просто не проявлял должную осмотрительность и заключал сделки с сомнительными контрагентами.

Суды установили, что в последствии промежуточные компании перечисляли полученную оплату на другую подконтрольную КДЛ фирму.

То есть, по мнению суда, деньги выводились самим руководителем.Комментируя определение ВС РФ, суд подчеркнул, что сама по себе победа в двух инстанциях при обжаловании решения ИФНС конечно же свидетельствует о неочевидности квалификации действий руководства в качестве правонарушения.

Только вот с учётом конкретных фактов нельзя утверждать, что руководители не знали об экономии на налогах.Сопоставляя два рассмотренных дела, напрашивается вывод о роли умысла контролирующего лица при совершении налогового правонарушения.

Когда такого умысла нет, у руководителей есть надежда отбиться от субсидиарной ответственности.Существует пример [13], когда апелляционная инстанция отдельно подчеркнула, что ИФНС в решении по проверке сама указала на отсутствие цели уйти от уплаты налогов и то, что нарушение вызвано ошибочной трактовой законодательства.

В итоге руководитель избежал ответственности.Встречаются другие ситуации. В аналогичном деле [14] суд, основываясь на отсутствии умысла, не освободил руководителя от уплаты долгов, но снизил размер ответственности, исключив суммы штрафов и пени на сумму порядка 11 млн.

рублей. На сегодняшний день руководителем должника подана кассационная жалоба. Не исключено, что в третьей инстанции субсидиарную ответственность с него вообще снимут.

Банкротство физического лица: последствия для должника

Стоит отметить, что с даты признания гражданина банкротом прекращается исполнительное производство (п. 7 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Это означает, что с него. Снимаются все ограничения, наложенные судебными приставами. Последние больше не имеют никакого права по осуществлению мероприятий, связанных с взысканием. Учитывая «средний» размер таких долгов, которые исчисляются миллионами, а то и десятками миллионов рублей, списать такие обязательства через признание их безнадежными – сильно облегчить «портфолио» должника, переложив обязательства на кредитора.

Проблему можно решить, реализуя нестандартный, системный подход, построенный строго на нормах действующего законодательства. Не стоит забывать, что Федеральный закон № 127-ФЗ разработан для оздоровления общей ситуации, связанной с неплатежеспособностью граждан и юридических лиц. А задача налогового кодекса – обеспечение качественного администрирования собираемости и учета бюджетных платежей.

А задача налогового кодекса – обеспечение качественного администрирования собираемости и учета бюджетных платежей.

Никто: ни должники, ни государство – не заинтересован в пустых цифрах, получить которые не представляется возможным. В этом случае банкротство с долгом перед бюджетом и последующее объявление долгов безнадежными – лучший способ избавится от накопившихся обязательств. Автор публикации Юрист, Подписаться Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться

Задолженность по налогам и сборам в балансе

Обязательства компании, в том числе перед бюджетом, отражаются в пассиве .

Задолженность по налогам и сборам показывается либо в разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 1450 «Прочие обязательства» (при долгосрочной задолженности, в отношении которой плательщику предоставлена рассрочка/отсрочка, инвестиционный налоговый кредит), либо в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность». Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Как погасить задолженность — корреспонденция счетов и проводки

Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.

При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте. Данный счёт корреспондирует по дебету со следующими счетами:

  1. 19 — НДС по купленным ценным товарам;
  2. 66 (67) — расчёты по займам и кредитам (кратко- и долгосрочным).
  3. 50 — касса;
  4. 55 — спецсчёт в банке;
  5. 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  1. 44 — расходы на продажу;
  2. 20 (23) — основное (вспомогательные) производства;
  3. 41 — товары;
  4. 11 — животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  5. 15 — покупка (заготовление) материальных ценностей;
  6. 10 — материалы;
  7. 91 — иные доходы и расходы;
  8. 98 — будущие доходы;
  9. 26 — расходы на общехозяйственные нужды;
  10. 99 — прибыль и убытки.
  11. 08 — инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  12. 90 — продажи;
  13. 70 (75) — расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  14. 29 — обслуживающие производства;
  15. 55 — спецсчёт в банке;
  16. 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;

Уплата налогов и сборов отражается в активно-пассивном счёте №68.

Другие налоги и сборы

  1. Налог на имущество. Он платится из прибыли до налогообложения. Поэтому учитывается «в связке» со счётом 91.

Проводки Пояснения Д 91 К 68 Происходит его начисление Д 68 К 51 Осуществляется его уплата (погашена кредиторская задолженность)

  1. Земельный налог. Его сумма (и объём задолженности) зависит от кадастровой стоимости земли. Последняя, в свою очередь, вытекает из расположения и предназначения участка.

    Поэтому при учёте данного налога наряду со счётом 68 используются счета, на которых учитываются затраты, понесённые на таких землях. Например, у сельскохозяйственных организаций — со счётом 20. Если земля не используется в основном и вспомогательном производстве, проводка делается со счётом 91.

Проводки Пояснения Д 20 (23, 91) К 68 Осуществляется начисление налога Д 68 К 51 Происходит его уплата в бюджет

  1. Госпошлина.

    Она перечисляется в бюджет за совершение разных операций, например, за регистрацию собственности на основные средства, рассмотрение дела в арбитражном суде, нотариальные действия. Данная «кредиторка» также учитывается на счёте 68, в «связке» со счетами 91 (пошлина в суде, за нотариальное удостоверение) и 08 (за приобретение внеоборотных активов в виде свидетельства о праве собственности).

Проводки Пояснения Д 08 (91) К 68 Начисляется пошлина Д 68 К 50 (51) Она перечислена в бюджет

  1. Санкции за неполное или несвоевременное перечисление налогов.

Проводки Пояснения Д 99 К 68 Начислены штрафы и пени Д 68 К 51 Погашена «кредиторка» по санкциям Таким образом, рассмотрены основные моменты по такому явлению, как кредиторская задолженность по налогам и сборам.

В заключение следует отметить, что при признании, истребовании или уплате любой задолженности, будь то кредиторская или дебиторская, перед юридическими или физическими лицами, очень важным является её кропотливый учёт и правильное оформление документации.

А это уже дело юристов и финансистов.

Удачного сотрудничества!

В каких случаях применяется ст.

47.2 БК РФ? Позиция судов

Согласно статье 47.2 Бюджетного кодекса РФ основанием для списания задолженности является в числе прочего принятие судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет.

Казалось бы, все очевидно. Но как получить необходимый судебный акт, если Минфин России не спешит обращаться в суд, заведомо зная, что суд вынесет определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд или решение об отказе в иске в связи с истечением срока исковой давности? Выход есть. Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из юридических фактов, в том числе из решений суда. По общему правилу (ст. 199 ГК РФ) срок исковой давности подлежит применению лишь по заявлению стороны в споре.

В соответствии с п. 1 ст. 219 АПК РФ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов. Таким образом, обращение в суд с заявлением о признании факта в порядке главы 27 АПК РФ является способом добиться получения судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утратил бы возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности). Между тем здесь возникает вопрос о том, как должна применяться ст.

47.2 БК РФ и так ли все просто на практике. Пример из практики В одном деле предприятие обратилось в суд с заявлением к Минфину России о признании его задолженности перед федеральным бюджетом по соглашению от 06.10.2003 безнадежной к взысканию, обязании министерства исключить предприятие из списка должников, размещенного на сайте Минфина России, и списать задолженность предприятия перед федеральным бюджетом.

Пример из практики В одном деле предприятие обратилось в суд с заявлением к Минфину России о признании его задолженности перед федеральным бюджетом по соглашению от 06.10.2003 безнадежной к взысканию, обязании министерства исключить предприятие из списка должников, размещенного на сайте Минфина России, и списать задолженность предприятия перед федеральным бюджетом.

Заявитель полагал, что существует возможность списания его задолженности перед федеральным бюджетом в порядке ст. 47.2 БК РФ в качестве альтернативного способа наравне с порядком списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией), утвержденным (далее — Приказ № 68н). Поскольку понятие «платежи в бюджет» в законодательстве не закреплено, а в перечне исключений из предмета правового регулирования ст.

47.2 БК РФ отношения, основанные на неисполненных денежных обязательствах по договорам перед Российской Федерацией, не указаны, то, по мнению заявителя, существует возможность применения положений ст.

47.2 БК РФ к его обязательствам перед федеральным бюджетом. Однако суды с такой позицией не согласились, отметив, что нормы бюджетного законодательства не предусматривают различного порядка регулирования одних и тех же правоотношений.

Вопросы списания задолженности уже урегулированы Приказом № 68н, в п. 2 которого установлен конкретный перечень обязательств, на которые распространяется его действие и к которым относятся в том числе обязательства из договоров и иных сделок.

Поскольку обязательства предприятия возникли из соглашения о предоставлении денежных средств на возвратной и платной основе, то они имеют иную правовую природу урегулирования, чем предусмотренные ст.

47.2 БК РФ. В связи с этим доводы заявителя об альтернативных способах списания задолженности суды опровергли.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2018 № 09АП-30358/2018 по делу № А40-255585/17 Таким образом, суды пришли к выводу, что положения ст.

47.2 БК РФ применимы к списанию не любой задолженности.

Вероятнее всего, изложенная в судебных актах по данному делу позиция судов относительно применения ст. 47.2 БК РФ будет применяться и далее, независимо от особенностей конкретного спора.

Между тем эту позицию нельзя назвать обоснованной.

Статья 47.2 БК РФ подлежит непосредственному применению во всех случаях списания задолженности перед бюджетом, когда имеются соответствующие основания, по следующим причинам.

Действие презумпции во времени

Данное обстоятельство становится особенно интересным на фоне принципа — закон обратной силы не имеет. Суды вышеуказанный принцип чтят и отказывают в применении презумпции, предлагая налоговым органами наравне с иными кредиторами доказывать вину конкретного руководителя в банкротстве компании.

Делают они это примерно со следующей формулировкой:Презумпция вины КДЛ в случае подавляющей доли налоговых долгов появилась в законе о банкротстве 1 сентября 2016 года. Между тем, проверочные мероприятия проводятся за прошлые периоды. Точнее — три предшествующих года.

Прибавляем сюда полгода-год на обжалование решения ИФНС. Затем год на нюансы дела о банкротстве.

В итоге получаем, что в 2021 году суды, в основном, рассматривают заявления ИФНС о привлечении КДЛ к ответственности за «грехи» 14-го — 16-го годов. Важно, что неприменение презумпции из-за периода совершения правонарушения вовсе не означает, что руководитель избежит ответственности. Безусловно, отсутствие формального основания «усложняет жизнь» налогового органа, поскольку обязывает его доказывать наличие иных оснований.

Тем не менее правонарушение должника как основание возникновения задолженности само по себе поднимает вопрос о вине КДЛ. В этом случае суд исследует фактические обстоятельства дела, в том числе выясняет причины банкротства и устанавливает наличие вины КДЛ в правонарушении. Рассмотрим на примере: налоговый орган пытался привлечь руководителя должника к субсидиарной ответственности по итогам налоговой проверки (определение Арбитражного суда Пермского край от 23.10.2018 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2019 № 17АП-11309/2018-АК ).

При этом задолженность перед бюджетом образовалась за счёт связей с «проблемными» контрагентам, а её размер позволял использовать презумпцию вины. Однако, поскольку налоговая проверка проводилась за 2014 — 2015 годы, применить презумпцию всё-таки не удалось. Изучая суть дела, суд установил внешние причины банкротства, в том числе: резкое снижение выручки в виду падения спроса на продукцию; приостановка деятельности из-за расторжения договора аренды производственного помещения и изъятия базы для ведения учёта самим налоговым органом.

Кроме того, руководителю удалось подтвердить, что оборотных средств должника хватало на выполнение налоговых обязательств и уплаты штрафы и пени. Совокупность этих фактов позволила КДЛ избежать привлечения к субсидиарной ответственности. Вместе с тем, действия руководителя, в результате которых должника привлекли к налоговой ответственности, посчитали причинением убытков, в виду чего с руководителя в пользу предприятия взыскали доначисленные налоги и суммы штрафных санкций.

На этом примере интересно разобраться в различиях последствий взыскания с КДЛ убытков и его привлечения к субсидиарной ответственности. Во-первых, при взыскании убытков руководитель становится должен совершенно конкретную сумму денег.

В случае же с субсидиарной ответственностью — он отвечает по всем требованиям реестра кредиторов.

Во-вторых, деньги взыскиваются в пользу должника, а не конкретного кредитора. Это значит, что делить средства будут между всеми кредиторами.

При всём при этом, и убытки, и субсидиарная ответственность имеют одно неприятное сходство — такая задолженность физического лица не списывается в ходе личного банкротства и числится за ним бесконечно долго, вплоть до погашения. В другом деле суд посчитал, что сделки должника с оптимизационными контрагентами причинили существенный вред кредиторам (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 N 08АП-9330/18 ).

Важно, что в рамках налоговой проверки и при рассмотрении дела об оспаривании решения ИФНС, было установлено, что перечисленные таким контрагентам деньги обналичивались, в том числе путём возврата займов руководителю.

В результате КДЛ привлекли к субсидиарной ответственности за причинение вреда имущественным правам кредиторов. Оба дела показывают нам, что даже в отсутствие возможности применить презумпцию, тот факт, что долг образовался из-за налогового правонарушения, а КДЛ является виновником и выгодоприобретателем от налоговой схемы — имеют высокую значимость при рассмотрении дел о привлечении КДЛ к ответственности.

Заключение

Таким образом, долги перед бюджетом считается значимыми для каждого человека или компании. Они должны погашаться своевременно, а иначе это приведет к существенным негативным последствиям, может использоваться не только административная ответственность, представленная штрафами, но и уголовная.

Поэтому любой налогоплательщик должен ответственно походить к расчетам с разными государственными органами. |

Управление дебиторской задолженностью

Когда появляется безнадежная дебиторская задолженность, компания недополучает прибыль и остается без оборотных средств. Если таких долгов становится много, предприятие не может закупать сырье, производить продукцию, платить зарплаты и налоги — это чревато не только убытками, но и банкротством.

Поэтому задача менеджеров — возвращать долги, а в идеале — предотвращать подобные ситуации. Такая работа называется управлением дебиторской задолженностью.Вот какие методы можно использовать для управления дебиторской задолженностью:

  • Инвентаризировать долги — это помогает обнаружить сомнительную и безнадежную дебиторскую задолженность. Компания может провести инвентаризацию задолженности в любое время по своей инициативе, но есть случаи, когда ее надо проводить обязательно — например, если обнаружена кража на предприятии или собственники решили ликвидировать организацию. Кроме того, инвентаризацию проводят перед оформлением годового отчета. Инвентаризацию расчетов с дебиторами, покупателями и поставщиками оформляют специальным актом, а по ее итогам бухгалтерия составляет специальную справку.
  • Определить даты погашения долгов и напомнить о них контрагентам. В этом случае бухгалтерия сверяет задолженность с датами, указанными в договорах, проверяет отгрузки, а также рассылает письма партнерам с напоминанием о дате оплаты.
  • Проверить платежеспособность должника. Возможно, уже идет стадия банкротства, и надо срочно делать все, чтобы попасть в реестр кредиторов. можно посмотреть, не подан ли иск о банкротстве контрагента. Посмотреть, не находится ли он уже в какой-либо стадии банкротства — Проверить, не находится ли должник в стадии ликвидации или реорганизации, можно
  • Оценить трудозатраты для взыскания долга. Возможно, стоимость работы по взысканию не сопоставима с суммой долга — оплата юристов и судебные издержки будут больше, чем деньги, которые удастся вернуть. Поэтому можно установить минимум, ради которого стоит организовывать работу по взысканию, и контролировать только ту задолженность, что выше этой суммы.

Нюансы оформления бух.

баланса в части долгов перед бюджетом

Подробное описание структуры долгов по строке 1520 производится, только если это решение принято на локальном уровне, т. е. в самом субъекте. Фактически решение такого вопроса осуществляется непосредственно бухгалтерской службой организации. Порядок и объемы расшифровки также нигде не предусмотрены, в каком масштабе будут вводиться в отчет детали описания долгов, решается также самостоятельно внутри предприятия, путем добавления соответствующих уточнений, в том числе и в справке.

Если в организации будет принято решение вносить общие сведения без расшифровки, то отсутствие последней также может быть на вполне законных основаниях.

Наличие нестыковок в отчетах может привести к проблемам с налоговой Общая информация из строк 1510 и 1550 параллельно отображается в строке 1500 (фактически отражаются уже суммы вписанных сведений).

Сама строка итоговая по всему разделу. Строка 1520 предназначена для учета любых краткосрочных займов, наличие которых ограничивается во времени исходя из определения и составляет максимум 12 месяцев.

Минфином давались рекомендации относительно сведений, вносимых в указанную строку. Так, подлежат отображению:

  1. Зачисленные на счет предприятия авансы от контрагентов без НДС.
  2. Долги с учетом налога на добавленную стоимость.

Перед внесением в отчетность суммы долга перед бюджетом, ее величину требуется согласовать с соответствующим органом. В виду того, что раздел пять предназначен для учета непродолжительных обязательств, которые фактически существуют в годовой перспективе, для отражения долгосрочных займов бухгалтерам требуется заполнять раздел 4 баланса и соответствующие строки, в числе которых 1420.

Используется при этом проводка под номером 77. При финансовом учете задолженность по платежам в бюджет, налоги и сборы отображаются исключительно начисленные, но не оплаченные к моменту составления отчетности.

К таковым не относятся обязательства перед внебюджетными фондами.

Величина ЕСН вписывается сюда же, но суммы предполагают вычет отчислений в счет пенсионного страхования. Подоходный налог работников также вносится в данную строку.

Фактически здесь сосредотачиваются все виды платежей в рамках действующей системы налогообложения, которые лежат на субъекте.

Любые нестыковки с данными налоговой службы в отчете в виде недоимок, как пассивные, так и активные неминуемо могут привести к штрафным санкциям, что увеличит финансовую нагрузку на предприятие. Одновременно будут взысканы суммы недоплаты. Что собою представляет гос. бюджет — об этом будет рассказано в видео:  Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы Твитнуть Поделиться Поделиться Класснуть Отправить Рейтинг статьи: (пока оценок нет)

Загрузка.

Порядок взыскания задолженности с налогоплательщика

1 Документ о выявлении недоимки у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется не позднее 10 дней после истечения всех сроков уплаты, указанных в «едином» налоговом уведомлении. 2 (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа со дня выявления недоимки.

В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого налогоплательщику, устанавливается не менее 8 рабочих дней с даты получения данного требования налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. 3 В случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов в соответствии с налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств) в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

По истечении срока исполнения всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, неисполненных физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, в случае превышения общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с этого физического лица 3 000 рублей, заявление о взыскании за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Не позднее дня подачи заявления о взыскании в суд копия заявления направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При расчете размера задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащей взысканию в соответствии со , по условию «меньше» или «больше» 3 000 рублей из общего размера исключается:

  1. задолженность, срок исполнения которой изменен в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки (рассрочки);
  2. задолженность, приостановленная к взысканию по решению суда, вышестоящего налогового органа, в соответствии с ;
  3. задолженность, в отношении которой направлены заявления в суд общей юрисдикции.
  4. задолженность, право на взыскание которой налоговым органом утрачено;

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В порядке обеспечения требования к заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика. Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных , согласно которому со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются.

Взыскание налога (сбора), пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении имущества должника в соответствии с . Обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 положения применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона № 20-ФЗ (04.04.2013).

В отношении требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленным налогоплательщикам до вступления в силу статьи 2 (04.04.2013), действует старая редакция .

Презумпция — это приговор?

Обратимся к тексту нормы.

Закон о банкротстве прямо указывает на возможность контролирующего лица защищаться. Так пункт 2 статьи 61.11 начинается со слов: «Пока не доказано иное …». При этом, на вопрос каким образом КДЛ может доказать иное, норма не отвечает.На эту тему высказался Верховный суд РФ.

По его мнению, контролирующее лицо может доказать, что на самом деле банкротство вызвано не его действиями, а внешними факторами [2].

Например, изменением условий ведения бизнеса, финансовым кризисом или стихийным бедствием.Полагаем, что пожар, уничтоживший товар или оборудование, по последствиям несравним с налоговой проверкой. К сожалению, вероятность банкротства после таких событий очень велика сама по себе, и до оплаты налоговых доначислений может не дойти.Что же касается экономических причин, то существует прецедент, в котором суд указал на мировой финансовый кризис 2008 года как причину банкротства предприятия [3].Компания-банкрот привлекала кредиты в иностранной валюте для приобретения импортного оборудования, не имеющего аналогов в РФ.

После увеличения курса доллара и евро предприятие было вынуждено направить оборотные средства на погашение задолженности. Кроме того, выросла цена на импортируемое сырьё и упала выручка.

Итогом стало банкротство.Обвинить руководителя коммерческой организации в мировом кризисе или в том, что он к нему не подготовился — затруднительно. По крайней мере, с этим согласились суды трёх инстанций, отказывая конкурсному управляющему в привлечении руководителя к ответственности.Кроме мирового кризиса, нельзя исключать кризис локальный. В 2018 году арбитражные суды рассматривали заявление о привлечении собственников региональной аптечной сети к субсидиарной ответственности [4].

В ходе разбирательства суды трёх инстанций пришли к выводу о наличии внешнего фактора, вызвавшего банкротство. Убедила их следующая совокупность фактов:

  1. Реализуя планы по расширению сети, должник открывает новые аптечные точки и привлекает банковское финансирование для увеличения товарооборота;
  2. Должник постепенно закрывает аптеки. При этом, договоры аренды помещений расторгаются арендодателями, и в последствии передаются федеральным сетям для размещения других аптек.
  3. В тот же период в регионе должника повышается концентрация аптек, принадлежащих федеральным сетям. Минздрав и Антимонопольная служба подтвердили, что более 60% торговых точек принадлежит 2 сетям, что позволяет говорить о снижении общего уровня конкуренции;
  4. По прошествии года в аптеках должника начинают снижаться товарные остатки и выручка;

Итак, налицо выживание региональной сети более крупными игроками. Его же усмотрели арбитражные суды и не стали привлекать участников к субсидиарной ответственности.В приведённых примерах налоговая задолженность отсутствовала.

Однако, мы понимаем, что беда не приходит одна.

То есть ситуация, когда на фоне конкурентной борьбы или финансового кризиса у бизнеса начинаются проблемы с налоговыми органами — вполне реальна. Соответственно, к банкротству компания может подойти с багажом долгов не только перед банком и поставщиками, но и перед бюджетом.Полагаем, в таком случае эффективным способом защиты станет детальное изложение обстоятельств, так, как это было сделано в приведённом деле. Суд должен твёрдо убедиться в том, что отсутствие возможности рассчитаться с долгами — это следствие кризиса.

Иными словами, если бы ситуация на рынке не менялась, должник мог бы расплатиться со всеми кредиторами, в том числе и с налоговым органом.Доказать подобное возможно лишь при наличии соответствующей фактуры.

То есть, если в реальности дела шли неплохо, то шансы убедить суд в обратном невелики.Интересно, что суд не подходит к решению данного вопроса формально. Например, в одном из дел о банкротстве задолженность перед кредиторами появилась до решения по выездной налоговой проверке. Обжалуя привлечение к ответственности в апелляции, ответчик доказывал [5], что банкротом он стал задолго до начисления налогов, а значит правонарушение не является причиной банкротства.

К сожалению, в судебном акте этот довод подробно не анализируют, однако результат налицо — собственник привлечён к субсидиарной ответственности.

В каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом?

+2newvista.elama · 17 мая 20212,2 KИнтересно · 387Эксперт в области финансов и бухгалтерии · ПодписатьсяОтразите эту задолженность — «Краткосрочные обязательства». По статье «Кредиторская задолженность» баланса суммируются кредитовые остатки по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76.

То есть в том числе и по задолженности перед бюджетом.2 · Хороший ответ1 · 1,3 KКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 39Юрист по банкротству. Руководитель юридической компании «Делу время» https://дел.Она опасна тем, что кредитор может подать на банкротство первым и назначить своего арбитражного управляющего. Тогда возникает риск, что назначенный кредитором конкурсный действовать будет согласно интересам кредитора, а не должника.

1 · Хороший ответ · 208 · 387Эксперт в области финансов и бухгалтерии · Добрый деньВероятнее всего прибыль не отражена в балансе, если она выплачена учредителям. Объясню на проводках:Дт 99 Кт 84 — отражена нераспределенная прибыль. В балансе сумма отображается по стр.

1370 (нераспределенная прибыль/непокрытый убыток).Далее прибыль распределяют между участниками общества (акционерами) проводкойДт 84 Кт 75 (70)Следовательно показатель стр. 1370 уменьшается, при этом увеличивается размер кредиторской задолженности (если дивиденды не выплачены). Если дивиденды выплачены, то в учете фиксируется проводка: Дт 75 (70) Кт 51 (50).Следовательно в балансе уменьшается остаток денежных средств и сумма кредиторской задолженности.Подробнее о нераспределенной прибыли в бухбалансе читайте .Если у Вас остались вопросы, можете задать их .

Хороший ответ · 257 · -202Увлекаюсь всем на свете: от моды до путешествий. Работаю помощником главного.Полученный банковский кредит отражается на счетах 66 «Краткосрочные кредиты» и 67 «Долгосрочные займы». Если срок погашения — больше года, относим его на 67 счет.

Все, что меньше — на 66. Отражается в 5 разделе баланса. Зачисление денежных средств за счет кредится относится к активно – пассивным изменениям баланса с увеличением итогов, поскольку зачисление отражается во 2 части, а кредиторская задолженность — в 5 части бухбаланса.

Хороший ответ · 480 · 22,1 KAequĭtas sequĭtur legemСальдо — это разность между поступлениями и расходами за конкретный промежуток времени. Конкретно для бухгалтерии, это остаток по бухсчету, разность между суммой дебета и кредита счетов. 6 · Хороший ответ2 · 2,4 K · 387Эксперт в области финансов и бухгалтерии · «», в него входят:

  1. вложения в нефинансовые активы;
  2. производственные запасы, товары, готовая продукция;
  3. непроизведенные активы;
  4. в разрезе различных групп и видов;
  5. амортизация;
  6. нематериальные активы;
  7. расходы.

«Финансовые активы» охватывает:

  1. финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  2. вложения в финансовые активы.
  3. дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т.

    д.;

  4. денежные средства с указанием мест их хранения;
  5. авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+